Клиент обратился с автомобилем Kia Sorento 2014 года выпуска, оснащённым двигателем 2.4 G4KE, пробег которого составляет 111 тысяч километров. Проблемой является появившийся сильный стук в нижней части двигателя. Владелец обратил внимание на него после резкого нажатия на педаль газа, но доехал до дома. К нам автомобиль был перемещен уже на эвакуаторе для проведения дальнейшего капитального ремонта мотора.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем двигатель и крепим на кантователь
Под клапанной крышкой мотор чистый
Откручиваем переднюю крышку
Цепь ГРМ не сильно растянута
Натяжитель вышел на 5 зубьев
В поддоне картера наблюдаем металлическую стружку от вкладышей
Снимаем детали механизма ГРМ. На шейках распредвалов есть задиры
Постель валов в хорошем состоянии
Вытаскиваем толкатели клапанов и откручиваем ГБЦ
На клапанах ничего особенного
Снимаем родной масляный насос с балансировочными валами
Далее полуподдон, крышки шатунов и коренных подшипников
Вынимаем коленвал
Провернуло вкладыши в нижней шейке третьего шатуна
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу
На днищах поршней особого нагара нету
На юбках поршней потертости, но без задиров
В цилиндрах видим потертости и небольшие задиры. Мотор мог бы еще ездить и ездить, если бы не редукционный клапан масляного насоса
После разборки, все детали подписываются гравером и отправляются в цех механической обработки.
Начинаем с ГБЦ, разбираем. Удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы и выставляем на станок для обработки седел клапанов
Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем фаску. Затем притираем и приступаем к регулировке тепловых зазоров. Распредвалы были заменены на новые, оригинального производства
Тепловые зазоры выставлены, теперь фрезеруем плоскость ГБЦ и продуваем все каналы от остатков металлической пыли, стружки. Засухариваем клапаны, ставим новые маслосъемные колпачки
ГБЦ готова, переходим к блоку цилиндров. Для начала проводим измерение нутромером, затем устанавливаем на вертикально-расточной станок для обработки стенок цилиндров под ремонтные поршни размером +0.50
Далее выставляем блок на станок для хонингования, в процессе работы проводим измерения нутромером
Хонинговка была финишной обработкой стенок цилиндров, удаляем заглушки масляной системы
После этого фрезеруем плоскость блока цилиндров. И отправляем в повторный цикл мойки для очистки всех каналов от металлической стружки. Когда блок остынет, установим новые заглушки
Подготавливаем шатунно-поршневую группу. Удаляем старые поршни, очищаем шатуны.
Охлаждаем поршневой палец путем погружения в жидкий азот, верхнюю шейку шатуна нагреваем и доводим до нужной температуры, затем монтируем новый поршень вместе с пальцем.
После проведения всех процедур, детали и новые запчасти переносим в сборочный цех, где моторист готовится к сборке двигателя
Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем места под болты крепления коренных крышек, обезжириваем, ставим вкладыши. Наносим монтажную пасту и укладываем новый коленвал, ставим полукольца, задний сальник.
Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Была собрана шатунно-поршневая группа, установлены новые поршневые кольца и вкладыши. Смазываем стенки цилиндров и монтируем в блок, крышки шатунов протягиваем
Крепим полуподдон
Прикручиваем новый масляный насос от G4KD вместе с новой цепью и успокоителями. Данный насос не имеет отказов по причине клина редукционного клапана
Низ собран, переходим к головке. Выполняем продувку отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, очищаем плоскости. Покрываем прокладку специальным аэрозольным герметиком и устанавливаем головку блока цилиндров на своё место. Затягиваем болты последовательно с использованием динамометрического ключа
Смазываем, ставим толкатели клапанов, новые распредвалы. Крышки распредвалов протягиваем
Прикручиваем успокоители цепи, гидронатяжитель, совмещаем цепь ГРМ с заводскими отметками, освобождаем зажим натяжителя и контролируем совпадение всех меток
Покрываем новым герметиком переднюю крышку и фиксируем её. Предварительно мы удалили следы старого герметика и загрязнения со всех болтов.
Далее предстоит закрепить клапанную крышку с новой уплотнительной прокладкой, прикрутить поддон картера, водяной насос, кронштейны, катушки зажигания и всё остальное оставшееся навесное оборудование
Заключительным шагом является монтаж агрегата под капот автомобиля. После этого мы заливаем необходимые рабочие жидкости и выставляем их уровень. Выполняем первый пуск мотора, подсоединяем диагностический сканер и проверяем показатели работы двигателя. Мотор работает ровно, ошибок никаких нет. Автомобиль готов к выдаче клиенту.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45