Председателю Следственного Комитета
Российской Федерации
Александру Ивановичу Бастрыкину
Адрес: 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская,
д. 3а.
Телефон: +7 (495) 986-79-93
От: Максима Анатольевича Парфирьева
Копия: Прокурору города Москвы
Государственному советнику юстиции 2 класса
Максиму Сергеевичу Жуку
Адрес: 109992, ГСП-2, пл. Крестьянская
Застава, дом 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (495) 690-65-53
28.08.2025 г.
ЖАЛОБА
на действия сотрудников ГСУ СКР по городу Москве
Уважаемый Александр Иванович!
Прежде чем обратиться в Ваш адрес, я по одному и тому же вопросу обращался несколько раз в ГСУ СКР по городу Москве, но ответа по существу мне дано так и не было. Более того, я столкнулся как с бюрократией (с признаками системного характера), так и с целым рядом нарушений норм закона, которые допустили сотрудники Вашего ведомства при рассмотрении моих обращений как гражданина РФ.
Моё заявление о проведении служебной проверки и о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности от 30.07.2025 г. (номер обращения 1596782) на имя исполняющего обязанности руководителя ГСУ СКР по г. Москве генерал-майора юстиции Виталия Владимировича Саксина в грубое нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (которая прямо запрещает направлять жалобу на рассмотрение лицу, чьи действия обжалуются) было передано для составления ответа в мой адрес тому, в отношении кого я просил провести служебную проверку, а именно заместителю руководителя отдела Н.П. Соколовой (заявление было подано на неё и её подчинённых: инспектора отдела С.М. Спириной, инспектора отдела А.В. Паниной). Моё обращение, содержащее жалобу на действия заместителя руководителя отдела Н.П. Соколовой, было незаконно направлено для подготовки ответа именно ей, что противоречит фундаментальному принципу беспристрастности и внутренним регламентам Следственного комитета. Таким образом, полученный мною ответ ГСУ СКР по г. Москве от 26.08.2025 № 221-269-25/77грск-37058,40326 не может считаться законным и объективным, так как подготовлен заинтересованной стороной.
Фраза из ответа ГСУ СКР по г. Москве от 26.08.2025 № 221-269-25/77грск-37058,40326:
«Способ приложения документов и материалов в виде ссылки на облачные сервисы для хранения данных не является допустимым при обращении в столичное ведомство.»
Выглядит так, словно ведомство демонстрирует бюрократический формализм и негибкость, отказываясь от удобного цифрового инструмента, тем самым признавая свою неадаптивность (беспомощность) перед лицом современных технологий. Разместив в своём заявлении ссылку на облачный сервис, я действовал добросовестно и предусмотрительно. Я воспользовался официальным каналом связи («интернет-приёмной» СКР) и попытался приложить файл через него. Из-за технических ограничений системы (или по своей ошибке) файл мог не прикрепиться. Осознавая эти риски, я продублировал всю информацию, включая само обращение и все приложения, в облачном хранилище и указал на это в тексте обращения. Ссылка была не заменой, а страховкой. Целью ссылки было гарантировать получение ведомством полного комплекта документов, чтобы сотрудники могли рассмотреть обращение по существу. Я сделал это не для усложнения, а для упрощения и обеспечения полноты информации.
Таким образом, отказ ГСУ СК по г. Москве ознакомиться с материалами по ссылке является необоснованным, недобросовестным и фактически означает отказ от получения доказательств по моему обращению, что парализует моё право на обращение, гарантированное ст. 33 Конституции РФ.
Мои действия были абсолютно логичны и разумны. Ведомство же в лице заместителя руководителя отдела Н.П. Соколовой ГСУ СК по г. Москве продемонстрировало не гибкость и желание разобраться, а чиновничий формализм в худшем его проявлении.
Прошу признать ответ ГСУ СКР по г. Москве от 26.08.2025 № 221-269-25/77грск-37058,40326 недействительным и провести объективную проверку по существу моего заявления от 30.07.2025 г.
Также сообщаю, что мне на мои три вопроса, поставленные в моей повторной открытой жалобе на незаконные действия (бездействие) сотрудников СКР от 17.07.2025 (номер обращения R77N147902), а именно:
1. На каком основании сотрудниками СКР по настоящее время не исполнено постановление Люблинской межрайонной прокуратуры г. Москвы об удовлетворении жалобы от 21 октября 2024 года?
2. На каком основании в материалах проверки № 291 пр-24 Люблинского МРСО СУ по ЮВАО ГСУ СК России по г. Москве от 22.07.2024 г. применена ч. 1 ст. 354.1 УК РФ, а не более тяжёлые п. «в» ч.2 ст. 354.1 УК РФ, ведь преступление было совершено публичным способом с использованием сети «Интернет»?
3. На каком основании в материалы проверки № 291 пр-24 Люблинского МРСО СУ по ЮВАО ГСУ СК России по г. Москве от 22.07.2024 г. не был применён характер длящегося преступления, срок которого начинается с момента совершения преступного действия (бездействия) и заканчивается вследствие действия самого виновного, направленного к прекращению преступления, или наступления событий, препятствующих совершению преступления (например, вмешательство правоохранительных органов). В данном случае срок первого длящегося преступления начался с 28 марта 2015 года и был им окончен в сентябре 2023 года, а срок второго преступления начался с 02 декабря 2013 года и был им окончен в ноябре 2024 года.)?
– по настоящее время ответов не дано!
В заключение считаю необходимым сообщить о том, что касается системных проблем работы «интернет-приёмной» СКР.
Ведомство создает неадекватные ограничения, а именно: жёсткий регламент в 5 000 знаков для подачи обращений граждан через интернет-приёмную — это крайне мало для серьезного обращения, требующего детального изложения фактов, правового обоснования, перечисления лиц, дат и событий. Возможность прикрепления к обращению всего 1 файла размером до 5 МБ — это смехотворно мало для приложения доказательств. Один качественный скан паспорта или договора может весить 1-2 МБ. Фотографии, скриншоты переписок, сканы многостраничных документов — все это физически невозможно уместить в один файл такого размера. Не рассмотрение интернет-ссылок и ссылок на облачные сервисы ведомство блокирует единственный логичный выход из этой ситуации, а именно: единственным разумным способом предоставить полный комплект документов для аргументированного и доказательного обращения, где все материалы структурированы и доступны. Таким образом, ведомство по сути отказывается решать свою системную проблему, где вместо того чтобы модернизировать свою систему (увеличить лимиты, разрешить несколько файлов, создать безопасный шлюз для приема ссылок), оно просто запрещает единственно возможный рабочий метод. Таким образом, ведомство, можно сказать, «расписывается в своей беспомощности» — в неспособности или нежелании обновить архаичную и неудобную систему приема обращений, которая не соответствует современным реалиям и объему данных, а указание на «недопустимость» ссылок — это попытка прикрыть собственную неадекватную IT-инфраструктуру псевдоправовыми аргументами о «процессуальной чистоте». Настоящая процессуальная чистота — это возможность приобщить к рассмотрению все доказательства, а не только те, что влезают в устаревшие технические рамки. Фактически – это признание того, что ведомство не хочет или не может разработать безопасный и законный механизм приема информации из современных источников (Интернета).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Признать ответ ГСУ СКР по г. Москве от 26.08.2025 № 221-269-25/77грск-37058,40326 недействительным и провести объективную проверку по существу моего заявления от 30.07.2025 г.
2. Провести служебную проверку в отношении инспектора отдела С.М. Спириной, инспектора отдела А.В. Паниной и заместителя руководителя отдела Н.П. Соколовой в части правомерности их действий, проводимых ими при рассмотрении моего интернет-обращения 17 июля 2025 года.
3. Сообщить мне в установленные законом сроки о результатах проведённой проверки и принятых мерах.
4. Учесть мои доводы для совершенствования (модернизации) ведомственной системы приёма обращений граждан.
ПРИЛОЖЕНИЯ (на 15-и листах):
1. Копия открытой жалобы на незаконные действия (бездействие) сотрудников СКР от 17.07.2025, номер обращения R77N147902 (на 4-х листах);
2. Уведомление из ГСУ СКР по городу Москве № 221-24-25/77грск-35745 от 29.07.2025 (на 4-х листах);
3. Заявление о проведении служебной проверки и о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности от 30.07.2025 г., номер обращения 1596782 (на 5-ти листах);
4. Уведомление из ГСУ СКР по городу Москве № 221-269-25/77грск-37058,40326 от 26.08.2025 (на 2-х листах).
Настоящая жалоба и дополнительная информация к ней доступна для просмотра и скачивания по следующей ссылке: ......................................................................
С уважением,
М.А. Парфирьев
28 августа 2025 г.