Марина никогда не была трудоголиком. Она устроилась работать официанткой в ресторан у моря не потому, что мечтала о головокружительной карьере в ресторанной сфере, а потому что нужно было платить за съемную квартиру и жить. А Марина, как и многие девушки, мечтала жить красиво.
Летом получалось накопить что-то за счёт чаевых, зимой было труднее: туристов было мало, денег не хватало.
Она завидовала другим. Жизнь вокруг кипела: в пляжное кафе приходили парочки с папиками, девушки с дорогими сумочками и собачками подмышкой, в выходные приезжали семьи на дорогих машинах.
Все вокруг кричало о том, что Марина тоже может жить хорошо. Надо только придумать, постараться, найти себе надежного мужчину и жить припеваючи.
Возвращаясь после рабочего дня, Марина ложилась на диван и смотрела сериалы о красивой жизни. А перед сном листала ленту, где каждый второй провозглашал, как жить хорошо.
Особенно её заворожила столичная блогерша, которая транслировала успешный успех. Она жила в видовой квартире в центре, ездила на дорогом автомобиле и каждый день получала огромные букеты.
— Вот бы и мне так... — делилась Марина со своими коллегами, такими же мечтательными девчонками-официантками.
— А ты видела, у нее новый ролик вышел?
— Нет. Что там?
— Говорит, как развести мужика на дорогой подарок.
Девчонки хихикнули.
— Был бы мужик...
— Точно! Мы бы уж придумали, как его развести.
— А чего ей на этот раз подарили-то? — Алёнка посмотрела по сторонам и, убедившись, что управляющий ушел, вытащила телефон, чтобы проверить соцсети.
— Лису ей подарили! — ответила Галя.
— Сама ты лиса! Ей подарили щенка!
— М-да... Понаедут из провинции, клуши! Это не лиса и не щенок. Это фенек. Зверек такой экзотический, в пустынях водится, — проходя мимо с подносом в руках, заметил Алёша. Единственный парень в их женском коллективе. — Работать идите, 6 столик хочет расчет!
Девочки на время отложили телефоны. И только по дороге домой Марина вновь полезла листать соцсети.
Теперь вся ее лента была завалена роликами с фенеком. Там было ярко, красиво: зверёк смешно плескался в тазике с водой, бегал, играл, а девушка умилялась его проделкам. Миллионы просмотров, сотни комментариев, подарки от рекламодателей... И снова Марина почувствовала, что проживает не ту жизнь.
— Вот бы и мне так, — не раз повторяла Марина, листая ленту. — Ну чем я хуже?!
И как будто в ответ на её мечты судьба подкинула «подарок».
В один прекрасный день она обслуживала столик, за которым сидел мужчина. Его звали Андрей. Местные его знали: владелец нескольких магазинов, человек с деньгами.
— Что-нибудь еще? — Марина из кожи вон лезла, чтобы он оставил чаевые. И как-то так сложилось, что Андрей заинтересовался ею.
Она дала ему свой номер, потом они стали встречаться, и мечта Марины осуществилась.
Андрей перевез Марину из её маленькой комнаты в свой дом. Словно по мановению волшебной палочки у неё появилась такая красивая жизнь, о которой она грезила. Он дарил ей подарки, покупал брендовую одежду... Теперь она не работала в том ресторане, а сама была посетительницей, которая отваляет на чай. Правда, клиенткой Марина была не особо приятной. И чаевые предпочитала оставлять в своем кармане.
С бывшими подружками она общаться перестала: теперь она считала себя выше них по статусу. И без того несахарный характер стал еще более капризным.
От нечего делать, она заявила Андрею, что хочет завести экзотического зверька. Да не простого...
— Мне надо как у блогеров. Хочу фенека.
— Где я тебе его достану?
— Ну подумай, зай! Ты же умный...
Андрею было некогда думать, он передал задачу своей секретарше, и она «решила» вопрос.
В итоге на день рождения любимый и жутко умный мужик подарил Марине енота.
— Экзотики захотелось? Получай! — усмехнулся Андрей, показывая переноску.
Внутри сидел пушистый зверёк с блестящими глазами.
— О боже, — ахнула Марина. — Настоящий енот?! Это не фенек, конечно... Но он даже лучше.
— Будешь снимать с ним ролики, как эта твоя интернет-девка.
— А где он будет жить?
— Ну я сказал Семёну, чтоб приготовил вольер. В общем, не бери в голову. Играйся.
В доме Андрея у енота было место: отдельный вольер во дворе, игрушки, миски, даже бассейн с водой. Садовник ухаживал за зверем, а Марина только лишь снимала на телефон забавные видео, смеялась. Всё выглядело почти как в жизни ее мечты.
За енотом ухаживали чужие люди, он был чистым, сытым и вполне довольным.
Правда, сказочная жизнь Марины и ее питомца вскоре подошла к концу.
Отношения с обеспеченным мужчиной быстро закончились. Андрей устал от Марины, её капризов и постоянных «хочу». Однажды он просто сказал:
— Собирай вещи. И енота тоже забери. Я тебе его подарил, вот и ухаживай теперь сама за ним.© Стелла Кьярри
— Но куда я пойду? Андрюша?!
— Откуда пришла, туда и иди. Все, хватит. Я завтра улетаю в Китай, чтобы к моему возвращению ни тебя, ни «вонючки» дома не было.
В последнее время Андрея очень раздражал запах из вольера, несмотря на то что его чистили несколько раз в день.
Так Марина снова оказалась одна, да ещё и с обузой на руках. Маленькая съёмная квартира, отсутствие условий для содержания дикого животного, — всё это стало для енота кошмаром. Он рвал обои, крушил посуду, лазал по столам, гадил, где придётся.
— Да что ж ты за наказание! — кричала Марина, гоняя его по квартире. — Всю квартиру мне разнесёшь! Хозяйка меня выгонит! Боже, какая же от тебя вонь... И правда, вонючка!
Соседи жаловались на шум, знакомые крутили пальцем у виска. Сначала Марина пыталась делать вид, что все хорошо: снимала ролики, выкладывала в соцсети, но зрителей это не цепляло. Котики нравились всем, а енот, который рвал одежду и кусал хозяйку, вызывал скорее жалость или злость.
Спустя три недели у Марины закончились силы и накопленные финансы. Работать она отвыкла, а животное требовало затрат. Денег уходило много. Корм, уборка квартиры после очередного погрома перед визитом хозяйки, какие-то прививки...
— Сдай его в цирк!
— Лучше в зоопарк, — говорили знакомые.
— Мне надо, чтобы он начал деньги зарабатывать, — вздыхала Марина.
— Тебе надо замутить бизнес! Туристы любят всякое. Пусть фоткаются с ним за деньги. Я могу тебе контакты фотографа дать, он вроде чем-то подобным промышляет.
Эта идея зацепила девушку.
Марина позвонила по номеру и познакомилась с Вадимом. Тот называл себя профессиональным уличным фотографом. На самом деле он давно обосновался на набережной: делал снимки туристов, продавал магнитики с их фотографиями, устраивал какие-то тематические фотосессии.
Мужчина был наглый, грубый и считал себя хозяином местной улицы рядом со стихийным рынком. Но Марине было все равно.
— Давай так, — предложил он. — Ты приводишь зверя, я фоткаю. С каждого снимка твой процент. Деньги капают, всем хорошо. Заодно будем его «выгуливать». Что б в твоей однушке не сидел, не тух.
Марина согласилась.
Первый вечер оказался успешным: туристы толпились, дети визжали, взрослые платили деньги. Но енот был не в духе. Он царапался, кусался, дёргался.
— Сиди, тварюга! — шипел Вадим и резко дёргал поводок.
Марина до этого не было дела, она занималась поиском нового спонсора для своей новой красивой жизни. Вечером она пересчитывала заработанное и думала, что всё не так уж плохо.
— Ну что, по рукам?
— Ага. Слушай, а может, я его не буду забирать? Мне неохота кататься туда-сюда. Вот переноска, пусть в ней сидит. Еды тут есть немного, потом еще принесу.
Вадим пожал плечами. Ему было без разницы.
Марина выдохнула с облегчением. А вот несчастному зверю стало совсем худо.
Для енота эта тяжёлая работа стала мучением. Его не кормили перед «фотосессией» — чтобы не отвлекался. Он сидел на жаре, при каждом порыве сбежать, его дергали шлейкой до удушения. Он дрожал и сжимался под визги детей и хлопки вспышек. Становился всё более истощенным и слабым, понимая, что если сопротивляться, его просто придушат. Среди этой людской забавы не было сочувствия или милосердия. Люди относились к живому существу как к игрушке, которую можно тискать, мять, кормить чем попало... И совсем не ухаживать за ним.
И только один человек не мог смотреть на этот кошмар спокойно.
На том стихийном рынке, чуть поодаль, сидела бабушка, Тамара Васильевна. Она продавала на рынке свои цветы. Пенсии не хватало, поэтому летом она зарабатывала на хлеб тем, что сдавала комнату туристам, и продавала то, что выросло в саду. Но с каждым годом все меньше людей хотели снимать комнату с бабушкиным ремонтом, да еще и не в самой близкой к морю локации. Люди брали кредиты на отдых в отелях и порой жили не по средствам, лишь бы пустить пыль в глаза.
Иногда даже в сезон ее комнатка пустовала, тогда Тамара Васильевна приходила торговать цветами. Так было и теперь.
Каждый день она видела, как мучается енот. И каждый раз сердце её разрывалось.© Стелла Кьярри
Однажды она не выдержала. Подошла к фотографу и сказала:
— Сынок, нельзя так с животинкой. Видишь же, плохо ему. Жарко сегодня. Ты бы хоть воды ему дал. В тенек поставил клетку...
Вадим посмотрел на женщину с презрением и отмахнулся:
— Прочь пошла, старуха! И не вякай. Хочешь, чтобы я полицию вызвал? У тебя же торговля цветами незаконная. Штраф влепят, не расплатишься! Уйди с глаз долой, или я тебя силой уведу! Не порть мне малину!
Тамара Васильевна отступила. Ей стало страшно: правда, ведь он мог нажаловаться или, чего доброго, накостылять от злости. Всю жизнь она проработала официально, всегда платила налоги. Платила бы и теперь, да ее знаний не хватало на то, чтобы оформить самозанятость, а спросить помощи было не у кого: боялась, что мошенники надурят ее и отберут даже то малое, что она могла бы заработать.
Тамара Васильевна в тот день ушла с рыночка, так не распродав цветы. Стало нехорошо пожилой женщине. Она так переживала, что подскочило давление.
Весь день и ночь она думала только о бедном зверьке и так разволновалась, что утром не смогла подняться с кровати.
А дальше произошло совершенно невероятное событие.
Читать дальше
Это рассказ из цикла благотворительных рассказов в фонд помощи бездомным животным. Спасибо всем, кто принимает участие в Марафоне