Найти в Дзене
Metal Head

ASTRAL EXPERIENCE: ТОНКИЕ АСТРАЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ

Позвольте представить вашему вниманию испанскую пауэр-прог-металлическую группу Astral Experience (переводится – «Астральный опыт»). В настоящее время она входит в обширную международную семью артистов лейбла Art Gates Records. Astral Experience (первоначально названная просто Astral), созданная в 2015 году, сочетает в себе пауэр-метал и техничные элементы прогрессивной музыки. Сложные и динамичные отрывки с сильным чувством мелодии, создают фирменный знак группы. Поют ребятки на испанском, ну и о симфонической подкладке также не забывают. Полный современного «примоченного», обработанного звучания первый альбом группы, «Emovere» («Эмоциональный мир», 2016) сразу выделил этот коллектив на испанской прог-метал сцене, хотя в нем присутствует немало недостатков. Во-первых, это конечно же, звук. Мне гораздо больше по душе живые инструменты без всех этих наворотов. Во-вторых, ощущается легкий запах сырости и неотшлифованность материала. Хотя все-таки это дебют, поэтому за серьезный минус это

Позвольте представить вашему вниманию испанскую пауэр-прог-металлическую группу Astral Experience (переводится – «Астральный опыт»). В настоящее время она входит в обширную международную семью артистов лейбла Art Gates Records.

Astral Experience (первоначально названная просто Astral), созданная в 2015 году, сочетает в себе пауэр-метал и техничные элементы прогрессивной музыки. Сложные и динамичные отрывки с сильным чувством мелодии, создают фирменный знак группы. Поют ребятки на испанском, ну и о симфонической подкладке также не забывают.

Полный современного «примоченного», обработанного звучания первый альбом группы, «Emovere» («Эмоциональный мир», 2016) сразу выделил этот коллектив на испанской прог-метал сцене, хотя в нем присутствует немало недостатков.

Во-первых, это конечно же, звук. Мне гораздо больше по душе живые инструменты без всех этих наворотов. Во-вторых, ощущается легкий запах сырости и неотшлифованность материала. Хотя все-таки это дебют, поэтому за серьезный минус это считать не будем.

Но своя изюминка в нем также имеется. Достаточно душевно, мелодично и прогрессивно все исполнено. Причем прогрессивность достигается именно структурой песен, аранжировками и оригинальным исполнением. Вещи «Ella» и «I Drove All Night» (спетая вкупе с дамой) для ознакомления вполне сгодятся.

Своим вторым диском “Inflexion” ("Инфлексия", 2019) группа сделала шаг вперед. По словам лидера коллектива Джо А. Арка (Joe A. Arca): «Мне очень нравится прогрессив-метал, и мы в восторге от того, что Astral Experience могут предложить публике в своем новом материале". На этой работе приняли участие несколько приглашенных вокалистов из других коллективов, такие, как Анхель Белинчон (Dry River), Исра Рамос (Avalanch, Grace), Начо Руис (Runa Llena) и Лэйзи Лэйн (Jolly Joker).

Прогрессивной части здесь стало на порядок больше. Музыка пусть и помпезна, а гостевые музыканты - пиар ход, но когда слушаешь этот альбом, перед глазами так и всплывают образы бегущих разрядов по микросхемам и импульсов в нейтронных связях. Звук по-прежнему в виде обрезиненного метала, но с этим можно, в принципе, смириться.

Тут имеются приятный чистый мужской вокал, иногда с вкраплениями грубого бэк-солирования или хоров; среднетемповая ритм секция; клавишные и оркестровые вставки; риффы и соло партии - также среднетемповые. Главное, здесь хотя бы нет приевшихся, однообразных запилов и соляков. Музыка на диске полна шарма, очарования, монументальности, гимновости и легко ложится на слух. Послушана она была, в принципе, с интересом. Но второй раз лично я вряд ли к ней вернусь.

Если лень слушать альбом полностью, выделю следующие номера, дающие наиболее полное представление того, что вы можете тут услышать: «Eterna Juventud», «Nuevo Amanecer», «Inflexion», ну и до кучи красивую заставочку «El Viento A Tu Favor» тоже можно прихватить.

Третья, последняя на сегодняшний день работа от Astral Experience носит наименование «Clepsidra» («Клепсидра», 2023). И что сказать? Перемудрили ребята, перестарались. Попытались перегнать самих себя, да не вышло!

В голове сумбур, ощущения перемешанные, как и музыка. С одной стороны она стала разнообразнее, с другой, создается впечатление, что музыканты специально в готовую песню буквально запихивали совершенно не соответствующие части.

И эти клавишные, они тут буквально везде. Прямо перебор.

Также следует обратить внимание на упрощение риффов. Вполне закономерными стали куплеты на одном аккорде, из которого солист Овиди Беа выпивает все соки, пытаясь зацепить все ноты которые можно.

Почему-то здесь я не въехал и в сюжет. Что-то там о времени, и чтобы что-то понять, приходится читать весь буклет, хотя может быть в том-то все и великолепие, ведь насколько хороши здесь тексты, и грех всех их не перечитать. В прилагаемой к изданию книженции они есть на испанском и на английском. Непонятно мне также и наличие здесь бонуса, который никаким образом не имеет отношение к истории и смотрится совершенно ненужным придатком.

Из песен хотелось бы выделить лишь «Reloj De Arena». Маловато будет, не правда ли? Хотя кто-то, возможно, сможет здесь найти ещё что-то хорошее для себя.

Неоднозначное мнение, скажете? Так ведь и альбом тоже неоднозначный.