Найти в Дзене
DRAGONFLY

Нужны ли байкеру стальные...нервы, чтобы получить "железную жопу"

Этот вопрос мы задали нашим клиентам, которые минувшим летом поставили перед собой цель выполнить байкерский норматив «железная жопа», то есть проехать на мотоцикле тысячу миль (1600 км) за 24 часа. Решили и сделали! Если вы тоже хотите стать обладателем титула «железножопник» и примкнуть к числу самых выносливых, история парней – практически готовая инструкция: как и с чего начать. Есть редкая порода людей, готовая сутками не слезать со своего байка. Их отличает сила духа, любовь к дороге и ветру и… железная жопа. В самый разгар лета наши герои – Станислав и Рамиль – отправились в мотопутешествие. Но не просто в путешествие, а с конкретной целью – выполнить байкерский норматив «железная жопа». Это значит, что за 24 часа им предстояло проехать маршрут в 1600 километров. Опыта езды на дальняк у парней не было, зато было огромное желание испытать себя, экип и любимые мотоциклы: Сузуки Бандит 1250 и Harley-Davidson Night Rod. 1. Какой маршрут подойдет для начала? Мы выбрали круговой марш

Этот вопрос мы задали нашим клиентам, которые минувшим летом поставили перед собой цель выполнить байкерский норматив «железная жопа», то есть проехать на мотоцикле тысячу миль (1600 км) за 24 часа. Решили и сделали! Если вы тоже хотите стать обладателем титула «железножопник» и примкнуть к числу самых выносливых, история парней – практически готовая инструкция: как и с чего начать.

Есть редкая порода людей, готовая сутками не слезать со своего байка. Их отличает сила духа, любовь к дороге и ветру и… железная жопа. В самый разгар лета наши герои – Станислав и Рамиль – отправились в мотопутешествие. Но не просто в путешествие, а с конкретной целью – выполнить байкерский норматив «железная жопа». Это значит, что за 24 часа им предстояло проехать маршрут в 1600 километров. Опыта езды на дальняк у парней не было, зато было огромное желание испытать себя, экип и любимые мотоциклы: Сузуки Бандит 1250 и Harley-Davidson Night Rod.

1. Какой маршрут подойдет для начала?

Мы выбрали круговой маршрут протяженностью примерно 1700 км: Нефтекамск-Арзамас-Нефтекамск. Почему именно его? Хорошая дорога в большей ее части (трасса М7, М12), наличие заправок, что для мотоцикла не маловажно, красивые места и умеренный трафик. Особых сложностей не было на всем промежутке пути, за исключением мест с не очень хорошим дорожным покрытием: в Удмуртии близ города Сарапул и на границе с Татарстаном»

-2

Норматив «Железная жопа» неофициальный. Термин возник в мотоциклетной среде по аналогии с американским «Iron Butt». Для сдачи норматива и получения почетного титула необходимо не только прохватить за сутки более полутора тысяч километров, но и зафиксировать свое передвижение: собрать чеки на заправках, которые впоследствии послужат доказательством пройденного маршрута, и заполнить заявку на сайте https://motojopa.ru/application После того, как заявка будет одобрена, можно заказать памятную атрибутику: нашивки, значки, диплом, сертификат и т.д..

Норматив можно выполнить несколько раз, помимо норматива ЖЖ, существует множество других: ЖЖ2000 (присваивается любому «сумасшедшему», кто проехал более 2000 км менее чем за 24 часа), ЖЖ CRAZY (мегарискованный пробег в 2500км за те же 24 часа. Но такое по плечу только опытным и особо скоростным пилотам.

2. Какими качествами нужно обладать, чтобы получить ЖЖ?

Единственное качество, которым должен обладать мотоциклист при выполнении данного норматива – просто любить путешествовать на своем железном коне, испытывать любовь к приключениям и уметь получать наслаждение от всего процесса. Прежде всего, это лишь доказательство себе, что я смог, я один из тех, кто это сделал. Поскольку наше мотопутешествие целиком и полностью было направлено на выполнение норматива ЖЖ, нас мало что останавливало, за исключением периодической боли этой самой железной жопы. Что касается какой-то специальной подготовки, то ее в целом, нет, единственное, нужно иметь опыт вождения и голову на плечах (на трассе скорость ощущается меньше, чем в городе). Самое главное – самому хотеть проехать, а не по принуждению. И лучше делать это в компании – так веселее.

-3

3. С какими неожиданностями можно столкнуться?

Неожиданным лично для меня стало то, что в жаркую погоду (темп днем достигала +35), ехать не столь приятно, поскольку тебя постоянно обдувает теплый, а местами и горячий воздух, ноги потеют, устают сильнее, джинсы еще больше натирают пятую точку, а также неожиданностью была резкая смена температуры при закате солнца (5-10 градусов), аж пар изо рта на редких остановках шел. В целом, положительных эмоций было гораздо больше, и они полностью перекрывают все трудности и неожиданности.

4. Какую роль играет экип?

Роль экипа очень важна в дальних путешествиях. Причем, под экипом мы подразумеваем не только мотоджинсы, мотокуртки, мотоботы, мотопечатки и шлем, но и нательное (термо) белье, и дождевики (краги, бахилы на ноги), и балаклаву – для мотоциклиста важно все. Но при том, не стоит на нем экономить, ведь два колеса не четыре – тут нюансов гораздо больше. Мы выбрали Dragonfly, экипировка полностью оправдала себя.

5. Совет новичкам

Верить, не бояться, тщательно продумать маршрут, как минимум на наличие заправок, дорог и объездов, ну и не терять голову от переизбытка кислорода. Дерзайте безумные, удачи и счастливой дороги!