«Память» — не похож на традиционные военные фильмы, а скорее является визуальной поэмой. Владлена Санду опирается на собственное детство, проведённое в Грозном 90-х годов, и создаёт кинематографическую хронику из образов, символов и воспоминаний. Фильм балансирует между личным дневником и метафорическим эссе, превращая личный опыт в универсальную историю о том, как война и насилие лишают детей будущего. Фильм насыщен аллюзиями: мрачные композиции отсылают к эстетике Тарковского, а яркие цветовые пятна и театральные сцены напоминают стиль Параджанова. Дети двигаются в пространстве воспоминаний как тени, в то время как взрослые существуют лишь на фотографиях, словно призраки прошлого. В этих сценах кажется, что весь мир остановился, и только дети продолжают жить. Санду показывает войну не через боевые сцены, а через моменты повседневности: танки на улицах, воду, которую нужно носить за километры, мёртвые тела на станциях. Даже радостные моменты все еще отравлены трагедией: улыбка отца с
Обзор на фильм «Память»: Владлена Санду превратила собственное детство в коллективную память о войне
28 августа28 авг
1 мин