Не так давно в редакции «Движка» на длительном тесте побывал обновленный кроссовер Geely Okavango, чьей, пожалуй, главной особенностью является третий ряд сидений. И, по нашему мнению, это один из самых удачных примеров размещения семи пассажиров в салоне, ведь третий ряд в «Окаванго» отнюдь не формальность и даже не скамейка для малышей, а полноценные пассажирские места. По крайней мере если ваш рост не выше среднего. В связи с этим мы задались вопросом: а что еще сейчас есть на рынке для тех, кому важна именно «семиместность» салона? Рассмотреть мы решили только иностранные кроссоверы и внедорожники популярных брендов, так как очевидно, что конкурировать с Lada Largus и его ценой невозможно и он играет в своей отдельной лиге. Все подробности – в нашем материале.
Geely Okavango – от 3 692 990 рублей
Автомобиль относительно недавно на нашем рынке, но уже успел обновиться в конце прошлого года. Правда во внешнем виде этих изменений не обнаружить, как, в общем-то, и внутри. Кроссовер получил несколько новых систем безопасности и адаптивный круиз-контроль. Под капотом расположился хорошо знакомый турбомотор объемом 2.0 л, выдающий 200 л.с. и работающий в паре с роботизированной коробкой на семь ступеней.
Едет «Джили» весьма достойно, опциональный состав – на зависть многим, но, как это часто бывает у китайцев, полной привод не предусмотрен. Однако Geely Okavango все-таки больше стоит оценивать не как кроссовер, а как полноценный минивэн, едва ли не идеально подходящий для семейных задач. Полный привод не повредит никакому автомобилю, но в данном случае его отсутствие не критично.
Chery Tiggo 8 Pro Max – от 3 040 000 рублей
Безусловно, главный семиместный игрок нашего рынка, который по результатам прошлого года с приличным отрывом стал самым популярным автомобилем с третьим рядом сидений. Главный критерий успеха очевиден: сочетание цены и комплектации, ну и имя бренда, которое последние годы с отрывом самое известное на российском рынке. Семь мест есть уже в базовой версии, которая оснащается 1,6-литровым турбомотором на 186 л.с., работающим в паре с роботизированной трансмиссией. Версия с двухлитровым мотором и полным приводом предлагается по цене от 3 590 000 рублей.
Рассказывать об этом автомобиле можно долго, так что проще предложить вам прочитать наш сравнительный тест-драйв безусловного лидера сегмента семиместных машин Chery Tiggo 8 Pro Max с «хедлайнером» нашей статьи Geely Okavango.
Tank 500 – от 6 799 000 рублей
Полноценный рамный внедорожник, который концерн GWM позиционирует у нас как премиальную модель, знаменит, скорее, не своей семиместностью, а тем, что для многих является чуть ли не преемником Toyota Land Cruiser на нашем рынке. Не заметить сходство просто невозможно, да и, по мнению многих специалистов, по внедорожным возможностям «пятисотый» весьма близок к «Крузаку».
Семиместный вариант предлагается только в базовом исполнении Urban, который по совместительству еще и гибрид, а также единственная модификация с колесом, вынесенным на дверцу багажника, так как его место в подполье занято «электродовеском». В дополнении к нему предлагается бензиновая 2,0-литровая четверка и вместе они выдают 299 л.с.
GAC GS8 – от 4 099 000
Кроссовер этот – длиной почти пять метров, так что неудивительно, что семь мест здесь предлагаются уже в базовой комплектации. Правда, назвать такой автомобиль «базовым» язык не повернется. В стандартном оснащении – трехзонный климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида и многое другое. Под капотом кроссовера – 2,0-литровый турбомотор на 231 л.с., работающий в паре с полноценным восьмиступенчатым автоматом Aisin и полным приводом.
Chery Tiggo 9 – от 4 750 000 рублей
Самый крупный «Черри» на российском рынке предлагается только в двух комплектациях, зато в отличие от других собратьев по марке сразу с полным приводом. Под капотом похожее с GAC сочетание. То же двухлитровый мотор, но уже на 245 л.с. и тоже восьмиступенчатый «автомат». А вот комплектация даже более насыщенная. Уже в «базе» панорамная крыша с люком, обогрев сидений второго ряда, электрические регулировки сидений второго ряда, проекционный дисплей и много другое.
Haval H9 – от 4 399 000 рублей
Главное преимущество автомобиля – его внедорожные возможности. Не так много моделей на нашем рынке (в его нынешнем состоянии) могут похвастаться действительно выдающимися возможностями вне асфальта! Однако это же является и главным недостатком H9 в контексте удобства на третьем ряду. Все-таки рамная конструкция подразумевает, что на третьем ряду ты будешь чувствовать себя, как лягушонка в коробчонке. Под капотом – вновь 2,0-литровый мотор на 218 л.с. хорошо знакомый еще по прошлому поколению H9, работающий в паре с полноценным восьмиступенчатым «автоматом» и, конечно же, полноприводной трансмиссией.
Exeed VX – от 5 840 000 рублей
Еще один автомобиль в нашем списке, который позиционируется производителем как премиальный. Флагман бренда Exeed на нашем рынке обладает уже привычным нам сочетанием двухлитрового мотора на 249 л.с., полноценного восьмиступенчатого «автомата» и полного привода. А вот комплектация выдает в машине претендента на премиум. В «базе» уже есть обогрев заднего ряда, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, коленные подушки безопасности, система кругового обзора 540 и многое другое.
Changan CS95 – от 4 529 900 рублей
Флагман линейки Changan в России также предлагает нам очень знакомое сочетание двухлитрового мотора на 226 «лошадей», полного привода и полноценного восьмиступенчатого «автомата» Aisin. Несмотря на то, что марка «Чанган» никогда не претендовала на статус премиального бренда комплектация CS95 очень даже насыщенная. Среди «непривычного» для масс-сегмента оборудования такие функции как: вентиляция сидений, панорамная крыша, система автоматического торможения, шторки безопасности, интеллектуальный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль и многое другое.
Soueast 07 и Soueast 09 – от 3 099 000 и от 3 899 000 рублей
Несмотря на то, что этот бренд пока нельзя назвать известным на нашем рынке, его стоит упомянуть просто по той причине, что это очередной суббренд компании Chery, а значит – эти кроссоверы хорошо знакомы вам, только под другими названиями. Подробно останавливаться на них не будем, ведь еще подробнее о них вы сможете прочитать в нашем тест-драйве.
Jetour X90 Plus – от 3 969 900 рублей
Раз мы упомянули один суббренд Chery, – значит, не можем пройти мимо второго. Правда, эта модель предлагает семиместный салон только в самом «навороченном» исполнении с мотором на 245 л.с. Подробно останавливаться на особенностях такой модели также не будем: вы можете прочитать об этой машине в тест-драйве нашего главреда, который скатался на X90 Plus из Москвы в Удмуртию и обратно.
Chery Tiggo 7L – от 2 780 000 рублей
Закончим мы самым доступным автомобилем нашего списка. И вновь моделью бренда Chery. Машина совсем недавно появилась на нашем рынке, но на самом деле этой модели уже несколько лет – просто в 7-местном форм-факторе она дебютировала у нас только сейчас. А так это все та же «семерка» со 150-сильным мотором, роботизированной трансмиссией и передним, либо полным приводом. А вот удобство третьего ряда вызывает сомнения: все-таки кроссовер длинной 4553 мм вряд ли позволит разместить сзади кого-то, кроме ребенка (и то не старше среднего школьного возраста).
Фото: журнал "Движок", компании-производители