Найти в Дзене
Auto People

Volvo XC70 Plug‑in Hybrid: старт в Китае и заявка на глобальный успех

Оглавление

Новый кроссовер Volvo XC70 официально представлен в Китае и уже собирает предзаказы – первые машины выйдут к клиентам в сентябре. Однако из «локального» проекта он стремительно превращается в глобальный: по англоязычным пресс‑материалам, модель позже выйдет в Европу. Причина проста и парадоксальна: XC70 оказался дорогим по меркам китайского рынка – а значит, лучше соответствует ожиданиям премиального сегмента за пределами КНР.

Гибридный кроссовер Volvo XC70
Гибридный кроссовер Volvo XC70

Рынок и стратегия: «слишком дорог для Китая, значит – глобальный»

Volvo сокращает присутствие в Китае: по данным CAAM, за первые семь месяцев текущего года марка продала 72 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше, чем за январь–июль 2024‑го. При этом технически новые Volvo по-прежнему конкурентоспособны – сказывается синергия с Geely и собственная инженерная школа. Но ценообразование работает против бренда.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

XC70 – яркое подтверждение. Минимальная цена на этапе предпродаж – 299 000 юаней (≈ 3 348 800 руб.). Для сравнения, более крупный Geely Galaxy M9 в максимальной комплектации стоит 258 800 юаней (≈ 2 898 560 руб.), а «база» – 193 800 юаней (≈ 2 170 560 руб.).

Geely Galaxy M9
Geely Galaxy M9

Разрыв – у Volvo дороже примерно в полтора раза. И все же спрос есть: более 5000 предзаказов за 85 минут. Китайская практика намекает, что после старта открытых продаж ценники часто корректируют вниз на 10–15% – значит, реальный спрос может оказаться ещё выше.

Габариты, платформа и внешность

Volvo XC70 построен на новой модульной архитектуре SMA (Scalable Modular Architecture), разработанной специально под plug‑in гибриды. Размеры – 4815 × 1890 × 1650 мм, колёсная база – 2895 мм. Снаряжённая масса – 2110–2275 кг (в зависимости от версии), штатные колёса – 19 или 21 дюйм.

Передняя часть кроссовера
Передняя часть кроссовера

Его общая форма по-прежнему соответствует концепции электрифицированного дизайна Volvo, с закрытой передней решеткой и разделенными фарами на передней панели.Дневные ходовые огни по-прежнему продолжают стиль молота Тора. Кроме того, автомобиль будет оснащен активной решеткой радиатора.

Вид сбоку
Вид сбоку

Китайский «прыщик»‑лидар над лобовым стеклом здесь не применён: набор ассистентов опирается на радары, камеры и ультразвук. Это подчёркивает «классическую» для Volvo ставку на выверенную электронику вместо более прогрессивного сканирования окружающего пространства.

Большая панорамная крыша Volvo XC70
Большая панорамная крыша Volvo XC70

Задние фонари автомобиля по-прежнему имеют классическую продольную компоновку Volvo, а английский логотип бренда встроен в середину багажника.

Дизайн задней части
Дизайн задней части
Примечание по исторической преемственности: индекс XC70 раньше носила вседорожная версия универсала V70. Теперь модель является полноценным кроссовером.

Интерьер и мультимедиа

Салон Volvo XC70 строго пятиместный. Багажник – 408 л, со сложенными спинками заднего дивана – до 1456 л. В отделке чувствуется скандинавская сдержанность, но компоновка – в духе актуальных китайских трендов:

  • минимум физических клавиш,
  • сплюснутый двухспицевый руль,
  • отдельного блока климат‑управления нет.
Передняя часть салона
Передняя часть салона

По центру – вертикальный 15,4‑дюймовый экран, комбинация приборов – 12,3", дополненная крупным проекционным дисплеем (виртуальная диагональ заявлена 92"). Штатная аудиосистема Harman Kardon – 1180 Вт и 23 динамика. Между передними креслами – многоуровневый тоннель с выдвижным лотком‑подстаканником.

Конфигурация салона Volvo XC70
Конфигурация салона Volvo XC70

В новом автомобиле есть помощник, который задает 6 сценариев:

  • поездку на работу,
  • возвращение домой,
  • экстремально прохладную или теплую атмосферу,
  • запуск обзора на 360 градусов,
  • активное шумоподавление.

При этом автомобиль также оснащен внешним разрядом, управлением через смартфон, дистанционной системой помощи при парковке, ароматизатором и другими функциями.

Техника Volvo XC70: два варианта гибрида

Передний привод. 1,5‑литровый бензиновый турбо‑мотор (163 л.с.) объединён с 3‑ступенчатой гибридной автоматикой 3DHT, где интегрированы два электромотора (82 и 146 л.с.). Совокупная мощность – 318 л.с. Разгон 0–100 км/ч – 8,0 с. Максимальная скорость традиционно для Volvo ограничена 180 км/ч. Тяговая батарея – 21,2 кВт*ч. Запас хода на чистой электротяге у переднеприводной версии пока не раскрыт.

Моторный отсек нового кроссовера Вольво
Моторный отсек нового кроссовера Вольво

Полный привод. На задней оси – отдельный электромотор на 212 л.с.; «передок» – как у базовой версии. Совокупная отдача – 462 л.с., 0–100 км/ч за 5,3 с. Батарея – 39,6 кВт*ч. Заявлен запас хода на электротяге более 200 км (по китайскому циклу), а суммарный (с учётом 60‑литрового бака) – свыше 1200 км. На момент начала розницы в сентябре производитель обещает уточнить цифры по обеим модификациям.

Подвеска и другие элементы конструкции
Подвеска и другие элементы конструкции
На уровне системы помощи водителю новый автомобиль поддерживает интеллектуальную систему NPA и движется в полном диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч.

Зарядка и повседневность

Официальные показатели Volvo XC70 по зарядной инфраструктуре пока не детализированы. Оценочно можно ориентироваться на типичную для PHEV картину:

  • от настенного AC‑зарядника 7 кВт батарея 21,2 кВт*ч восполняется примерно за 3–3,5 часа, 39,6 кВт*ч – около 6 часов;
  • поддержка DC‑быстрой зарядки для PHEV зависит от конфигурации и не всегда доступна – в случае XC70 её наличие для китайского рынка не подтверждено.
Имейте в виду: заявленные «200+ км» в Китае измеряются по более «мягкому» циклу. По европейскому WLTP аналогичные батареи обычно дают меньше – ориентировочно 140–170 км для версии 39,6 кВт·ч, в зависимости от погоды и стиля езды.
Условия для водителя
Условия для водителя
Второй ряд сидений
Второй ряд сидений
Вместительность багажника
Вместительность багажника

Цены (с пересчётом в рубли)

Официальные предпродажные ценники в Китае и эквивалент пересчитаны по курсу 1 CNY = 11,20 RUB.

Цены
Цены

С учётом типичной для Китая корректировки после старта продаж, можно предположить такой «коридор» для Volvo XC70:

  • FWD при −10…−15%: 269 100–254 150 юаней (≈ 3 013 920–2 846 480 руб.).
  • AWD при −10…−15%: 296 910–280 415 юаней (≈ 3 325 392–3 140 648 руб.).
Важно: в России официальных продаж Volvo сейчас нет, пересчёт дан для ориентира. При поставках по схеме параллельного импорта предполагается минимальная стоимость XC70 около 6 млн рублей.

Европа и глобальные планы

В англоязычном релизе отмечено, что XC70 выйдет на европейский рынок. Зарубежные издания отмечают, что новинка логично встанет между XC60 и крупными семиместниками марки, закрывая нишу семейного PHEV‑кроссовера с большим запасом электрохода. Для Европы традиционно ожидаются:

  • локальная калибровка ассистентов (L2) и адаптация под нормы ЕС;
  • сертификация по WLTP (электроход будет ниже, чем по китайскому циклу);
  • мультимедиа с Google Built‑in (подход, который Volvo последовательно применяет на глобальных моделях).
Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Точные сроки и спецификации для ЕС компания не раскрывает; вероятно, европейская премьера состоится после запуска китайских продаж и наработки «живой» статистики.

Что в итоге

Volvo XC70 – редкий сегодня пример крупного PHEV, который делает ставку не только на динамику (до 462 л.с. и 5,3 с до сотни), но и на реальный электрорежим: батарея на 39,6 кВт*ч и заявленные «200+ км» в городе – это уже «полугибрид‑полуэлектромобиль» в повседневности.

Задние фонари
Задние фонари

В Китае цену аудитория встретила сдержанно – конкуренты от местных брендов ощутимо дешевле. Зато именно эта «премиальная дельта» может сыграть на руку Volvo в Европе, где потребитель ждёт высокого уровня отделки, богатых ассистентов и премиальной акустики, а готовность доплатить за шведский знак качества по‑прежнему высока.

Новый кроссовер Вольво
Новый кроссовер Вольво

Если официальная цена после старта действительно снизится на 10–15%, XC70 получит куда более ровный баланс «цена/технологии» даже на домашнем для Geely рынке. В глобальном же контексте это, похоже, одна из самых интересных plug‑in премьер 2025 года.

Дополнительная информация:

Geely Galaxy M9: старт предпродаж большого гибридного кроссовера с увеличенной дальностью хода.