Материалы цикла «Честный подбор» выходят не первый год. За это время много участников рубрики стали счастливыми обладателями автомобиля. Учитывая конкретные запросы наших читателей, мы вместе со специалистами по подбору регулярно выезжаем на осмотр приглянувшихся им машин. Сегодня мы отправились с подборщиком gk-auto.by за заветной «ласточкой» для Сергея.
— Помогите, пожалуйста, выбрать Renault Grand Scenic IV с дизельным двигателем объёмом 1,5 л. Рассматриваю авто без AdBlue и цепного привода ГРМ. Раньше на дизельных авто не ездил, поэтому буду благодарен за помощь. Очень хотелось бы выбрать что-то надёжное в бюджете 16 000—17 000 долларов, — написал нам мужчина.
— А почему именно подержанный француз? За такую сумму можно приобрести что-то новенькое из салона, например BG!
— Я хочу большое пятиместное авто для семьи. У нас много родственников, нужно кого-то отвозить, потом забирать… Поэтому минивэн для меня предпочтительнее.
Для выбора авто мужчина специально приехал из Гомеля в Минск. После внимательного изучения подходящих под нужные критерии объявлений оказалось, что выбор отнюдь не такой широкий: пара вариантов в автохаусах, несколько машин от «частников». Некоторых владельцев и вовсе не было в стране…
Что ж, отправимся посмотреть, что предлагает столичный рынок. В этом материале рассказываем и показываем, что из искомого доступно сейчас на рынке.
Самый «живой» вариант?
Первый Renault Grand Scenic IV, который мы осматривали, принадлежит физлицу. Небольшой спойлер: это оказалось лучшее предложение из рассмотренных вариантов. Стоимость у него, кстати, на момент осмотра была самой доступной — $15 900.
Автомобиль синего цвета 2018 г. в. оснащён дизельным двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 110 л. с.
— Машина вся в родном окрасе! Пробег, кстати, не скручен — 170 000 км. На кузове есть небольшие сколы и царапинки, — озвучивает увиденное специалист Егор. — На заднем бампере и крышке багажника есть потёртости. С этим ничего не сделать. А вот по салону вопросов у нас не возникло: чистенько и аккуратно! Заметно, что автомобиль готовили к продаже.
— На колёсных дисках присутствует «бордюрка». Но шины свежие! В проёмах дверей есть царапинки и защемления ремня безопасности. Остаток по тормозным дискам и колодкам больше среднего, поэтому можно будет ездить.
— Все стёкла оригинальные. Мотор сухой, фары заводские. Панорамная крыша работает, электроручник также нормально функционирует.
Переходим от внешнего экспресс-осмотра к более углубленному. Сперва проверяем Renault сканером на наличие ошибок, а далее автоподборщик проводит небольшой тест-драйв.
— После компьютерной диагностики была выявлена лишь одна ошибка — напряжение в сети 13 В. Это может означать, что в скором времени потребуется замена генератора. Также есть небольшой разброс коррекции по форсункам.
— При тест-драйве были обнаружены толчки в КПП при переключении с первой на вторую передачу. Однако, несмотря на все эти нюансы, могу сказать, что это вполне «живой» вариант.
Машина от перекупа: заводские двойные шторки, подкрашенные из баллончика суппорты
Отправляемся дальше. Следующий Renault Grand Scenic IV 2017 г. в. нам предлагает осмотреть мужчина, но в процессе разговора становится ясно: перед нами типичный перекуп.
Второе авто в техническом плане идентично первому — под капотом всё тот же 1,5-литровый дизель. Однако цена этого экземпляра ниже — $12 999, а пробег (228 606 км) — больше.
— Заявлено, что автомобиль «весь в заводском окрасе». Но здесь уже заметны нюансы по окраске переднего бампера — невооружённым глазом виден мусор и подтёки лака. К тому же шины после покупки вскоре придётся поменять. Тормозные диски и суппорты недавно подкрашивались краской из баллончика, — отмечает автоподборщик. — Также стоит отметить, что в данном авто задний бампер стоит криво и на нём есть притёртость справа. При осмотре были замечены царапины на стыке задних арок и перехода к порогу, крашеный руль и изношенные педали. Удивило присутствие заводских двойных шторок. Это редкость!
— Это авто также готовили к продаже: оно основательно вымыто и вычищено. По салону нареканий нет — все сиденья нормальные, кулиса КПП не затёртая.
Проведя компьютерную диагностику, специалист по подбору авто отметил:
— Тут с электронной частью всё хорошо, но есть подозрение, что все ошибки были недавно стёрты. Такое часто случается с данной моделью.
Отправляемся на тест-драйв.
— По подвеске нюансов не выявлено — авто идёт мягко, никаких стуков не слышно. Передачи также чётко включаются, кондиционер рабочий... Однако общее состояние этой машины чуть хуже предыдущей. Но и цена ниже!
«Покрылся мхом в ожидании покупателя!»
Продолжаем поиски и для осмотра третьего авто едем на авторынок в Малиновке. Очередной Renault Grand Scenic 2017 г. в. с 1,5-литровым дизелем ждал нас на площадке одного из автохаусов.
Издалека авто выглядит презентабельно: «Сценик» вымыт и красиво блестит на солнце. Стоимость— $15 450. Заявленный пробег — 209 000 км.
Однако уже при ближайшем осмотре заметно, что кузов здесь в худшем состоянии, чем у предыдущих экземпляров.
— Этот автомобиль очень долго ждёт нового владельца. В некоторых местах машина даже мхом поросла! К тому же в салоне есть неприятный посторонний запах…
Проводим более детальный осмотр. Подборщик оглашает свой вердикт:
— Renault тоже в родном окрасе, что не может не радовать. Однако на кузовных элементах есть сколы, царапины, вмятины. Опять же сталкиваемся с проблемой криво установленного заднего бампера. И лобовое стекло неоригинальное!
А вот проверить техническое состояние автомобиля и почитать ЭБУ на наличие ошибок не удалось! Двигатель Renault Grand Scenic не запустился. Предположим, что из-за разряженной АКБ. Давно стоит здесь в ожидании покупателя...
— В этой машине ещё тормоза закисли! Сразу же после покупки надо будет делать профилактику. Салон в чехлах, а под ними серьёзный износ заводской обивки. На одометре значится цифра 209 тыс. км, но, судя по общему состоянию, она неправдоподобна. Об этом говорит и затёртый руль, и масляные подтёки на двигателе.
К авто прилагаются два комплекта шин. Сейчас установлена всесезонная резина.
— Пока из всех осмотренных вариантов этот — наихудший! Не вижу смысла рассматривать к покупке эту машину, — вынес окончательный приговор подборщик.
Ошибки в истории из Европы
Последним вариантом из рассмотренных нами стал серый Renault Grand Scenic 2017 г. в. стоимостью $15 800. Пробег, указанный в объявлении, — 227 000 км. Под капотом всё идентично — 1.5 DCi.
— Как и в трёх ранее осмотренных авто, кузов в этом «Сценике» в заводском окрасе. Есть сколы (а куда же без них!), но передок сильно посечён камнями. На правой задней двери присутствует вмятина, а вот состояние салона получше. Хотя руль тоже затёрт, что неудивительно при пробеге более 200 тыс. км.
Проведя тест-драйв, специалист по подбору отметил следующее:
— Коробка передач ведёт себя адекватно: нет ни толчков, ни рывков. Это хороший знак! Со слов владельца, недавно менялся ремень ГРМ. Тоже отнесём в плюсы.
— А вот лобовое стекло менялось. Говорят, ещё в Европе, до приезда в Беларусь. Кондиционер исправен, вся остальная электроника — тоже.
При подключении компьютерная диагностика зафиксировала лишь старые ошибки.
— Владелец признался, что ничего не удалял, машину не сканировал на ошибки. Ну а я ничего настораживающего не обнаружил. Среди уже увиденных Renault Grand Scenic этот весьма неплох: его можно смело поставить на второе место!
**
Какой можно сделать вывод? В бюджете $16—17 тыс. Renault Grand Scenic IV в Минске купить можно.
Однако, несмотря на более-менее подходящие варианты, наш герой решил продолжить поиски. Ни одна из осмотренных машин ему не запала в душу, а может, общее состояние не устроило — тут уж и гадать не будем. Пожелаем ему удачи!
Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором в рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и др.), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своём будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!
Напомним также, что мы безвозмездно помогаем не только в поиске либо продаже авто, но и с приёмкой вашей машины после ремонта.
av.by выражает благодарность компании gk-auto.by (подбор и покупка автомобилей в Беларуси) за помощь в подготовке материала.