Введение
Сегодня начнём III главу, посвящённую политическому устройству Великих Земель. Как и со II главой, эта тоже разделена на несколько частей.
Мы не будем глубоко углубляться и разбираться в подробном устройстве каждого королевства, нам предстоит взглянуть на общую картину. Если появятся какие-то вопросы, вы всегда можете спросить об интересующем в комментариях, или придумать собственный вариант (напомню, вы можете использовать предложенный сеттинг и менять его как пожелаете).
Приятного чтения!
Великая Объединённая Республика.
(Или просто Великая Республика)
Оправившись от последствий Тёмных Времён, посёлки, деревни и города стали объединяться. Так появлялись небольшие новые королевства. Правители этих новых королевств стремились создать большой союз. Так было легче переживать последствия войны, вести экономику и развиваться. Постепенно союз перерос в Великую Республику.
Структура.
Великая Республика состоит из множества самых разных государств. От независимых городов (Полисов) до крупных королевств.
Представители каждого из них заседают в Сенате. В нём обсуждаются важные вопросы, касающиеся всей республики, и принимаются решения путём голосования. Собрания Сената бывают общими (для всеобщих вопросов), малыми (решение локальных и небольших задач) и открытыми (выступить перед сенатом может любой желающий: от старосты небольшой деревушки, до коронованной особы).
Среди Сенаторов выбираются 12 советников и Верховный Канцлер. Они занимаются направлением сената и следят за его работой.
Ключевая особенность.
Государства в составе республики имеют общую экономику, общие законы (обязательные, но каждое государство может иметь дополнительно ряд своих), общую армию (Великая Объединённая Армия) и открытые границы.
Но, несмотря на общность, каждое из них является самостоятельным. Каждый член республики имеет обязательства перед остальными, при этом, каждый в праве иметь собственные интересы, и остальные государства должны считаться с этим (для этих обсуждений и существует Сенат).
Союзные договоры.
В чём главное отличие между членством в рядах Республики и наличием статуса союзника?
Государство в составе республики обязано поступать так, как было решено большинством. При этом, Республика защищает и помогает тем, кто в её составе. Обычные союзники имеют ряд преимуществ в отношениях с республикой и могут просить её о помощи, но Республика не обязана им помогать.
На практике это выглядит так:
Кервельдское королевство (член Республики) страдает от голода (посевы не взошли). Сенат распорядился отправить продовольствие и понизить местные налоги, пока ситуация не улучшится. Но Кервельды как должны были поставлять древесину, так и обязаны дальше.
Ринар (союзник). Торговцы имеют льготную пошлину. Ринар страдает от гоблинов-разбойников и срочно просит помощи. Республика в помощи отказывает — нет свободных воинов для решения проблем соседей.
Ценности:
Демократия, Свобода и Равенство, Бюрократия.
Территории:
Разнообразные. Равнины, холмы, горы, болота, леса. По всей территории тянется сеть каменных дорог, названная Большой Каменный Путь; все они проходят через столицы королевств и ведут к столице Республики.
Настрой жителей:
Нейтральное. Большинство занято своими делами и честным трудом (во благо себя, деревни, барона, всей Республики - в зависимости от социального положения).
Расы:
Большое разнообразие. Люди (самое распространённые), Дварфы (живут кланами вблизи холмов и гор), Эльфы (самые большие поселения в Нонтарисе и на землях Изгнанников Энгхоира), Полурослиĸи (уютные деревушки на Большой равнине) и множество прочих. Отношения между расами — дружелюбное/терпимое (в разных местах по разному).
Верования:
В больших городах - Церковь Солнца и Луны. (подробнее о верованиях будет рассказано позже)
В разных местах почитают локальные культы. В основном это разновидности учения Солнца и Луны, местные Духи Благодетели и т.п.
Столица:
Древний эльфийский город Нотрис.
Когда-то давно, одним эльфийским царём, город был открыт для всех народов. Так остаётся и по сей день.
В столице находится Сенат, Главный Республиканский Архив, Великая Академия, Храм Благословения и множество других интересных построек.
Сам город находится на острове Карнокс. Когда-то в город вело несколько порталов с материка, но они были разрушены в Тёмные Времена. Сейчас удалось восстановить один из них, но используется он в крайних случаях. Попасть в город можно лодочной переправой или по Мосту Возмездия Света(был построен в честь победы над Лордом Личем).
Эпилог
Великая Республика — это нечто непривычное. Огромное государство, объединяющее в себе разные народы и культуры. При этом каждый народ непосредственно влияет на её управление. Власть не принадлежит кому-то одному, она принадлежит всем. Единственная проблема в такой форме власти — это её нетипичность. Правила и законы писались с нуля. Порядок работы Сената — это сложный механизм, который было необходимо изобрести; это как из небольшой шестерёнки (=собрание старейшин, форумов и т. п.) дойти по пути развития до сложных часов, состоящих из множества деталей (=Сенат).
Так почему же это проблема? Не идя проверенным путём, неизбежно натыкаешься на ловушки и препятствия. На пути развития было много ошибок и проблем, которые нужно было решать, и решать самостоятельно, без подсказок.
Сейчас основной проблемой Республики является сложная (иногда бессмысленная) бюрократия. Множество бумажной волокиты иногда попросту душат граждан и путешественников. Возможно, когда-нибудь республиканцы найдут выход из бюрократического болота, сейчас же остаётся только следить за правильностью деклараций и путевых листов.
P.s.
Автор не стал подробно расписывать карту, дабы не нагромождать всё названиями. В дальнейшем будут отдельные карты регионов, но сейчас в этом нет необходимости.
Опять же, Ваша фантазия сможет нарисовать самую лучшую карту к конкретному приключению. Это более глобальный вид, пища для ума и вдохновения.
Буду рад 👍и комментариям!
Спасибо за прочтение!
Первая часть II главы: