Найти в Дзене
LongWayRound

«Медленные лошади»: Гениальный замысел и тоскливая реальность

«Медленные лошади», британский шпионский триллер от Apple TV, считается одним из самых умных и стильных сериалов последних лет. Основанный на бестселлерах Мика Херрона, он рассказывает о команде неудачников из отдела MI6, согнанных в душный офис на Слоу-хаус-лейн за их непростительные косяки. Сюжет вращается вокруг Джексона Лэмба (Гэрри Олдман), гениального, но опустившегося ветерана холодной войны, который возглавляет этот отдел изгоев. Его подопечные, среди которых амбициозный, но опозоренный Ривер Картрайт (Джек Лоуден), мечтают вернуться в главное здание на Олдершот. Они постоянно ввязываются в грязные, мелкие операции, которые официальное руководство предпочитает не замечать. Дисклеймер - мне сериал очень понравился и я с удовольствием его посмотрел, однако это не отменяет косяков продукта... «Медленные лошади» преподносятся, как эталонный интеллектуальный триллер. Эта история собрала восторги критиков и якобы показывает «грязную изнанку» шпионского мира без прикрас. По сюжету, ге
Оглавление

«Медленные лошади», британский шпионский триллер от Apple TV, считается одним из самых умных и стильных сериалов последних лет. Основанный на бестселлерах Мика Херрона, он рассказывает о команде неудачников из отдела MI6, согнанных в душный офис на Слоу-хаус-лейн за их непростительные косяки.

Сюжет вращается вокруг Джексона Лэмба (Гэрри Олдман), гениального, но опустившегося ветерана холодной войны, который возглавляет этот отдел изгоев. Его подопечные, среди которых амбициозный, но опозоренный Ривер Картрайт (Джек Лоуден), мечтают вернуться в главное здание на Олдершот. Они постоянно ввязываются в грязные, мелкие операции, которые официальное руководство предпочитает не замечать.

Дисклеймер - мне сериал очень понравился и я с удовольствием его посмотрел, однако это не отменяет косяков продукта...

«Медленные лошади» преподносятся, как эталонный интеллектуальный триллер. Эта история собрала восторги критиков и якобы показывает «грязную изнанку» шпионского мира без прикрас.

По сюжету, гениальный, но деградировавший алкоголик Лэмб (Гэрри Олдман) правит бал в конторе под названием «Слоу-хаус», куда сливают всех провинившихся карьеристов. Они мечтают о реабилитации, но вынуждены разгребать дерьмо, которое порядочные шпионы пачкать руки не хотят. Сериал хвалят за цинизм, острый язык и игру актеров.

Таковы вводные данные...и если присмотреться, то это что угодно: черная комедия, сатира, но уж точно не про то, как «все на самом деле устроено».

Присоединяйтесь, если не боитесь сарказма: Мой Телеграмм-канал

-2

На деле перед нами мастерски сделанный продукт для аудитории, которая хочет чувствовать себя умнее тех, кто смотрит «Джеймса Бонда». Мол, мы-то знаем, что всё не так гламурно. Это классическая подмена: на смену блестящим атрибутам шпионажа пришли его же потертые, но столь же штампованные клише.

  • История с главным злодеем. Не будем спойлерить, но кульминационное раскрытие антагониста в одном из сезонов строится на монологе, достойном плохого боевика 90-х. Вместо тонкой игры — разжевывание мотивов злодея для зрителя. Это уровень «я бы рассказал тебе свой план, но у нас обязательная рукопашная».
  • Проект осыпан наградами, его хвалят за «новый взгляд на жанр». Серьезно? А где же тогда хоть капля настоящего, не приукрашенного абсурда бюрократии? Вместо него нам подсовывают тот же голливудский экшен, но приправленный британским язвительным юморком и серым фильтром. Это «Офис», но с перестрелками, и от этого он не становится правдивее.
  • Поклонники готовы канонизировать Гэрри Олдмана за эту роль. Спору нет, он великолепен. Но неужели его харизма должна затмевать все дыры в логике? Как быть с тем, что его подопечные, эти униженные и оскорбленные, регулярно оказываются на острие атаки глобальных заговоров? Не многовато ли везения для лузеров?
-3

Перейдем к конкретике:

1. Концепт «Слоу-хауса» и его место в системе MI6 — полная фикция.
Идея о том, что разведка будет содержать специальный резерват для неудачников, где они якобы ничем не занимаются, но при этом имеют доступ к живым делам и оперативной информации — это нонсенс. В реальной жизни таких людей уволили бы с волчьим билетом, посадили бы под замок или, в крайнем случае, засунули в такой глубокий архив, откуда не выбраться никогда. Потому что каждый из них — это ходячая угроза репутации и безопасности службы. А здесь они все на свободе, болтают всякое и регулярно тыкают палками в важные дела. Сценаристы просто создали удобную "песочницу", где можно собрать «крутых неудачников», не заморачиваясь над реальными протоколами безопасности. Это не изнанка системы, это ее фанфик.

2. Система отбора в «Слоу-хаус» вызывает вопросы. Кого туда отправляют? Самых неудачливых и некомпетентных. А что они делают? Регулярно спасают страну. Где логика? Если они настолько кошмарны, как они умудряются раз за разом обводить вокруг пальца элитных профессионалов из главного офиса? Либо руководство MI6 совсем дебилы, либо это сценарий так хочет быть "underdog-историей", что готов на любые повороты.

3. Методы работы — смехотворны. Угроза национального масштаба, а для ее устранения кидают горстку неуравновешенных одиночек без тыловой поддержки, ресурсов и вменяемого плана. Их главная тактика — натыкаться на решения лбом и надеяться на чудо. В реальном мире их бы «закрыли» в первую же миссию вместе с их конторой.

4. Кто учил этих «неудачников» работать?
Правда, лучших сотрудников MI6 ссылают за одну ошибку, а потом эти же «лузеры» раз за разом расшатывают планы могущественных заговоров? Они что, «Неуловимый Джо» в мире шпионажа? «Ой, я тут случайно, перданул, и весь заговор к чертям рухнул». Похитили важного свидетеля? Давайте пошлем за ним его дедушку-алкаша и бывшую девушку, которая только что рыдала в подворотне. Суперплан! А как вам сцена, где герои проникают на охраняемый объект, просто делая вид, что они что-то ремонтируют? Это же уровень детского утренника! Настоящие спецслужбы десятилетиями отрабатывают протоколы безопасности, а тут — просто надел каску и прошёл. Волшебство, а не шпионаж.

5. Везение героев зашкаливает до неприличия.
Ребятам из «Слоу-хауса» не просто везет — они буквально ходят под крылом слепой богини удачи. Ривер Картрайт регулярно лезет в самое пекло без плана, поддержки и даже без оружия, полагаясь на догадки и удачу. И она ему изменяет? Как бы не так! В нужный момент всегда находится забытый протокол, случайный свидетель, который именно сегодня решил всё рассказать, или пистолет валяется под ногами. Злодеи в решающий момент вместо точного выстрела начинают читать монологи. Это классический прием дешевого экшна, который тут маскируют под «абсурдность бытия». Но от этого он не перестает быть дешевым приемом. Настоящий шпионаж — это не про гениальные озарения одиночек, а про долгую, нудную работу команд, аналитиков и техников. Здесь же мы видим ту же фантастику, просто в помятом пиджаке в дырявых носках и с похмелья.

6. Экшн-сцены и «взаимодействие» с начальством.
Стрельба, погони и потасовки сняты с претензией на хаотичный реализм. Но по факту это такой же шапито, как и у того же Бонда. Группы захвата из главного здания MI 6 действуют с эффективностью пьяных хулиганов из паба, позволяя нашим «лошадям» то и дело ускользать, отбиваться и побеждать. При этом руководство «Парка» в лице второй Тэвернер — это карикатурный образ бездарного и злобного менеджера. Ее решения часто иррациональны и продиктованы исключительно сюжетной необходимостью создать препятствие. Реальное взаимодействие между отделами в такой структуре — это тонны бумаг, совещаний, согласований и железная субординация. Здесь же всё решается личными обидами, криками в коридоре и парой угроз. Это не «взрослый» шпионский триллер, это подростковый бунт против системы, где система нарочно сделала тупой и злой, чтобы бунт выглядел чуток симпатичнее.

7. Джексон Лэмб — ходячий парадокс.
Он гений, который все просчитывает, но при этом вечно выглядит как бомж и запивает свои таланты бухлом в черную. Он управляет командой, которую якобы презирает, но при этом готов стоять за них горой. Откуда у этого человека, находящегося в перманентном запое, связи, деньги и доступ к информации, которые недоступны его «чистым» коллегам? Он что, всемогущий бог из канализационной трубы? Его образ — это красивая сказка для тех, кто хочет верить, что можно быть гением, не соблюдая никаких правил и не платя за это никакую цену.

Про хорошее


При всей критике, отрицать стиль сериала — глупо. Атмосфера лондонских подворотен, сырых комнат и унылых офисов снята безупречно. Диалоги острые, язвительные и действительно смешные. Гэри Олдман, Джек Лоуден и Оливия Кук создают на экране идеальный хаос.

Операторская работа и саундтрек создают тот самый уникальный «грязный» шарм, который и цепляет. Это чертовски стильное кино. Смотреть его — как разглядывать дорогой, но криво собранный ретро-автомобиль: детали прекрасны, а общая сборка вызывает вопросы.

Вывод: «Медленные лошади» — это качественный, стильный продукт, который пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле. Он не о реализме, а о романтизации неудачников в мире, где даже неудачи должны быть обаятельными и зрелищными. Красивая бутылка, внутри которой плещется знакомый до тошноты напиток.

-4

P.S. Спасибо, что читаете! Если ваш взгляд на мир тоже не всегда розовый — загляните в другие мои статьи тут или на мой ТГ-канал . Ваши лайки и комментарии — лучший сигнал, что я не зря трачу время.