Понимаете какое дело? Мы все время на кого-то жалуемся. Этот нам тут не смог помочь, а вот здесь обстоятельства были против нас, а вот тут кто-то испортил нам настроение, а вот этот вообще еще и помешать нам имел право и возможность, причем безнаказанно с нашей стороны. А ведь мы, когда перекладываем ответственность за наши промахи и ошибки на кого-то или что-то вне нас, тем самым не осознаем, что нам нравится быть ведомыми, а не ведущими вперед, то есть больше нравится пребывать в рабстве, чем быть хозяевами положения, то есть таким мироосознанием мы унижаем сами себя, превращаем себя в некие ничтожества, на которыми имеет власть вокруг нас. Но мы не осознаем это на рациональном уровне, за то на иррациональном, глубинном уровне, на уровне подсознания мы это свое ничтожество осознаем настолько хорошо, что нам становится предельно не комфортно, неуютно и порою даже страшно в этом мире… И что? Наступает следствие: мы становится злыми, раздражительными, а порою даже и жесткосердными и жестокими. Именно такими, каким выглядит главный герой в фильме «Контроль», хотя тут у режиссера получилась излишне гротескная, а точнее негативно гротескная визуализация подобного образа человека.
Вместо того чтобы осознать свои положительные и отрицательные стороны, свои сильные и слабые качества, свои умения и способности, взвесить их ценность для окружающих, понять то, что людям нравится в нас больше, а что меньше, что заставляет их приближаться к нам или отдаляться от нас, - мы предпочитаем рациональному эмоциональное отношение ко всему вокруг. Ведь если ты сам себя достаточно хорошо знаешь, ты может варьировать и даже жонглировать своими качествами как среди людей, так и в естественной среде, только нужно понимать когда и какое качество своей личности проявить здесь и сейчас, в режиме настоящего времени. В таком случае и при таком подходе выгоднее будет и самому человеку и окружающим его людям, и не только выгоднее, но и проще, интереснее и спокойнее существовать. Что и произошло с главным героем фильма. Как только он получил контроль над самим собой, его жизнь изменилась, он почувствовал себя как никогда до того лучше и счастливее. И жизнь стала ярче и насыщеннее, он даже почти уже нашел свою любовь прежде чем умереть.
Я только что описал вам глубинную психологическую составляющую этого в общем-то мрачного триллера. Но если фильм смотреть поверхностно и оценивать его с внешней стороны, то мы видим в главных ролях тех актеров, которым всегда удаются роли не совсем психически нормальных людей с множеством внутренних комплексов, - я думаю, что режиссер не зря выбрал именно таких актеров, как Рея Лиотту и Уиллема Дефо. Однако в данном фильме персонаж Дефо является положительным — это доктор или профессор то ли фармацевтики, то ли биологии, который изобрел лекарство «от гнева», от агрессивного поведения, от излишней возбужденности, то есть некий препарат, который подавляет в человеке напряженное отношение к действительности. Однако есть и негативные последствия от употребления аппарата — быстро разрушается печень в организме. Поэтому данный препарат было разрешено испытывать только на тех, кто обществу уже ни к чему, то есть на преступниках, приговоренных к высшей мере наказания, к коей и приговорен главный герой, поскольку являлся жестоким киллером. То есть он свою неспособность сопротивляться гневу и агрессии конвертировал в материальную выгоду, став убийцей без жалости и угрызений совести. Ничего этот вам не напоминает в свете текущих политических событий?
Бывшему киллеру оставляют жизнь в обмен на то, чтобы он был готов принимать участие медицинском эксперименте, который его или вылечит от агрессии, или убьет. Поначалу аппарат не оказывает должного воздействия и агрессивное поведение не становится много слабее, но после того, как главный герой чуть не убивает доктора, доктор назначает пациенту тройную дозу. Причем при всех назначает ее в резко агрессивной форме не только так, чтобы услышал его пациент, но и все, кто был в помещении. А когда один из присутствующих спросил: «Не убьет ли это его?», - доктор резко и категорично ответил: «мне наплевать, если он не вылечится, мне наплевать...». Это важный момент в фильме.
Тройная доза препарата показала положительную динамику в поведении главного героя и уже спустя несколько дней он стал гораздо спокойнее и не проявлял признаков насилия даже тогда, когда на него «случайно» один из санитаров вылил горячий чай. Еще пару дней назад, он мог бы попытаться задушить такого, совершившего ошибку, человека. А потом произошел и вовсе комический инцидент. Пациент проснулся среди ночи и заплакал, а когда вошел доктор, он прижался к его груди… Дело в том, что ему стал сниться один и тот же сон, - воспоминание об одном деле, когда он ненароком убил совершенно постороннего человека только потому, что он оказался на его пути. Этот человек был совершенно для него не опасен, но пациент тогда не мог сдержать своей гнев и ненависть ко всему окружающему. В нем проснулась совесть.
Уже через пару недель главный герой окончательно преобразился. Он стал за собой следить, гладил рубашки, выглядел опрятно и аккуратно, читал книги… Он преобразился настолько революционно, что получил разрешение «выйти в люди» из психиатрической лечебницы для того, чтобы посмотреть на его поведение в нормальной среде обитания людей. Шаг был рискованный, но руководство клиники пошло на него из любопытства. И, как ни странно, все было не просто хорошо, а великолепно. Пациент нашел работу не через неделю, как предполагали врачи,а уже на следующий день, а так же… познакомился с довольно симпатичной девушкой и у них уже мог бы начаться роман… То есть это был уже совершено другой человек… ничего общего с прежним.
В чем же суть фильма? Дело в том, что препарат, который разработал доктор фармацевтики убил через несколько месяцев всех испытуемых, кроме главного героя фильма. Знаете почему? Потому что они его принимали, и не в тройных дозах, а в обычных. И все равно их печени были разрушены. Любой человек, который принимал бы этот препарат через пару месяцев был бы на том свете. То есть главный герой принимал плацебо, - пустышку. Так всегда делают в экспериментах. Это интересно с точки зрения психологии… Сила самовнушения в человеке настолько сильна, что человек может вообще все, что он захочет, если он этого действительно захочет. Захочет по-настоящему. Вот о чем фильм. О том, что мы сами хозяева своей судьбы, а не кто-то за нас.
личный телеграм канал автора