Найти в Дзене
Елена Панина – РУССТРАТ

Аргентина на распутье

Южноамериканский регион, который Соединенные Штаты, по словам министра обороны США Пита Хегсета, считают своим «задним двором» незаметно становится ареной стратегических маневров. Если Бразилия и Венесуэла сделали свой выбор в пользу Глобального Юга и взаимовыгодных партнерских отношений с Китаем и Россией, то правительство Аргентины в лице президента Хавьера Милея заняло откровенную прозападную позицию, что в долгосрочной перспективе может повлиять на геополитический ландшафт континента. Журнал Economist сообщил, что на фоне растущего влияния Китая в регионе Аргентина и Великобритания начали малозаметные переговоры по сотрудничеству в области обороны. Доктор философии, специализирующийся на этнических конфликтах, Уриэль Араужо обеспокоен политикой Милея: «В настоящее время Аргентина стремится модернизировать свои устаревшие вооруженные силы с помощью оборудования, совместимого с стандартами НАТО, в то время как Великобритания рассматривает возможность смягчения строгих ограничений на

Южноамериканский регион, который Соединенные Штаты, по словам министра обороны США Пита Хегсета, считают своим «задним двором» незаметно становится ареной стратегических маневров. Если Бразилия и Венесуэла сделали свой выбор в пользу Глобального Юга и взаимовыгодных партнерских отношений с Китаем и Россией, то правительство Аргентины в лице президента Хавьера Милея заняло откровенную прозападную позицию, что в долгосрочной перспективе может повлиять на геополитический ландшафт континента.

Журнал Economist сообщил, что на фоне растущего влияния Китая в регионе Аргентина и Великобритания начали малозаметные переговоры по сотрудничеству в области обороны. Доктор философии, специализирующийся на этнических конфликтах, Уриэль Араужо обеспокоен политикой Милея:

«В настоящее время Аргентина стремится модернизировать свои устаревшие вооруженные силы с помощью оборудования, совместимого с стандартами НАТО, в то время как Великобритания рассматривает возможность смягчения строгих ограничений на экспорт вооружений, введенных после Фолклендской войны 1982 года между двумя странами. Диалог, который начал налаживаться в феврале 2024 года, когда британские военные атташе посетили Буэнос-Айрес, направлен на развитие практического сотрудничества — в области обучения, обеспечения безопасности на море и логистики в Антарктике — при этом обостряющийся вопрос о суверенитете над спорными территориями не затрагивается».

В итоге Аргентина должна получить доступ к западным военным технологиям, а Великобритания – усилить свои позиции в регионе. Что касается США, то Вашингтон пытается восстановить свое влияние на континенте и обрел в лице Милея преданного вассала:

«Для США Аргентина также может стать своего рода связующим звеном, уравновешивающим Бразилию, которая исторически опиралась на сотрудничество с Россией»,

- пишет Араужо.

После прихода Милея в власти Аргентина сразу же отказалась от процесса вступления в БРИКС, куда была приглашена при предыдущем президенте Альберто Фернандесе. Отказ новой администрации от многополярности был обоснован приверженностью «странам, уважающим свободу», то есть западному миру:

«В более широком смысле отказ Милея от участия в БРИКС подчёркивает явную ориентацию правительства Милея на западные державы и отказ от многополярных альянсов. Однако такая позиция рискует привести к изоляции Аргентины от растущих сетей сотрудничества Глобального Юга в то время, когда незападные экономические блоки набирают влияние»,

- предупреждает профессор Национального университета Кордовы Гонсало Виани. Он добавляет, что Аргентина должна последовать примеру Бразилии и наладить перспективное во всех отношениях сотрудничество с Россией:

«Приняв прагматичный подход, основанный на взаимных интересах, Аргентина сможет восстановить связи с Россией в стратегических отраслях без ущерба для своих внешнеполитических целей, обеспечив сбалансированное и устойчивое партнёрство. Сосредоточившись на конкретных экономических проектах в сфере энергетики, сельского хозяйства и технологий, а также воспользовавшись посредничеством Бразилии в рамках БРИКС, Аргентина сможет восстановить отношения с Москвой, сохранив при этом свою стратегическую автономию».

В апреле 2024 года Буэнос-Айрес официально запросил статус глобального партнёра НАТО. Какой путь выберет Аргентина, все еще стоящая, по мнению Гонсало Виани «на распутье» - стать марионеткой англосаксов, по сути – южноамериканской Украиной, или успеть на «уходящий поезд многополярного мира»?

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!