В 1970 году произошли две авиакатастрофы с участием советских самолетов “Антей” (Ан-22). Первый летел в Перу с гуманитарным грузом и упал в Атлантике, второй перевозил рабочих в Индию, где и разбился недалеко от Калькутты. В общей сложности погибло более 30 человек. И если обломки первого практически полностью затонули, то вот со вторым повезло больше. Индийская спецкомиссия тщательно собрала все обломки и предоставила прибывшим на место специалистам из СССР для проведения экспертизы. Особое внимание уделялось важнейшим элементам самолета - двигателям, винтам, крыльям, закрылкам и т.д. На одном из винтов из четырех лопастей три были оторваны практически на одном уровне, четвертая же более-менее сохранилась. Изучение под микроскопом показало наличие усталостных трещин, которые предположительно возникли от надреза ножом - глубиной в десятые доли миллиметра. Но откуда взялся этот надрез? При каждом полете в результате нагрузок и деформации трещины разрастались, пока не захватили до трети
1970 год. Из-за халатности одного рабочего разбились два самолета а тринадцать возвращены на завод
28 августа28 авг
142
1 мин