Найти в Дзене
barashe_haha

Ведьмак 3: как один мальчик вампира спас

История Орианы — одна из самых трагичных и в то же время удивительных в Туссенте, княжестве, где за фасадом благородства и роскоши скрываются тёмные тайны. Впервые Геральт встречается с девушкой в Боклере, где она предстает как утонченная аристократка, известная своей щедростью и покровительством искусств. Ориана обладает острым умом и способностью к манипуляции, что позволяет ей удерживать свою репутацию на высоком уровне. Её манеры безупречны, речь изысканна, а внешность притягательна. Она организует званые вечера, пользуется уважением в высшем обществе Туссента и, что не менее важно, руководит приютом — местом, куда стекаются беспризорные дети. Символ милосердия и заботы, аки воскресший пророк Лебеда. Она умело скрывает свои истинные намерения за маской доброжелательности, и мало кто может заподозрить, что за всеми её благими делами кроется нечто не самое морально одобряемое. Впервые Геральт встречается с ней на мероприятии закрытого клуба «Мандрагора» на вилле Орианы: Развлечения т

История Орианы — одна из самых трагичных и в то же время удивительных в Туссенте, княжестве, где за фасадом благородства и роскоши скрываются тёмные тайны. Впервые Геральт встречается с девушкой в Боклере, где она предстает как утонченная аристократка, известная своей щедростью и покровительством искусств. Ориана обладает острым умом и способностью к манипуляции, что позволяет ей удерживать свою репутацию на высоком уровне. Её манеры безупречны, речь изысканна, а внешность притягательна. Она организует званые вечера, пользуется уважением в высшем обществе Туссента и, что не менее важно, руководит приютом — местом, куда стекаются беспризорные дети. Символ милосердия и заботы, аки воскресший пророк Лебеда. Она умело скрывает свои истинные намерения за маской доброжелательности, и мало кто может заподозрить, что за всеми её благими делами кроется нечто не самое морально одобряемое.

Впервые Геральт встречается с ней на мероприятии закрытого клуба «Мандрагора» на вилле Орианы:

-2

Развлечения там свойственны высшему обществу и абсолютно нетипичны для того же Велена: лучшие вина и дорогие яства, выставки картин художников и артист с представлением-голограммой в духе Лиззи Уиззи (в средневековом-то фэнтези!), закрытые ложи и запуски фонариков в небо. На вершине восседает она — единственная, кто может не носить маску на мероприятии — её узнают и без неё. Несмотря на защиту виллы, происходит «смерть на балу» — знаменитой певице Сесилии Белланте перерезали горло в её комнате. Преступник сбежал через балкон, перебрался на этаж повыше и выломал дверь в роскошные апартаменты, куда и привёл след ведьмака. Преступника Геральт нашёл. Выброшенным из окна и разбившимся насмерть. Хозяйкой комнаты являлась сама Ориана. Здесь Геральт и начинает подозревать, что это не обычная девушка. На месте было много следов борьбы. Как оказалось, Ориана отбивалась от убийцы и в целях самообороны вышвырнула его в окно. История странная и не сходится с самого начала: показания девушки совсем не совпадали с характером повреждений в помещении — в разгромленных апартаментах было слишком много крови, погнутый подсвечник, разбитое зеркало, разрезанная картина... Не каждый мужчина способен обезвредить физически сильного соперника, а тут такое...

После между Геральтом, Анариеттой и Орианой происходит диалог, где брукса критикует вкусы Сесилии:

Бедная девушка. Я всегда говорила ей, что она выбирает не тех мужчин... Но я подумать не могла, что она приведёт сюда убийцу.

Позже к разговору подключаются Регис и Детлафф. Хозяйка, комментируя дружбу вампира и ведьмака, описывает это как «противоположности всегда притягиваются». После этого она инициирует двусмысленную беседу про оправданность убийства или пощады монстров, что имело под собой двойное дно, так как именно из-за Детлаффа охотник на чудовищ в Туссенте вообще понадобился. Судя по всему, знала она гораздо больше, чем говорила, осознанно завела этот разговор, что лишь подчёркивает её интеллект. Вампиры, ведьмак и княгиня Туссента. Мем смешной, ситуация страшная.

Приют Орианы, расположенный в живописной Долине Сансретура, действительно является домом для множества детей. Однако это не просто приют, а скорее тщательно замаскированная ферма, где выращиваются не овощи или скот, а дети.

Разоблачение Орианы — один из самых жутких моментов дополнения «Кровь и Вино». Оказывается, что аристократка использует свой приют как источник пропитания. Дети, которые находят у неё кров, становятся жертвами её ненасытного голода. Для вампира, способного к длительному существованию и обладающего высоким интеллектом, такая «ферма» является идеальным решением: она обеспечивает постоянный приток свежей крови, не вызывая при этом подозрений у властей или жителей Туссента. Ещё и претендуя на серую мораль, так как она никого не выпивала до конца и никогда не говорила, что помогает сироткам бескорыстно. В одной из концовок Геральт может найти письмо, в котором Ориана приказывает покупать для детей здоровую пищу, не экономить и потом баловать детей десертом (здесь нужен мем про то, что все девочки любят сладенькое). Что нетипично для простого мясника, она своеобразным образом заботилась о подопечных и даже пела им колыбельные (отсылка к трейлеру «Незабываемая ночь» и стартовому экрану дополнения).

В конце концов, когда ведьмак поднимает на хозяйку приюта меч, за неё вступается её подопечный мальчик, из которого она прямо на глазах у Белого Волка пила кровь.

-3

Значит, такая донорская служба для детей действительно лучше, чем бродяжничество и голод. К тому же при дальнейшем выяснении отношений брукса припомнила воспитание ведьмаков, которое, по её мнению, было гораздо хуже приюта. Ориана — хороший пастух для стада.

Она выстроила совершенную систему, позволившую ей существовать в самом сердце общества, пользуясь его уважением и привилегиями. Её сила в остром уме, манипуляторских способностях и понимании человеческой природы, из-за чего практически пропала нужда в клыках, когтях и скорости. Она мастерски играет на чувстве вины и долга, противопоставляя свою заботу жестокости внешнего мира и даже суровой практике ведьмачьих школ.

По одной из версий, трейлер «Незабываемая ночь» повествует о событиях после игры, когда Геральт возвращается за головой Орианы, взяв на неё заказ. Если это так, её убийство не выглядит триумфом добра над злом, а уничтожением сложного и уродливого, но всё же проявления жизни. Если Геральт всё же не вернётся за бруксой, сохранение её существования заставляет смириться с мыслью, что иногда абсолютное зло невозможно искоренить, и единственный выход — заключить с ним хрупкое перемирие, продолжая наблюдать за ним с холодной настороженностью. Ориана не олицетворяет дикую, природную угрозу вроде лесного духа, кикимор или утопцев. Она олицетворяет опасность, которая приходит под маской цивилизованности.

Празднуем десятилетие третьей части компьютерной игры и обсуждаем лор вселенной здесь.