"Все обвинят меня!", - воскликнул принц Чарльз Уэльский, когда ему сообщили о случившемся в парижском тоннеле с его бывшей женой. Уход из жизни Дианы Спенсер открывал перед ее бывшим мужем пару закрытых дверей.
Сегодня в комментариях в очередной раз появилась мысль, что принцу Чарльзу развестись с Дианой Спенсер и не мучится в браке – пара пустяков.
Давайте поговорим о том, почему для Чарльза и Дианы развод был невозможен. Почему он все-таки произошел. А тему «Если бы Диана предполагала, что развод будет, то вела бы себя поприличнее» трогать не будем, ладно?
Начнем с XVI века, с короля Генриха VIII. Чтобы вы не путались в Генрихах, поясню коротко: это тот король, который 6 раз женился, а чтобы не разводиться, жен на плаху отправлял.
История брака Генриха VIII занимательна и я бы даже сказала «сантабарбариста», но нас интересует только развод короля с его первой женой, Екатериной Арагонской.
После 24 лет брака Его Величество решил развестись со своей женой, которая уже не могла родить ему сына. Дети-то появлялись, но до взрослого возраста дожила только дочь Мария, которая войдет в историю Великобритании как Мария I:
На горизонте короля появилась Анна Болейн:
Анна значительно усилила желание короля обзавестись сыном. Вообще-то внебрачный сын у него уже имелся (поэтому в себе король не сомневался), но трон можно передать законнорожденному сыну. Поэтому сначала королю пришла в голову идея аннулировать брак, благо для этого были серьезные основания.
Екатерина Арагонская была замужем за старшим братом Генриха VIII аж 4 месяца. И по каноническому праву Екатерина и младший брат ее мужа считались близкими родственниками, что делало брак между ними нереальным.
Сначала влюбленный в Екатерину Генрих начихал на каноническое право, а потом убедил сам себя, глядя на молодую Анну Болейн, что раз у него нет сына, то брак со старой уже Екатериной «не угоден Богу».
Король в борьбе за право стать отцом законнорожденного сына зашел так далеко, что потом еще 5 раз женился, но на троне оказалась все-таки его дочь Мария от первого брака.
Заглядывали в «тетю Вику»?
Фамилии любимых женщин короля-многоженца до сих пор на слуху.
Обратите внимание на пункт «религия». Генрих VIII, как и его жена Екатерина Арагонская, - католики. У католиков и сейчас с разводом туго, а в XVI веке – тем более.
Генрих хотел аннулировать свой брак с Екатериной Арагонской, а Папа Римский отказался совершать сие беззаконие. Тогда Его Величество разорвал отношения с Папским/Апостольским Престолом и женился на Анне Болейн.
В ответ Папа Римский отлучил короля от церкви, а на следующий год (1534-й) парламент принял «Акт о супрематии», согласно которому глава церкви Англии – ее король. Недавно в комментариях спрашивали, какая религия в Великобритании: католицизм или протестантизм. Ни то, ни другое. Англичане выпестовали свое вероисповедание: англиканство.
Все ради Анны Болейн и потенциального сына!
Теперь давайте перепрыгнем из XVI века в XX?
Знаете, в чем проблема принцев Уэльских? Если они захотят развестись, жениться на католичке или разведенной даме, самому стать добропорядочным католиком, то королем Великобритании эти принцы уже не станут. Я уже касалась этого аспекта на примере братьев-принцев:
Леди Диана Спенсер однажды прямым текстом сказала, что хочет выйти замуж за принца Чарльза Уэльского потому, что он не сможет с ней развестись.
Помните родного дядю Елизаветы II?
Он хотел жениться на дважды разведенной американке. Разведенная дама в качестве жены – тоже препятствие к трону.
Диана Спенсер всё это знала, потому что росла в семье, приближенной к Виндзорам. Ее бабушка – подруга и фрейлина королевы-матери.
Диана очаровала принца Чарльза. Как? это уже тема для дюжины докторских диссертаций по психологии манипуляций. Они обвенчались, и тогда перед Чарльзом появилась истинная сущность его неуравновешенной жены.
Понимаете, Диана считала, что развод с ней невозможен. Что бы она не вытворила, она навсегда останется принцессой Уэльской и взойдет на трон Великобритании как королева.
Помните это интервью, которое называют по-разному? «Панорамным», «эпохальным» и т.д.
Почему принцесса Уэльская на него согласилась – целая детективная история, которую расследуют до сих пор. Старший сын Дианы через суд добился, чтобы спустя 20 с лишним лет журналиста уволили, а запись удалили. Но удалили с официальных ресурсов, а копии можно в Сети и сейчас найти.
Другой аспект «эпохальности» интервью – его чрезмерная откровенность. Фанаты Дианы «надергивают» свои цитаты, а хейтеры – свои.
В 2025 году исполняется 30 лет тем откровениям.
Попробуйте составить список скандалов, которые трясли британскую монархию эти годы.
- Скандальный развод принца Эндрю в 1996 году на фоне будущих событий выглядит невинной шалостью. Все знают, почему королева Елизавета II приказала и второму сыну развестись? Герцогиню Йоркскую (Сару Фергюсон) сфотографировали с другим мужчиной в очень пикантной ситуации.
- Остров с девочками.
- Интервью сына Дианы Опре.
- Болтовня о собачьей миске, несъеденной сосиске и о нестандартном использовании любимого крема мамы, поведанные широкой публике в книге «Запасной» (вот уж где наследственность! Анализ ДНК можно не делать: Гарри – сын Дианы!).
- Накладные животы Меган Маркл, живущие собственной «жизнью».
- Таинственные дети в очереди на трон Великобритании и т.д. и т.п.
Но тогда, в ноябре 1995 года Диана с оленьими глазами наговорила действительно много (по меркам ТОГО времени). Одно только заявление, что Чарльз не создан для трона – удар под дых британской монархии.
Не принято у жён принцев и жаловаться публично на любовниц мужей. А Диана выдала формулировку «в браке нас было трое», которая стала классикой!
Диана пооткровенничала ровно настолько, чтобы ее свекровь (Елизавета II) после месяца раздумий посчитала, что единственный выход для принца Уэльского - развод.
Диана такого хода не ожидала, наняла адвокатов, торговалась за титулы и деньги, но…
Принц и принцесса Уэльские к ноябрю 1995 года (времени интервью «Панораме») итак уже несколько лет жили отдельно друг от друга.
Отмечу: не они первые, не они последние среди августейших особ и дворян.
К 28 августа 1996 года развод принца и принцессы Уэльских был завершен.
Я уже вам рассказывала, что в Великобритании много лет СМИ писали, что якобы королева Елизавета II хочет передать трон внуку Уильяму через голову сына Чарльза.
В эти слухи с такой легкостью верили в том числе и потому, что разведенный принц не мог стать королем и автоматически – главой церкви своей страны.
Уход из жизни Дианы буквально через год после развода очень многими людьми был так и воспринят: виноваты Виндзоры! Им, и только им был выгоден уход в иной мир молодой и цветущей женщины.
Чарльз развелся, но после случившегося в парижском тоннеле он как бы приравнивался ко вдовцу. Понимаете?
Вдовец МОЖЕТ жениться повторно. И вдовец может стать королем.
Говорят, что когда принцу Чарльзу сообщили о случившемся в парижском тоннеле, он воскликнул: «Все обвинят меня!»
До сих пор многие верят, что случившееся 31 августа 1997 года – дело рук спецслужб Британии. Например, брат Дианы наотрез отказался идти за гробом сестры рядом с принцем Филиппом. Он считал, что именно муж королевы организовал устранение Дианы Спенсер.
Надеюсь, вам понятно, чем она мешала Виндзорам?
P.S. Зря я надеялась. Продолжайте не понимать, что принц Чарльз Уэльский - следующий монарх после ухода из жизни действующего, это не запрещено законами России.
Когда страсти улеглись, в СМИ началась компания по обелению образа разведённого вдовца Чарльза и разведённой мадам Паркер-Боулз, затем принц Уэльский женился на Камилле, стал королем и сделал женщину своей жизни королевой Великобритании.
А кто виноват? Что делать? И кому где жить хорошо? – мы не узнаем. Хотя бы потому, что провели бальзамирование тела Дианы.
Под предыдущей статьей речь зашла о нынешних принце и принцессе Уэльских:
Три лайка ⬆️⬆️⬆️ говорят о многом. Надеюсь, вы теперь сможете дать ответ на вопрос "Что мешает принцу Уильяму развестись с Кейт Миддлтон?"