Найти в Дзене
Телеканал ОТВ

В свердловской ГАИ не против снижения возраста получения водительского удостоверения

Ключевым фактором для получения прав является зрелость и уверенность Снижение возраста получения водительских удостоверений вновь стало предметом дискуссий. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Свердловской области Дмитрий Кузнецов в эфире программы «Акцент» на ОТВ заявил, что сам возраст не является решающим фактором. По его мнению, куда важнее зрелость будущего водителя.
«Важна зрелость, связанная с ответственным поведением на дороге. Осознание и эмоциональная зрелость кандидата в водители имеют большое значение, особенно в экстренных ситуациях. Когда человек не поддаётся соблазну лихачить – вот это и есть настоящая водительская зрелость», — отметил Кузнецов. Инспектор пояснил, что именно на этапе практического вождения экзаменаторы могут определить, насколько кандидат готов к управлению транспортом не только технически, но и психологически.
«Инструкторы смотрят не только на технику выполнения упражнений, но и на зрелость, уверенность, умение в
Оглавление

Ключевым фактором для получения прав является зрелость и уверенность

Зрелость важнее возраста

Снижение возраста получения водительских удостоверений вновь стало предметом дискуссий. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Свердловской области Дмитрий Кузнецов в эфире программы «Акцент» на ОТВ заявил, что сам возраст не является решающим фактором. По его мнению, куда важнее зрелость будущего водителя.

«Важна зрелость, связанная с ответственным поведением на дороге. Осознание и эмоциональная зрелость кандидата в водители имеют большое значение, особенно в экстренных ситуациях. Когда человек не поддаётся соблазну лихачить – вот это и есть настоящая водительская зрелость», — отметил Кузнецов.

Практический экзамен как проверка зрелости

Инспектор пояснил, что именно на этапе практического вождения экзаменаторы могут определить, насколько кандидат готов к управлению транспортом не только технически, но и психологически.

«Инструкторы смотрят не только на технику выполнения упражнений, но и на зрелость, уверенность, умение владеть собой. Ведь есть взрослые, которые ведут себя неадекватно и никогда не смогут управлять машиной безопасно. А есть и юные участники движения, которые в 18–19 лет уже демонстрируют высокий уровень дисциплины», — добавил он.


По словам главы областной ГАИ, если молодой человек учится в институте или колледже, где необходимо ежедневно передвигаться, обсуждать возможность более раннего получения прав вполне разумно.

Электросамокаты и питбайки под контролем

Отдельной темой обсуждения стали электросамокаты и питбайки. Госавтоинспекция фиксирует случаи, когда школьники катаются на арендованных самокатах, используя аккаунты родителей. За такие нарушения кикшеринговые компании уже вводят штрафы до 100 тысяч рублей.

«Так если у вас ребенок не готов к ответственному движению на средствах индивидуальной мобильности, тогда никаких аккаунтов, никаких доступов не должно быть. Научите сначала, после этого позволяйте», — заявил Кузнецов.


Питбайки же, по его словам, вообще не предназначены для дорог общего пользования. Только с начала года зарегистрировано 24 ДТП с их участием, пострадали 26 детей. Инспекторы напоминают: такие мотоциклы могут использоваться лишь на специализированных полигонах.

Начало учебного года вновь напомнило, что безопасность на дорогах зависит от каждого участника движения — школьников, родителей, водителей.

Но в контексте обсуждения снижения возраста получения водительских удостоверений главным выводом остаётся мысль: ключевым фактором является не цифра в паспорте, а зрелость и ответственность за рулём.