Найти в Дзене
Dostup1

В Челябинской области решили, какие бары и кафе в жилых домах могут продавать алкоголь

В Челябинской области определились, какие бары и рестораны в жилых домах смогут торговать алкоголем, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Депутаты Законодательного Собрания 28 августа приняли во втором и третьем чтениях закон, ограничивающий продажу алкоголя в объектах общепита, расположенных в жилых многоквартирных домах.

Напомним, в настоящее время продажа алкогольной продукции запрещена в объектах общепита, где площадь зала обслуживания посетителей менее 40 кв. метров.

В первом чтении законопроекта, принятого в июне текущего года, предлагалось увеличить площадь зала до 50 кв. метров. Но ко второму чтению поступило предложение дифференцировать подход к изменению площади.

Комитет Заксобрания по экономической политике и предпринимательству предложил сохранить размер минимальной площади зала обслуживания для кафе и ресторанов, расположенных в жилых домах и на прилегающих территориях, – 40 кв. метров. И увеличить площадь зала до 50 кв. метров для баров и буфетов (расположенных в МКД и рядом с ними), основным видом деятельности которых является продажа алкоголя.

«Законопроект преследует цель снизить доступность и потребление алкогольной продукции, одновременно обеспечивая комфорт и спокойствие жителям многоквартирных домов, в которых расположены заведения общественного питания. Но надо заметить, что сфера общественного питания является одним из направлений развития креативных индустрий в Челябинской области, а также обеспечивает инфраструктуру для развития туристической деятельности. Предприниматели открывают небольшие по площади объекты общепита с целью развития авторских проектов», – отмечают в пресс-службе.

По мнению депутатов, разработавших ко второму чтению поправки, только увеличение площади зала обслуживания посетителей для кафе и ресторанов не способно решить проблему сокращения доступности для населения алкогольной продукции, поскольку потребление алкогольных напитков в общепите формирует другую культуру потребления в отличие от розницы.

Законопроект сегодня поддержан депутатами Законодательного Собрания и принят во втором и третьем чтениях. С целью предоставления предпринимателям возможности приведения своего бизнеса в соответствие с новыми требованиями установлен переходный период для вступления закона в силу – до 1 марта 2026 года.