Аннотация в подвальном помещении Альбертины (художественный музей в Вене) сообщает мне, что Бригитта Кованц мало внимания уделяла женской тематике. Меня окружает мягкий неоновый свет; коридор, по которому я спускаюсь, обвит инсталляцией из модифицированных удлинителей, на одном из которых знакомой светодиодной кириллицей вывито: «Свет это то, что можно увидеть». В русском переводе немецкая фраза приобретает удивительную простоту. С другой стороны – привыкнув жить на свете, гораздо проще забыть, что он существует. Невидимый, неосязаемый, свет открывает нашим глазам всё, что нас окружает, оставаясь в стороне – именно с этой проблемой и работала Кованц до своей смерти в 2022 году. На спуске к основной экспозиции тебя встречает работа «Алфавит»: кольцо светящихся трубок, завитых в точки-штрихи азбуки Морзе. Куратор отмечает, что язык и сообщение также волновали нашу героиню, и уделяет внимание зеркальным панелям за основной работой: благодаря их присутствию, завитки