Найти в Дзене
Зарплата.ру

Микромаркеты в офисе — необычный инструмент HR-стратегии

Альтернатива классическим столовым и доставке обедов — микромаркеты самообслуживания для сотрудников. Почитайте, как автоматы с домашней едой становятся мощным рычагом мотивации, повышают дисциплину и продуктивность, а также прибавляют откликов на вакансии. Приглашенный эксперт: Ольга Мозговая, руководитель компании микромаркетов здоровой еды Reatme Продвинутый родственник вендингового автомата — маленький магазин самообслуживания без кассиров и продавцов. Все очень компактно: «умный холодильник», кофемашина и микроволновка. Для работы нужны только розетки и стабильный интернет. Как это работает: Микромаркеты ставят в офисах, бизнес-центрах, на производственных предприятиях. В них можно загрузить все необходимое для правильного питания сотрудников  — завтраки, обеды, салаты, супы, выпечку и десерты, перекусы, овощи-фрукты, напитки. При желании работодатель выделяет дотации по удобной для себя схеме — частично или полностью компенсирует питание сотрудников. Читайте по теме: «Бесит вечны
Оглавление

Альтернатива классическим столовым и доставке обедов — микромаркеты самообслуживания для сотрудников. Почитайте, как автоматы с домашней едой становятся мощным рычагом мотивации, повышают дисциплину и продуктивность, а также прибавляют откликов на вакансии.

Shutterstock/FOTODOM
Shutterstock/FOTODOM

Приглашенный эксперт: Ольга Мозговая, руководитель компании микромаркетов здоровой еды Reatme

Что такое микромаркет

Продвинутый родственник вендингового автомата — маленький магазин самообслуживания без кассиров и продавцов. Все очень компактно: «умный холодильник», кофемашина и микроволновка. Для работы нужны только розетки и стабильный интернет.

Как это работает:

  1. выбираете блюдо или напиток из ассортимента
  2. сканируете товар через сканер на терминале
  3. оплачиваете картой, QR кодом или корпоративным бонусом
  4. получаете чек

Микромаркеты ставят в офисах, бизнес-центрах, на производственных предприятиях. В них можно загрузить все необходимое для правильного питания сотрудников  — завтраки, обеды, салаты, супы, выпечку и десерты, перекусы, овощи-фрукты, напитки. При желании работодатель выделяет дотации по удобной для себя схеме — частично или полностью компенсирует питание сотрудников.

Читайте по теме: «Бесит вечный хруст печенья»: идеи для полезного перекуса, который не будет раздражать коллег

Зачем это работодателю

Во-первых, выгодно — не нужно обустраивать столовую с кухней, нанимать дополнительный персонал, договариваться о доставке продуктов. Микромаркет занимает всего 1-2 м2 в зависимости от комплектации. Вы видите, сколько тратят сотрудники, и четко регулируете дотации на питание.

Во-вторых, еда доступна 24/7, людям не надо покидать рабочее место, чтобы поесть. Очередей нет, на обеденный перерыв уходит гораздо меньше времени. Никто не пойдет гулять до соседнего кафе часа на полтора, если в офисном микромаркете уже ждет готовая еда — свежая, вкусная, по выгодным ценам, а то и вовсе за счет компании.

В-третьих — гибкий подход к формированию меню. Можно учесть пожелания работников и подобрать ассортимент под любой коллектив — от сторонников ЗОЖ до любителей плотно поесть.

А еще работодатели используют микромаркеты как инструмент мотивации. Самые популярные схемы:

  • Утренние скидки — тем, кто приходит до начала рабочего дня, завтрак дешевле
  • Поддержка трудоголиков — бесплатный ужин для тех, кто задерживается на работе
-2

Найти работу / Найти сотрудника

При этом в коллективе формируется атмосфера доверия и осознанности — ведь человек сначала берет еду, а потом уже пробивает по QR-коду и оплачивает, и никто его напрямую не контролирует.

Неочевидные возможности

На фоне общего кадрового голода тема заботы о сотрудниках стала суперактуальной. Когда уже не можешь продолжать зарплатную гонку, приходится конкурировать как-то иначе. И тут микромаркеты дают неожиданные возможности.

У нас есть яркий пример: компания, где на производстве работают выходцы из Средней Азии. Сотрудники бесплатно питаются в микромаркетах, причем меню состоит из блюд привычной для них кухни. Так компания показывает уважение к работникам, и те платят взаимностью. Например, если уезжают в отпуск, то сами себе ищут замену, чтобы сохранить место. При этом компания здорово экономит на подборе.
Ольга Мозговая Руководитель компании микромаркетов здоровой еды Reatme
Ольга Мозговая Руководитель компании микромаркетов здоровой еды Reatme

Еще нюанс — микромаркет позволяет организовать здоровое и правильное питание. Этот тренд очень популярен у молодого поколения и может стать важным фактором при выборе работодателя. Конечно, микромаркеты сами по себе не решают HR-задачи. Но отлично работают в связке с другими инструментами поддержки и человекоцентричного подхода.

Например, в Reatme о сотрудниках заботятся в самом широком смысле — не только в плане питания. Людям дают свободу и мотивируют развиваться. Так, повара на производстве могут менять позиции по желанию. Стало скучно делать сырники? Можешь перейти в цех сэндвичей, там работа поэнергичнее. Хочешь размеренно и без суеты отработать смену? Иди пеки блины хоть целый день. Заботятся и о душевном состоянии сотрудников — в компании работает корпоративный коуч-психолог.

Читайте по теме: Чем привлекать, мотивировать и повышать лояльность «синих воротничков»

Я думаю, что люди должны точно понимать, куда идет компания — какие у нее цели, какие ценности несет в этот мир, и как каждый сотрудник к этому сопричастен. Это особенно важно для молодого поколения. Помимо чувства сопричастности, это дает еще и уверенность в будущем.

Как вам идея с микромаркетами на рабочем месте? Ставьте реакцию!