Найти в Дзене
Godlike_Goblin

Помянем. Властелин Колец Онлайн.

Дароу! В своё время, ещё задолго до Conan Exiles, я много засиживался в парочке ММОРПГ. Большую часть времени на пиратских серверах WoW, вначале Burning Crusade, затем Wrath of the Lich King. И это было просто очешуительно. Но сегодня разговор пойдёт не про них. Сегодня будем вспоминать другую массовую онлайн рпг в фэнтезийном сеттинге – Lord of the Rings Online. И сделано это будет в рамках рубрики «Помянем». Возможно, ты захочешь возразить. Мол игра всё ещё жива! И для неё до сих пор выходят обновления. Кстати, даже в декабре этого года должно выйти достаточно крупное – Kingdoms of Harad. Я даже спорить не буду. Скажу, что так есть. Но сегодня я хочу вспомнить именно русский «Властелин Колец Онлайн», который прекратил своё существование в 2015-м. Это была почти другая игра, практически не связанная с остальным миром. Со своими уникальными проблемами и трагичной судьбой. Вообще, причин моего перехода во «Властелин Колец Онлайн» у меня было несколько. Во-первых, это конечно же велика
Оглавление

Дароу!

В своё время, ещё задолго до Conan Exiles, я много засиживался в парочке ММОРПГ. Большую часть времени на пиратских серверах WoW, вначале Burning Crusade, затем Wrath of the Lich King. И это было просто очешуительно. Но сегодня разговор пойдёт не про них. Сегодня будем вспоминать другую массовую онлайн рпг в фэнтезийном сеттинге – Lord of the Rings Online. И сделано это будет в рамках рубрики «Помянем».

Возможно, ты захочешь возразить. Мол игра всё ещё жива! И для неё до сих пор выходят обновления. Кстати, даже в декабре этого года должно выйти достаточно крупное – Kingdoms of Harad.

-2

Я даже спорить не буду. Скажу, что так есть. Но сегодня я хочу вспомнить именно русский «Властелин Колец Онлайн», который прекратил своё существование в 2015-м. Это была почти другая игра, практически не связанная с остальным миром. Со своими уникальными проблемами и трагичной судьбой.

Немного о том, как я попал в Средиземье.

Вообще, причин моего перехода во «Властелин Колец Онлайн» у меня было несколько. Во-первых, это конечно же великая фэнтезийная вселенная, созданная профессором Толкином, с которой я познакомился ещё в 90-е. Произошло это благодаря сказке «Хоббит», проиллюстрированной Михаилом Беломлинским. Да-да, это было то самое издание, в котором Бильбо срисован с актёра Евгения Леонова.

-4

Книга эта находилась в деревне у бабушки. И каждый год, когда я туда ездил, я её перечитывал. Даже не подозревая о том, что у «Хоббита» есть продолжение, являющееся, на минуточку, одним из величайших фэнтезийных произведений всех времён.

Затем наступили нулевые. В 2001-м вышел первый фильм кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец: Братство Кольца». В 2002-м «Властелин колец: Две Крепости». А в 2003-м, соответственно, «Властелин колец: Возвращение Короля».

-5

Каждая из частей была куплена на видеокассетах, и все они были пересмотрены многократно. Кстати, а вот и сами кассеты, найденные в шкафчике у родителей.

-6

После фильмов настало время познакомиться с первоисточником и вот тут я по полной провалился в мир Средиземья. Трилогия была освоена за несколько дней непрерывного чтения. Я читал, сидя в ванной, во время еды и даже ночью с фонариком. Ну и в последствии взял за правило перечитывать её ежегодно, а иногда и чаще. В какой-то момент добрался до отметки в 13 перепрочтений. Но уже давненько не обновлял это счёт.

-7

В этом году, кстати, поставил перед собой задачку, связанную с произведениями Толкиена. Первая – прочитать «Хоббита» и «Властелин Колец» во всех вариантах переводов. А затем, взял и подумал, что вначале надо бы ознакомиться и с оригиналом. Так что, пока потихоньку читаю «Хоббита».

После успеха фильмов игры, посвященные произведениям Толкина, начали выходить с завидной регулярностью. Уже в 2002-м вышла экшен адвенчура The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. К фильмам она отношения, конечно, не имела. Просто влетела на волну хайпа, так сказать. Получилось не очень, так что дальше дело не пошло, и продолжений мы не получили.

-8

В 2002-м и 2003-м вышли сразу два убойных слешера: The Lord of the Rings: The Two Towers и The Lord of the Rings: The Return of the King полностью основанных на втором и третьем фильмах трилогии. Вот только «Две Башни» пощупать не удалось в виду её консольной эксклюзивности. А вот «Возвращение Короля» было пройдено неоднократно.

Ещё в 2003-м вышла стратегия The Lord of the Rings: War of the Ring, крайне напоминающая Warcraft III и внешне, и по геймплею. И в ней я тоже долго сидел.

-10

В 2004-м и 2006-м вышли ещё две стратегии уже из серии The Battle for Middle-Earth. И это был просто отвал башки. Как с визуальной, так и геймплейной частей, игра была великолепной. Причём первая выделялась ещё и нестандартной механикой крепостей. Во второй её упразднили, сделав стратежку более стандартной, зато с лихвой это компенсировали количеством доступных рас и отличной реиграбельностью.

Под впечатлением от фильмов и книг, каждая из этих игр была пройдена вдоль и поперек. А дилогия «Битва за Средиземье» до сих пор остаётся одной из любимейших стратегий.

И вот, наконец, наступил апрель 2007-го. И появился новый способ прикоснуться к чудесному и волшебному миру Средиземья – Были запущены англоязычные сервера Lord of the Rings Online. О разработке которой мы сейчас немного и поговорим.

-12

Немного предыстории LotRO.

Вообще идея сделать онлайн игру по произведениям профессора была предпринята ещё под конец 90-х, когда Sierra On-Line задумалась над созданием Middle-Earth Online. Первоначальный план был в том, чтобы сделать игру используя наработки предыдущей MMORPG студии – The Realm Online. То есть MEO хотели сделать в виде двухмерной изометрической многопользовательской рпг с весьма Sierra'вской графикой.

Скрин из The Realm Online
Скрин из The Realm Online

Но уже вскоре его сменили на трёхмерный вид сверху. Как понимаешь, это был мир ещё до World of Warcraft и в мире многопользовательских игр правила серия Ultima. Вот на неё и должна была стать похожей обновлённая Middle-Earth Online. Но дело опять не пошло.

Возможно это скрин как раз той Ultima-подобной версии. Но это не точно
Возможно это скрин как раз той Ultima-подобной версии. Но это не точно

Следующие несколько лет проект провисел в подвешенном состоянии. На что, в том числе, повлияли и финансовые проблемы Sierra On-Line, начавшиеся во второй половине 90-х. Вначале компания объявила о слиянии с CUC International. А в 97-м и 98-м студию покинули оба её основателя Кен и Роберта Уильямсы. Весной 98-го CUC была уличена в мошенничестве, начались судебные разбирательства. Sierra On-Line была перепродана компании Havas, затем уже Havas вошёл в состав Vivendi Universal Games. И каждый этот переход сопровождался масштабными реорганизациями и увольнениями. Сам понимаешь, как непросто хоть что-то выпусть в таких условиях.

В начале 2001-го Vivendi Universal Games получила право на выпуск видеоигр по произведениям Толкина. Уже обновлённая Sierra Entertainment выступила в качестве издателя для нескольких таких игр. В октябре вышла экшен-адвенчура The Hobbit, а в ноябре стратегия в реальном времени The Lord of the Rings: War of the Ring.

Тут же очень кстати пришлись наработки Sierra по Middle-Earth Online. Но к этому времени она уже утратила доверие, как прибыльный разработчик/издатель. Так что в 2003-м проект у Sierra забрали и передали в руки Turbine Inc, с намереньем закончить игру к концу 2004-го. Чего естественно, не случилось.

Со сменой разработчика был взят и новый курс развития проекта. Теперь нужно было равняться на «свежего» законодателя моды – World of Warcraft. Что отлично читается по более поздним скриншотам MEO. В марте 2005 года Turbine объявила о перекупе прав на создание MMORPG по книгам Толкина и о том, что они сами будут заниматься изданием. В это же время проект получил новое имя – The Lord of the Rings Online. Ну а дальше работа закипела. Закрытый бета-тест состоялся осенью 2006-го, а открытый – весной 2007-го.

Немного истории LotRO.

В апреле 2007-го официальные англоязычные сервера The Lord of the Rings Online с подзаголовком Shadows of Angmar (по названию первого тома игровой истории), распахнули свои двери, для всех купивших игру. Да, первоначально игра требовала оплачивать подписку, как и World of Warcraft. Стоило это удовольствие 15$, или 10$, для оформивших предзаказ. Так же была возможность купить пожизненную подписку за 199$.

-17

В сентябре 2010-го игра перешла на модель оплаты free-to-play. Связано это было с массовым оттоком игроков, ненадолго заглянувших в LotRO из других игр. Удержать их игра не смогла. Подписку из игры убрали, вместо неё открылся внутриигровой магазин. В этом же году компания Turbine Inc была выкуплена Warner Bros. С новым руководством, для LotRO начались не самые простые времена. В основном, потому что Turbine нужна была только для одной цели: получить квалифицированные кадры для новой игры WB в жанре MOBA – Infinite Crisis, которая кстати провалилась.

-18

Из-за этого замедлился выход новых крупных дополнений, да и в целом поток контента сократился. Получился настоящий замкнутый круг. Недостаток контента вызывал отток игроков, а недостаток игроков, сокращал возможности студии пилить новый контент. Так что пришлось повышать цены во внутриигровом магазине, чтобы WB могла хоть как-то отбить потраченные на студию и игру деньги.

-19

Несмотря на то, что LotRO позиционировался себя как f2p игра, свободно играть в неё было невозможно. И дело было даже не в том, что нужно было отдельно докупать каждое дополнение. Это была обычная практика. Помимо этого, приходилось приобретать ещё и наборы заданий, для отдалённых от стартовой локации регионов. Кроме того, сама игра активно подталкивала на покупку всяких бустеров опыта и прочего. Ещё имелась возможность оформить Vip-статус (на месяц, или больше), который и давал возможность полноценно играть в игру, без всяких ограничений. По-факту это была всё та же подписка, только уже необязательная, но необходимая.

-20

Тяжёлый период длился до 2016-го. Этот год ознаменовался настоящим возрождением игры. Turbine основали новую компанию Standing Stone Games, для поддержки сразу двух своих MMO: The Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online. Она же занялась разработкой нового контента для этих проектов, а в качестве нового издателя, немногим позднее выступила Daybreak Game Company. Вполне себе неплохо игра себя чувствует до сих пор, во всяком случае обновления выходят, а значит игра приносит доход.

-21

Немного истории ВКО.

В начале 2008-го российская компания Astrum Online Entertainment объявила о заключении договора с Turbine Inc на полную локализацию игры и её выпуск на территории России и стран СНГ. Перевести обещали не только текст, а вообще всё, включая игровые ролики и даже реплики npc. И таки сделали всё обещанное. 25-го сентября того же года, русскоязычные игроки, наконец, смогли приобщиться Средиземью. Для игры были доступны четыре вида подписки: на 30 дней за 240 рублей; на 90 дней за 710р; на 180 дней за 1400р; и пожизненная за 4990р.

К 2010-му Astrum оказался поглощён группой компаний Mail.ru и уже для ВКО начались непростые времена. Которые я как раз и застал. Не скажу, что опыт игры у меня оказался сильно негативным, но некоторый осадочек остался. Постепенно цены в магазине российского ВКО стали выше западных, а выход контента существенно задерживался. Просто представь, весь мир уже играл в третье дополнение «Энедвайт», с момента перехода на f2p модель в сентябре 2010-го, а наши сервера только готовились к переходу на условно-бесплатную модель. Изначально планировали сделать это в ноябре 2010-го, но не удалось. Ждать пришлось целый год! Для сравнения, в сентябре 11-го зарубежные игроки уже во всю изучали Rise of Isengard. Да и кроме этого, умельцы из Mail.ru умудрились наплодить на своих серверах кучу багов, которых не было на западных серверах. Некоторые из которых даже позволяли игрокам получать нечестное преимущество.

-23

Я пришёл в игру как раз в переходный момент с подписочной модели на условно-бесплатную. Вначале зарегистрировал аккаунт, честно отбегал пробный 14-дневный период, а затем просто ждал пока игра не станет условно бесплатно. Правда и тогда меня затянуло ненадолго, ровно до того момента, пока я не столкнулся с необходимостью покупать наборы заданий для дальнейшей прокачки. Где-то в 2013-м году я созрел для покупки дополнения и приобрел набор «Копи Мории». Тут я, конечно, сильно кайфанул, так как гномы моя любимая фэнтези раса. А вот следующие обновления я уже игнорировал, да и играл не постоянно, а набегами. Периодически заглядывая в игру чтобы немного побегать по Средиземью. Был, кстати, непродолжительный период, когда мы играли в ВКО вместе с женой. Но опять-таки уперлись в пэйволл.

-24

Весной 2015-го Mail.ru устроила настоящий скам русскоязычного комьюнити, выкатив масштабную распродажу товаров во внутриигровом магазине. Скидки достигали невиданных ранее 50% и естественно, народ кинулся скупать контент. Счастье длилось не долго. Через месяц Mail.ru объявило о закрытии российских серверов «Властелин Колец Онлайн», решив не продлять договор с Turbine.

-25

Ну и теперь когда я кратко рассказал тебе, как зарождалась Lord of the Rings Online и как она получила альтернативную версию в лице «Властелин Колец Онлайн», можно перейти непосредственно к самой игре.

-26

Сюжет.

Да, в первую очередь LotRO – это сюжетно ориентированная ММОРПГ, со всеми «вытекающими». Прям как The Old Republic, только вышла раньше. Основная сюжетная линия, или Эпос, как его называют в игре, выстроен на событиях трилогии «Властелин Колец» и сосредоточен вокруг «войны за кольцо».

-27

Но игра не повторяет события описанные в книге, а расширяет их. LotRO показывает истории, происходящие где-то за кадром. А игрокам отводятся роли практически простых и отнюдь не героических жителей Средиземья: людей, эльфов, хоббитов и гномов, волею судеб попадающих в круговорот великой «войны за кольцо». Забавно, но во «Властелине Колец Онлайн» не ты главный герой, ты просто частенько находишься поблизости от главных действующих лиц, посильно помогая «Братству Кольца» выполнить их чрезвычайно важную миссию. И несмотря на смещение фокуса с игроков на действительно главных героев, выглядит всё это очень интересно и как-то живее бесконечных битв с богоподобными боссами в других ММО.

-28

К 2017‑му году, с выходом дополнения Mordor, в Lord of the Rings Online завершилась книжная часть повествования. Кольцо оказалось уничтожено, а мир вступил в новую эпоху. С одной стороны, это развязало сценаристам руки, но с другой разрушить хрупкий мир Средиземья стало как никогда просто. Но в целом разрабам удалось очень бережно продолжить историю, не ломая классическую придуманную Толкином.

-29

Даже в отрыве от сюжета, просто взять и посетить знаковые места этого чудесного мира, уже само по себе – многого стоит. И совсем не удивительно, что главной целью немалого количества игроков было повторение пути Бильбо от «Торбы на Круче» до Эребора, или маршрут Фродо из той же начальной точки, но заканчивающийся у Роковой Горы. Тут без каких-либо сомнений можно заявить, что Lord of the Rings Online, на данный момент – единственная игра, предлагающая настолько проработанный и обширный мир Средиземья.

-30

Геймплей.

Геймплей игры максимально классический, как для жанра ММОРПГ в современном представлении. Если ты, как и я, до визита сюда играл в World of Warcraft, то многие моменты покажутся тебе до боли знакомыми.

Начинается всё, естественно, с создания персонажа. На старте доступных рас было 4, это классические: люди, гномы, эльфы и хоббиты. К 2017-му к ним добавились: высшие эльфы; беорнинги; речные хоббиты; твердорубы. Два последних, кстати, сейчас доступны только за отдельную плату. А все новая четвёрка рас, по сути, является просто подвидами первых четырёх.

-31

Дальше предстоит решить каким классом ты планируешь играть. На старте их было семь и были жесткие ограничения на связки раса/класс. Как когда-то в WoW. И точно так же, со временем, ограничения в LotRO немного ослабили, хоть и не убрали вовсе.

Можно стать взломщиком, как Бильбо. А ещё рыцарем, воителем, стражем, охотником или менестрелем. Магический класс был только один – хранитель мудрости. И вот он выбивался из общего настроения игры, так как в трудах профессора, на всё Средиземье, магов можно было пересчитать по пальцам одной руки (не считая конечно самых главных эльфов и всяких там темных личностей). Уже с первым обновлением были добавлены ещё два класса – хранители рун (тоже кстати магический класс) и защитники, ловко орудующие копьями. В 2014-м вместе с расой беорнингов появился и новый одноименный класс. И получается так, что сами беорнинги могут быть только беорнингами. Двумя последними классами стали: мореходы и задиры. Сейчас тоже покупаются отдельно.

-32

После прохождения пролога, уникального для каждой расы, тебя выпускали в открытый мир. Где ты мог заниматься его исследованием, сражениями с монстрами и выполнением заданий. Зачастую делая всё это параллельно. Задания, конечно же, не блещут особой оригинальностью: сбегай туда-то, принеси то-то, по пути убей кого-то и собери что-то. Классика. С Эпосом история немного другая, сюжетные квесты довольно интересны и касаются огромного количества знаковых событий трилогии. Так что если тебе катастрофически не хватает игр по «Властелину Колец», то загляни в ВКО, увлечь она может надолго. Но тут стоит понимать, что для продвижения по сюжету, придётся частенько отвлекаться на гринд.

-33

Почти за все действия персонажи получают опыт и набирают уровни. Вместе с этим они становятся сильнее, открывают новые навыки и получают новую экипировку. Естественно, обилие оружия, доспехов и аксессуаров, позволяет достаточно тонко настраивать внешний вид своего героя под личные вкусы.

-34

Кроме обычной прогрессии персонажа, представленной набором уровней, есть в ВКО и другие занятия. Например, можно чистить инстансы, или свершать деяния (что-то вроде достижений), вместе с этим фармя премиум-валюту. Или можно заняться улучшением репутации, с одной из многочисленных фракций. Ещё можно освоить одну из профессий. Стать кузнецом, поваром, учёным или ещё кем-нибудь. Есть в игре и такая активность как хобби. Их в игре два: рыбная ловля и орнитология. Плюс постоянно происходит какая-то движуха типа фестивалей и эвентов. Короче говоря занятие тут найти не сложно.

-35

Боевая система, также аналогична другим играм подобного жанра: выделил врага, подошёл поближе и прожал череду цифр от 1 до 9 в выбранной самим последовательности. Несмотря на то, что в том же WoW дело обстоит точно также, там подобная боёвка живее и эффектней. А вот в ВКО, вообще никакого импакта от ударов не ощущается, просто жмёшь кнопочки и смотришь на циферки. Нет даже порыва дернуться сидя перед компом, пытаясь увернуться от вражеского удара, кек.

-36

Та самая сосредоточенность на сюжете не позволила занести в игру нормальный пвп-режим. ВКО на столько мирная игра, что даже от падений ты получаешь лишь травмы, кратковременно ограничивающие скорость передвижения персонажа. Хотя если очень сильно навернуться, то можно и умереть. Все игроки тут играют на одной стороне. Так сказать, за всё хорошее и против всего плохого. Максимум, на который можно рассчитывать – дружеские дуэли. Ну и ещё есть режим сражений против монстров, но он вообще особняком от основной игры стоит. Тут часть игроков берёт на себя роль героев, а другая роль каких-нибудь монстров или орков. Я разок попробовал, не оценил и забросил.

-37

Лично для меня, «вишенкой» на всём этом «фэнтезийном торте» стала возможность покупки собственного жилища. Для этого в игре выделены четыре специальных района, названных поселениями. Каждое из таких поселений, своей стилистикой относится к какой-то игровой расе: эльфов, гномов, людей и хоббитов. Но при этом тебя никто не ограничивает в выборе. То есть играя гномом, ты вполне можешь поселиться где-то у хоббитов и украсить свой дом предметами интерьера людской и эльфийской культур.

-38

Чтобы получить дом, первым делом нужно добраться до 15-го уровня. Ну и денег накопить надо. Для обычного дома на две комнаты, понадобится 1 золотая монета. А для роскошного дома на три комнаты, нужно будет насобирать 7 золотых. Есть ещё вариант купить большой дом на целое содружество, если ты играешь с друзьями. Ну и плюс к этому, после покупки, придётся платить за аренду, или дом запрут. На самом деле, если ежедневно заходить в игру, всю эту сумму можно накопить очень быстро, только на подарках за вход.

-39

Естественно купленный дом можно украшать под свой вкус. Можно красить стены, менять полы, выставлять мебель, причём не только внутри, но и во дворике перед домом. Правда побегать для этого тоже придётся не мало. Гриндить придётся не только золото, но и редкие ресурсы, а ещё придется делать всякие задания, чтобы получить уникальные предметы интерьера.

-40

Плюс, появились новые уже «элитные» поселения, типа Мыс Белафаласа, Линдельби и другие. Тут уже понадобится не только золото, но и разная премиумная валюта.

-41

К сожалению, в графическом плане ВКО не может похвастаться картинкой. Игра уже на момент выхода выглядела устаревшей. Ещё и оптимизация у проекта далеко не самая лучшая. Даже на относительно современном железе, она умудряется лагать. Просто напомню, что в тот же год вышли первые: Assassin’s Creed, Bioshock и Uncharted. Сравнивать их конечно дело не совсем корректное, но стоит просто иметь ввиду. Тот же WoW, вышедший гораздо раньше, благодаря удачной стилизации, выглядел несравненно лучше.

-42

Зато вот музыка, в ВКО просто шикарна.

Мой ВКО.

К сожалению, в своё время, в этой игре я просидел не так много, как хотелось бы. Плюс не в пользу игры работали суровые ограничения на бесплатный контент. И это несмотря на то, что я покупал расширения. Но так уж получилось, что даже до максимального уровня ни одного героя не прокачал. Тем не менее, это не мешает с теплотой вспоминать каждое мини-приключение, что удалось пережить в этой игре. Начиная с посещения той самой Торбы на Круче и заканчивая величественными чертогами Мории. Дальше забраться не успел. Может сейчас получится дойди до Роковой Горы.

-43

А ещё за время периодических набегов в игру успел поучаствовать в одном из литературных конкурсов. Получился рассказ-страшилка, приуроченный к празднованию Хэллоуина в игре. Хоть ничего и не выиграл, но всё равно было прикольно. Это был, наверное одна из самых ранних попыток, написать что-то художественное (кстати не единственная). Найти его можно по ссылке ниже , на официальный форум игры (прикинь, он ещё работает) там он самый первый на странице от пользователя Cruachan. Писательский опыт тогда у меня был совсем небольшой.

Конкурс страшилок [прием работ] - Форум Властелин Колец Онлайн™

Вот такой вот была для меня «Властелин Колец Онлайн». Из которой я ушёл, как только закрылись российские сервера. Переноса персонажей на западные сервера, ни Turbine, ни Mail.ru, организовывать не стали. Хотя Turbine всем игрокам ру-сегмента, перешедших на новые сервера, отсыпали кучи плюшек. Я же не стал морочится с новой регистрацией.

-44

А вот в 25-м решил вспомнить молодость, заодно и немного контента на канал раздобыть. И зарегистрировался, чтобы опять пробежаться по просторам Шира, наведаться в Гарцующего Пони, добраться до Мглисты гор, поплутать по Вековечному лесу и заночевать на вершине Заверти.

-45

Кстати, если ты вдруг вдохновишься моим возвращением, то сейчас для этого отличный момент. До 3-го ноября в игре действует акция невиданной щедрости, в игровой лавке LotRO можно ввести код: EXPLOREOURWORLD и получить огромное количество комплектов заданий, вплоть до дополнения Fate of Gundabad.

А если тебя пугает отсутствие русской локализации, то не бойся. Можно установить руссификатор «Наследие». Основан он на официальной версии отечественной «Властелин Колец Онлайн», ну а всё, что выходило после 2015-го переводится уже увлечёнными фанатами, которые прям стараются.

Вот как-то так!