В России и мире креативные индустрии называют одним из самых быстрорастущих сегментов экономики: по данным UNESCO, их вклад в ВВП развитых стран достигает 7%. Но одновременно именно в этой сфере фиксируется наибольший уровень закрытия стартапов — более 70% проектов не переживают первый год. Творческие предприниматели часто начинают с вдохновения: идея выставки, студии дизайна или digital-проекта кажется достаточно сильной сама по себе. Но рынок не прощает романтизма: отсутствие бизнес-модели, финансового плана и понятного позиционирования приводит к кассовым разрывам. По данным исследования Creative Business Network, около 60% фаундеров креативных проектов пытаются вести всё самостоятельно. В итоге они перегружаются и выгорают. В отличие от IT, где есть акселераторы и экосистемы, креативные предприниматели часто оказываются без поддержки. «Мы делали для себя» — самая частая фраза владельцев закрывшихся проектов. Успешные бизнесы начинают с теста рынка: быстрые прототипы, интервью с кли
Почему 70% творческих бизнесов закрываются в первый год: главные ошибки предпринимателей
8 сентября8 сен
2
1 мин