Найти в Дзене

Отца уже нет и теперь эта квартира не твоя, а наша

- Анюта, ты слышала – Катерину-то дети Антона поперли из квартиры. Ну Катю Зотову из семьдесят девятой. Валентина Евдокимовна, разгоряченная этим известием и желающая немедленно обсудить его хотя бы с кем-нибудь, обрадовалась, увидев свою соседку по подъезду Анну Павловну, живущую на пятом этаже. Та с тележкой, наполненной продуктами, возвращалась из магазина. Валентина уже с полчаса сидела на лавочке у подъезда в ожидании знакомого лица, чтобы поделиться этой информацией. И, наконец, ожидание ее было вознаграждено, появилась Анна Павловна. Та поставила тележку рядом с собой и присела на скамейку. - Хоть отдохнуть маленько, ноги так и гудят,- проговорила устало и откинулась на спинку. Эти две пожилые женщины особо не дружили между собой, но поскольку давно жили в данном многоквартирном доме, то знали многих жильцов не только в лицо, но и по имени. Частенько, завидев друг друга, они останавливались, чтобы обсудить последние домовые новости. - Как поперли? Почему? – Анна чуть дар реч

- Анюта, ты слышала – Катерину-то дети Антона поперли из квартиры. Ну Катю Зотову из семьдесят девятой.

Валентина Евдокимовна, разгоряченная этим известием и желающая немедленно обсудить его хотя бы с кем-нибудь, обрадовалась, увидев свою соседку по подъезду Анну Павловну, живущую на пятом этаже.

Та с тележкой, наполненной продуктами, возвращалась из магазина.

Валентина уже с полчаса сидела на лавочке у подъезда в ожидании знакомого лица, чтобы поделиться этой информацией.

И, наконец, ожидание ее было вознаграждено, появилась Анна Павловна.

Та поставила тележку рядом с собой и присела на скамейку.

- Хоть отдохнуть маленько, ноги так и гудят,- проговорила устало и откинулась на спинку.

Эти две пожилые женщины особо не дружили между собой, но поскольку давно жили в данном многоквартирном доме, то знали многих жильцов не только в лицо, но и по имени. Частенько, завидев друг друга, они останавливались, чтобы обсудить последние домовые новости.

- Как поперли? Почему? – Анна чуть дар речи не потеряла от такого неожиданного события. – И что – они оба настроены против Кати? И Лиза, и Максим?

- Да вроде бы оба.

- Валь, ну что значит поперли? Слово-то какое ужасное подобрала... Ведь еще рано говорить об этом.. Еще никто из них не вступил в наследство, всего-то три месяца прошло, как Антона не стало. И вообще, с чего ты всё это взяла? Может всё неправда, а просто слухи, сплетни. И потом, все знают, что до полугода никто не может распоряжаться наследуемым имуществом.

- Да я Катерину на днях встретила, шла вся в слезах. Я еле допыталась, что произошло. Думала, что она всё еще Антона оплакивает. А там оказывается... Нет, не зря люди говорят: пришла беда - отворяй ворота. Катя рассказала, что Лиза и Максим к ней приходили и сказали, чтобы освобождала квартиру, что теперь это их квартира и они намерены ее продать, когда придет срок.

Катерина расплакалась, говоря, что ей некуда идти, а они ответили, что это не их проблемы.

- Боже мой, Валя! Они же не имеют права. Ведь Катерина с Антоном столько лет прожили вместе, около двадцати пяти лет. Катя тогда на детей пришла. Они же сошлись с Антоном, когда его ребятишки маленькие были. Максим, по-моему, учился в седьмом классе, а Лиза в четвертом-пятом. Всё тогда легло на Катины плечи – и стирка, и готовка, и уроки помочь-проверить… И ведь не обижала она их. Вдвоем они поднимали ребят, совместных-то детей у них с Антоном так и не получилось.

- А еще, мне думается, Валь, что они регистрированы были, - задумчиво проговорила Анна. - Потому у нее имеются все права на наследство, как и у детей.

– Точно, Валь, они были расписаны. Я сейчас вспоминаю, что мне Катя как-то говорила, что у них дата большая приближается, серебряная свадьба. Правда, говорила, что свадьбы-то особо и не было. Печалилась тогда Катерина, что Антон заболел, так что уж не до юбилеев им. Говорила, что главное – лишь бы он выздоровел.

- Да уж, подвел ее Антон.

- Еще как подвел. Теперь вот осталась Катерина одна. Родных-то у нее нет никого. Просто ума не приложу, куда она пойдет, если Максим с Лизой выживут ее из квартиры да продадут жилье.

- Но есть же, Валь, закон. Кате ведь тоже полагается доля от наследства.

- Полагается, конечно. Потерпеть бы ей еще немного, пролетят эти три месяца до вступления в наследство. Так ведь они сейчас создадут ей такие условия, что и не захочешь, да сам убежишь из дома.

-Катя говорила, что у них ключи от квартиры имеются, вот и ходят они как к себе домой, хотя у обоих свои семьи, квартиры. Ходят и всё время требуют, чтобы она освободила отцову квартиру. А Катерина – женщина тихая, не скандальная, не может им противостоять, молча всё переживает в себе. Только плачет. Не может понять - как такое возможно... Это же те самые Лиза и Максим, которых она знала сызмальства, вырастила. И все же далеко уже не те. Только рубли у них в голове и ничего больше. Кстати, Катерину ты давно, Анют, видела? Худющая она стала.... Ведь только недавно мужа похоронила, а тут такое дома творится…

- Да, дела. Я вот думаю, Валь, ну продадут они эту свою двушку-хрущевку, и все равно Катерине такая доля из тех денег достанется, что на нее никакое жилье не купить, даже на комнату не хватит.

- Пожалуй, не хватит. И пойдет Катерина ютиться по съемным углам. Вот, Анюта, так и поднимай чужих детей, а они вырастут, всё хорошее забудут и окажешься нa yлицe в стаpocти.

- Нет, Валя, далеко не все дети такие. Это, скорее исключение, чем правило... Может быть, Валь, все-таки обойдется.... Может оставят они Катерину в покое, дадут спокойно дожить....

Всем здоровья и добра, друзья!

Буду благодарна всем за лайки, отклики и подписку на мой канал..