Новый кроссовер Volvo XC70 официально представлен в Китае и уже собирает предзаказы – первые машины выйдут к клиентам в сентябре. Однако из «локального» проекта он стремительно превращается в глобальный: по англоязычным пресс‑материалам, модель позже выйдет в Европу. Причина проста и парадоксальна: XC70 оказался дорогим по меркам китайского рынка – а значит, лучше соответствует ожиданиям премиального сегмента за пределами КНР.
Рынок и стратегия: «слишком дорог для Китая, значит – глобальный»
Volvo сокращает присутствие в Китае: по данным CAAM, за первые семь месяцев текущего года марка продала 72 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше, чем за январь–июль 2024‑го. При этом технически новые Volvo по-прежнему конкурентоспособны – сказывается синергия с Geely и собственная инженерная школа. Но ценообразование работает против бренда.
XC70 – яркое подтверждение. Минимальная цена на этапе предпродаж – 299 000 юаней (≈ 3 348 800 руб.). Для сравнения, более крупный Geely Galaxy M9 в максимальной комплектации стоит 258 800 юаней (≈ 2 898 560 руб.), а «база» – 193 800 юаней (≈ 2 170 560 руб.).
Разрыв – у Volvo дороже примерно в полтора раза. И все же спрос есть: более 5000 предзаказов за 85 минут. Китайская практика намекает, что после старта открытых продаж ценники часто корректируют вниз на 10–15% – значит, реальный спрос может оказаться ещё выше.
Габариты, платформа и внешность
Volvo XC70 построен на новой модульной архитектуре SMA (Scalable Modular Architecture), разработанной специально под plug‑in гибриды. Размеры – 4815 × 1890 × 1650 мм, колёсная база – 2895 мм. Снаряжённая масса – 2110–2275 кг (в зависимости от версии), штатные колёса – 19 или 21 дюйм.
Его общая форма по-прежнему соответствует концепции электрифицированного дизайна Volvo, с закрытой передней решеткой и разделенными фарами на передней панели.Дневные ходовые огни по-прежнему продолжают стиль молота Тора. Кроме того, автомобиль будет оснащен активной решеткой радиатора.
Китайский «прыщик»‑лидар над лобовым стеклом здесь не применён: набор ассистентов опирается на радары, камеры и ультразвук. Это подчёркивает «классическую» для Volvo ставку на выверенную электронику вместо более прогрессивного сканирования окружающего пространства.
Задние фонари автомобиля по-прежнему имеют классическую продольную компоновку Volvo, а английский логотип бренда встроен в середину багажника.
Примечание по исторической преемственности: индекс XC70 раньше носила вседорожная версия универсала V70. Теперь модель является полноценным кроссовером.
Интерьер и мультимедиа
Салон Volvo XC70 строго пятиместный. Багажник – 408 л, со сложенными спинками заднего дивана – до 1456 л. В отделке чувствуется скандинавская сдержанность, но компоновка – в духе актуальных китайских трендов:
- минимум физических клавиш,
- сплюснутый двухспицевый руль,
- отдельного блока климат‑управления нет.
По центру – вертикальный 15,4‑дюймовый экран, комбинация приборов – 12,3", дополненная крупным проекционным дисплеем (виртуальная диагональ заявлена 92"). Штатная аудиосистема Harman Kardon – 1180 Вт и 23 динамика. Между передними креслами – многоуровневый тоннель с выдвижным лотком‑подстаканником.
В новом автомобиле есть помощник, который задает 6 сценариев:
- поездку на работу,
- возвращение домой,
- экстремально прохладную или теплую атмосферу,
- запуск обзора на 360 градусов,
- активное шумоподавление.
При этом автомобиль также оснащен внешним разрядом, управлением через смартфон, дистанционной системой помощи при парковке, ароматизатором и другими функциями.
Техника Volvo XC70: два варианта гибрида
Передний привод. 1,5‑литровый бензиновый турбо‑мотор (163 л.с.) объединён с 3‑ступенчатой гибридной автоматикой 3DHT, где интегрированы два электромотора (82 и 146 л.с.). Совокупная мощность – 318 л.с. Разгон 0–100 км/ч – 8,0 с. Максимальная скорость традиционно для Volvo ограничена 180 км/ч. Тяговая батарея – 21,2 кВт*ч. Запас хода на чистой электротяге у переднеприводной версии пока не раскрыт.
Полный привод. На задней оси – отдельный электромотор на 212 л.с.; «передок» – как у базовой версии. Совокупная отдача – 462 л.с., 0–100 км/ч за 5,3 с. Батарея – 39,6 кВт*ч. Заявлен запас хода на электротяге более 200 км (по китайскому циклу), а суммарный (с учётом 60‑литрового бака) – свыше 1200 км. На момент начала розницы в сентябре производитель обещает уточнить цифры по обеим модификациям.
На уровне системы помощи водителю новый автомобиль поддерживает интеллектуальную систему NPA и движется в полном диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч.
Зарядка и повседневность
Официальные показатели Volvo XC70 по зарядной инфраструктуре пока не детализированы. Оценочно можно ориентироваться на типичную для PHEV картину:
- от настенного AC‑зарядника 7 кВт батарея 21,2 кВт*ч восполняется примерно за 3–3,5 часа, 39,6 кВт*ч – около 6 часов;
- поддержка DC‑быстрой зарядки для PHEV зависит от конфигурации и не всегда доступна – в случае XC70 её наличие для китайского рынка не подтверждено.
Имейте в виду: заявленные «200+ км» в Китае измеряются по более «мягкому» циклу. По европейскому WLTP аналогичные батареи обычно дают меньше – ориентировочно 140–170 км для версии 39,6 кВт·ч, в зависимости от погоды и стиля езды.
Цены (с пересчётом в рубли)
Официальные предпродажные ценники в Китае и эквивалент пересчитаны по курсу 1 CNY = 11,20 RUB.
С учётом типичной для Китая корректировки после старта продаж, можно предположить такой «коридор» для Volvo XC70:
- FWD при −10…−15%: 269 100–254 150 юаней (≈ 3 013 920–2 846 480 руб.).
- AWD при −10…−15%: 296 910–280 415 юаней (≈ 3 325 392–3 140 648 руб.).
Важно: в России официальных продаж Volvo сейчас нет, пересчёт дан для ориентира. При поставках по схеме параллельного импорта предполагается минимальная стоимость XC70 около 6 млн рублей.
Европа и глобальные планы
В англоязычном релизе отмечено, что XC70 выйдет на европейский рынок. Зарубежные издания отмечают, что новинка логично встанет между XC60 и крупными семиместниками марки, закрывая нишу семейного PHEV‑кроссовера с большим запасом электрохода. Для Европы традиционно ожидаются:
- локальная калибровка ассистентов (L2) и адаптация под нормы ЕС;
- сертификация по WLTP (электроход будет ниже, чем по китайскому циклу);
- мультимедиа с Google Built‑in (подход, который Volvo последовательно применяет на глобальных моделях).
Точные сроки и спецификации для ЕС компания не раскрывает; вероятно, европейская премьера состоится после запуска китайских продаж и наработки «живой» статистики.
Что в итоге
Volvo XC70 – редкий сегодня пример крупного PHEV, который делает ставку не только на динамику (до 462 л.с. и 5,3 с до сотни), но и на реальный электрорежим: батарея на 39,6 кВт*ч и заявленные «200+ км» в городе – это уже «полугибрид‑полуэлектромобиль» в повседневности.
В Китае цену аудитория встретила сдержанно – конкуренты от местных брендов ощутимо дешевле. Зато именно эта «премиальная дельта» может сыграть на руку Volvo в Европе, где потребитель ждёт высокого уровня отделки, богатых ассистентов и премиальной акустики, а готовность доплатить за шведский знак качества по‑прежнему высока.
Если официальная цена после старта действительно снизится на 10–15%, XC70 получит куда более ровный баланс «цена/технологии» даже на домашнем для Geely рынке. В глобальном же контексте это, похоже, одна из самых интересных plug‑in премьер 2025 года.
Дополнительная информация:
Geely Galaxy M9: старт предпродаж большого гибридного кроссовера с увеличенной дальностью хода.