Найти в Дзене

"28 лет спустя". Старт новой трилогии Дэнни Бойла.

В 2002 году Дэнни Бойл представил вниманию зрителей свой по истине революционный фильм "28 дней спустя". Революционным он оказался, потому что вдохнул в зомби-тематику хоррор фильмов новую жизнь. Все привыкли, что зомби по своей сути представляют из себя довольно медленных и по одиночке - не сильно опасных противников. "28 дней спустя" представила абсолютно новую концепцию. Неизвестный экспериментальный вирус заражает за считанные секунды, полная трансформация происходит менее чем за 30 секунд, при этом новоиспечённые зомби невероятно быстрые и агрессивные, и очень опасны на коротких дистанциях, а всё из-за того, что даже капля заражённой крови попавшая в организм здорового человека способна привести к моментальному заражению и трансформации. Таким образом режиссёр показал зрителям максимально жуткую версию зомби-апокалипсиса созданного людьми и очень быстрых зомби. И хотя Бойл открещивается от зомби-тематики, фильм всё-же привнёс новизну именно в зомби-хорроры. В 2007 году было снято

В 2002 году Дэнни Бойл представил вниманию зрителей свой по истине революционный фильм "28 дней спустя". Революционным он оказался, потому что вдохнул в зомби-тематику хоррор фильмов новую жизнь. Все привыкли, что зомби по своей сути представляют из себя довольно медленных и по одиночке - не сильно опасных противников. "28 дней спустя" представила абсолютно новую концепцию. Неизвестный экспериментальный вирус заражает за считанные секунды, полная трансформация происходит менее чем за 30 секунд, при этом новоиспечённые зомби невероятно быстрые и агрессивные, и очень опасны на коротких дистанциях, а всё из-за того, что даже капля заражённой крови попавшая в организм здорового человека способна привести к моментальному заражению и трансформации. Таким образом режиссёр показал зрителям максимально жуткую версию зомби-апокалипсиса созданного людьми и очень быстрых зомби. И хотя Бойл открещивается от зомби-тематики, фильм всё-же привнёс новизну именно в зомби-хорроры. В 2007 году было снято коммерчески успешное продолжение "28 недель спустя", хотя Бойл уже не принимал участия в создании 2 части. Третий фильм вышел в прокат 20 июня 2025 года, и стал первой частью трилогии с заголовком "28 лет спустя", и тут к фильму снова вернулись его создатели - режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарланд, работавшие над первым фильмом. Получилось ли у них повторить успех первого фильма, давайте попробуем разобраться.

28 лет спустя (28 Years Later) 2025 г.

Режиссёр: Дэнни Бойл.

Жанр: ужасы, драма.

О чём фильм: 28 лет как Британия находится в изоляции из-за опасного вируса бешенства. Остров Линдисфарн - одно из немногих мест, где свою общину организовала группа выживших. Там проживает 12 летний Спайк (Альфи Уильямс), его отец Джейми (Ааррон-Тейлор Джонсон) и его мать Айла (Джоди Комер) - болеющая неизвестным заболеванием. Джейми является собирателем припасов и собирается взять сына на его первую вылазку на "большую землю" - основной остров Великобритании, чтобы показать ему все ужасы жизни в карантине и развить его навыки выживания.

Для начала немного истории, разработка нового фильма началась ещё в далёком 2007 году, когда студия Fox Atomic выразила интерес в создании продолжения, после успеха второй части. Бойл собственноручно занялся продолжением, но в процессе возникли творческие разногласия и проблемы с авторскими правами. Проблемы длились вплоть до 2015 года, когда Алекс Гарланд сообщил, что начал работу над сценарием нового фильма. В июне 2019 Бойл подтвердил, что работает над новым фильмом вместе с Алексом Гарландом. В июне 2023 появились новости, что проект находится на пре-продакшене и готовится к началу съемок, а в январе 2024 уже была заявлена активная стадия разработки, а так же что новый фильм положит начало трилогии. Алекс Гарланд напишет сценарии ко всем трём фильмам, а учитывая, что первые две части начали снимать практически одновременно режиссёром 2 фильма стала Ниа Дакоста, но к третей части в кресло режиссёра вновь вернётся Дэнни Бойл.

Аарон-Тейлор Джонсон в роли Джейми - отца главного героя.
Аарон-Тейлор Джонсон в роли Джейми - отца главного героя.

Что же можно сказать про итоговый продукт? Мнение зрительской аудитории сильно разделилось. По сути фильм получился гораздо более близким к жанру - драма, чем к ужасам и постапокалипсису. По сути он рассказывает историю взросления Спайка. Да, здесь очень много отсылок к реальным событиям, к примеру к инициации, или воспитании милитаризованного общества. Много философии и вопросов жизни и смерти. По факту - это гораздо более серьёзное кино, чем обычный проходной ужастик, и в этом его основания проблема, он создан не для развлечения, а для глубокой философии. Фильм гораздо ближе к жанру драмы и даже артхаусу просто из-за своей философской наполненности. По этой причине любители ужастиков, зомби хорроров, слэшеров и подобного, будут сильно разочарованы, а любители драмы, маловероятно что пойдут на подобное кино. По этой причине не до конца понятно для кого именно снят этот фильм. Он не плохой, он в некоторой степени оригинальный, но явно не для массового зрителя. Сценарная броня Спайка настолько очевидна, что, даже не зная, что он выживет, я весь фильм не мог начать за него переживать, даже в самых на первый взгляд критических и опасных моментах. Это очевидный минус, ведь это не даёт прочувствовать весь ужас происходящего и начать переживать за главного героя. Вопросом так же становиться почему именно Британию оставили на бессрочном карантине и почему весь мир так и не смог организовать какой-то эвакуации для выживших на острове. Кажется, что уж в наш технологический век есть возможность переправить выживших и содержать их на карантине до тех пор, пока не появится 100% уверенность, что они не заразны. Тем более дисклеймер в начале фильма сообщает нам, что Европа успешно подавила вирус и на карантине остались лишь Британские острова. По итогу зрители и критики разделились во мнениях. Зрители как хвалят, так и ругают новый фильм, одни называют его шедевральным продолжением, другие - скучным проходняком, а критические статьи тут и там указывают на аллегории и исторические отсылки, которыми заполнен фильм практически на каждом этапе истории. Лично у меня сложилось неоднозначное мнение после просмотра. По своему неторопливому развитию сюжета и небольшому количеству экшена фильм напомнил мне сериал "ходячие мертвецы", разве что идеи тут более глубокие и философские, в отличи от разговорной сериальной драмы с фоновым зомби-апокалипсисом. Признаюсь, что не этого я ждал от нового хоррора, и конечно хочется посмотреть что-то более простое, но не смотря на все минусы фильм кажется довольно интересным, просто это серьёзный жанровый промах, ну или какой-то такой поджанр фильма ужасов, где все ужасы проходят фоном, а на первое место выносятся какие-то социальные и философские вопросы. В общем и целом если вы любитель популярных жанров и поджанров хоррора, этот фильм вам скорее всего не понравиться, но если вы искушённый зритель, который любит авторское кино и сложные социальные драмы, здесь вы может найти для себя интересные моменты и рассуждения авторов.

Так называемый "Храм костей" построенный из костей мёртвых заражённых и убитых ими людей, доктором Яном Кельсоном (Рэйф Файнс). Доктор относится к своей постройке философски и объясняет её смысл - как напоминание о том, что все люди смертны, используя при этом древнюю фразу на латыни - momento mori.
Так называемый "Храм костей" построенный из костей мёртвых заражённых и убитых ими людей, доктором Яном Кельсоном (Рэйф Файнс). Доктор относится к своей постройке философски и объясняет её смысл - как напоминание о том, что все люди смертны, используя при этом древнюю фразу на латыни - momento mori.

На данный момент к выходу готовится продолжение, которое мы увидим уже в январе 2026. Фильм с подзаголовком - "28 лет спустя Часть 2 Храм костей". Учитывая кассовые сборы первой части, а они оказались самыми низкими за всю историю франшизы, тут я имею ввиду именно соотношение трат и заработка, которые в прошлых фильмах, были ниже по всем показателям. При бюджете в 75 млн $, фильм собрал в прокате 150 млн $, что напомню, по правилам является точкой окупаемости фильма, а значит провальным с точки зрения маркетинга проектом, который ничего не заработал в прокате, лишь покрыв производственные расходы. Учитывая эти факторы сложно сказать, получит ли всё-таки фильм полное продолжение и финальную часть трилогии или всё остановится после второй части. Думаю, что решение будет в итоге принято после релиза и проката 2 части, потому как убыточные фильмы никому не нужны и если вторая часть покажет такие же плохие, или даже убыточные сборы, есть вероятность, что третьего фильма мы так и не увидим. Единственное, что могло бы спасти картину в такой ситуации, это уменьшение бюджета, напомню, что у первого и второго фильма бюджеты были в разы меньше. 8 млн у первого фильма и 15 млн у второго фильма. Именно за счёт небольших бюджетов фильмы смогли показать приличный результат по окупаемости, чего к сожалению не скажешь про первый фильм заявленной новой трилогии.

На этом я сегодня завершаю свой обзор, пишите в комментариях каким вам показался новый фильм по известной франшизе, какие он оставил впечатления после просмотра, стоит ли снимать дальше и ждёте ли вы продолжения? Не забывайте, что мне интересны мнения читателей и интересно, что вы смотрите, поэтому не стесняйтесь оставлять рекомендации по фильмам и сериалам, которые оказались для вас интересными. Очень прошу ставить лайки, подписываться на канал, а если очень нравится моя деятельность поддерживать меня через кнопку "поддержать". Канал создан как некоммерческий и ведётся мной на полном энтузиазме, без каких-либо денежных вознаграждений. Всем чая с печеньками и интересных фильмов в ленту.