Найти в Дзене
Auto channel

Двигатели Лады: какой скрывают под капотом сейчас? Топ-3 мотора, о которых вы не знали

Друзья, доброго времени суток! Скажите честно, при словах «двигатель Лады» вы всё еще представляете себе допотопную «восьмерку»? Тогда мы идем к вам! За последние годы АвтоВАЗ совершил тихую революцию, о которой почему-то молчат. В новых автомобилях стоят моторы, которые легко дадут фору многим иномаркам. Разбираемся, что же скрывается под капотом современной Весты, Гранты и Нивы. Пора развеять главный миф. Да, на конвейере АвтоВАЗа еще можно встретить старые двигатели. Но будущее — за совершенно другими агрегатами. Современными, технологичными и, что главное, — выгодными для кошелька владельца. Вот тройка лидеров, которые кардинально меняют представление о российском автопроме. Где стоит: Lada Granta, Lada Niva Travel. В чем его секрет? Это не просто очередной виток эволюции старого мотора. Это, пожалуй, самый надежный и неубиваемый двигатель в текущей линейке. Его главная фишка — чугунный блок цилиндров. Где стоит: Lada Vesta (Sport), Lada XRAY, самые мощные комплектации. Это тот са
Оглавление
фото "Яндекс картинки"
фото "Яндекс картинки"

Друзья, доброго времени суток!

Скажите честно, при словах «двигатель Лады» вы всё еще представляете себе допотопную «восьмерку»? Тогда мы идем к вам! За последние годы АвтоВАЗ совершил тихую революцию, о которой почему-то молчат. В новых автомобилях стоят моторы, которые легко дадут фору многим иномаркам. Разбираемся, что же скрывается под капотом современной Весты, Гранты и Нивы.

Пора развеять главный миф. Да, на конвейере АвтоВАЗа еще можно встретить старые двигатели. Но будущее — за совершенно другими агрегатами. Современными, технологичными и, что главное, — выгодными для кошелька владельца. Вот тройка лидеров, которые кардинально меняют представление о российском автопроме.

1. ВАЗ-11182 (1.6 л, 90 л.с.) — «Эконом-тяжеловес»

фото "Яндекс картинки"
фото "Яндекс картинки"

Где стоит: Lada Granta, Lada Niva Travel.

В чем его секрет? Это не просто очередной виток эволюции старого мотора. Это, пожалуй, самый надежный и неубиваемый двигатель в текущей линейке. Его главная фишка — чугунный блок цилиндров.

  • Плюс для вас: Чугун менее подвержен перегреву и деформации. Такой мотор прощает ошибки в обслуживании и дольше сохраняет ресурс даже в жестких условиях. Для таксистов и дальнобойщиков по проселочным дорогам — это настоящая находка.
  • Минус: Он тяжелее современных алюминиевых конкурентов, что немного влияет на расход топлива.
  • Итог: Это ваш выбор, если вы ищете максимальную выносливость и простоту в ремонте. Это рабочая лошадка, которая отходит без капремонта положенные 200+ тысяч км.

2. ВАЗ-21179 (1.8 л, 122 л.с.) — «Спортивный прорыв»

фото "Яндекс картинки"
фото "Яндекс картинки"

Где стоит: Lada Vesta (Sport), Lada XRAY, самые мощные комплектации.

Это тот самый, который всех удивил. Первый серийный мотор АвтоВАЗа с системой изменения фаз газораспределения (на впуске). Да-да, тот самый аналог i-VTEC или Valvetronic, только наш.

  • Плюс для вас:
    Динамика.
    С ним Vesta из скромного седана превращается в бойкого участника движения. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд? Легко!
    Эластичность. Мотор отлично тянет на низких и средних оборотах, что делает обгоны на трассе безопаснее и комфортнее.
    Лучшая экологичность. Соответствует нормам Евро-5.
  • Минус: Более сложная конструкция требует качественного сервиса и дорогих оригинальных масел. Капризнее к условиям эксплуатации, чем чугунный собрат.
  • Итог: Выбирайте, если хотите от машины не просто передвижение из точки А в точку Б, а драйв и удовольствие от вождения.

3. ВАЗ-21129 (1.6 л, 106/113 л.с.) — «Золотая середина»

фото "Яндекс картинки"
фото "Яндекс картинки"

Где стоит: Lada Vesta, Lada XRAY, Lada Largus.

Самый массовый и сбалансированный двигатель. Эволюция знаменитого «приоровского» мотора. Главное изменение — рессивер (впускной коллектор) из пластика.

  • Плюс для вас:
    Легче и дешевле в производстве,
    что положительно сказывается на конечной цене автомобиля для вас.
    Лучше продуманное охлаждение, что снижает риск «поймать» warping (ведение) головки блока цилиндров — классическую болезнь предшественников.
    Идеальный баланс между надежностью старой школы и технологичностью новой.
  • Минус: Не такой брутально-прочный, как чугунный 11182, и не такой резвый, как 1.8-литровый.
  • Итог: Идеальный выбор для большинства. Достаточно современный, достаточно надежный и достаточно мощный для городских и трассовых поездок.

Какой же двигатель выбрать? Краткий гид по характеру:

  • Я pragmatк и езжу много → ВАЗ-11182 (1.6 л). Ваша философия — «главное, чтобы не ломалось».
  • Хочу эмоций за разумные деньги → ВАЗ-21179 (1.8 л). Для тех, кто любит быть первым на светофоре.
  • Ищу оптимальный вариант «всё и сразу» → ВАЗ-21129 (1.6 л). Универсальный солдат для семьи.

Вывод: АвтоВАЗ давно перестал быть кузницей архаичных моторов. Сегодня это три четкие линейки двигателей под разные задачи и типы водителей. И самый приятный бонус — доступность запчастей и ремонта по сравнению с иномарками. Вы можете выбрать именно тот характер, который подходит вам, а не переплачивать за ненужные опции в иномарке.

Статья основана на технической документации и отзывах владельцев. Все оценки носят рекомендательный характер.
P.S. А на каком моторе ездите вы? Довольны ли его характером? Или perhaps мечтаете о другом? Живые истории — в комментариях!

Поддержите канал!

Поставьте лайк и подпишитесь!

Пишите свои комментарии и предложения!

Спасибо за прочтение!

Удачи на дорогах:)