Главная тема в творчестве художника Юрия Пименова — постоянно меняющаяся Москва и ее жители. В 1937 году он написал картину, которая стала символом российской (тогда — советской) столицы. А еще — эталонным образцом так называемого «солнечного соцреализма». Так образно называют радостную и оптимистичную живопись советского периода, созданную с использованием приемов, характерных для французского импрессионизма: эффект случайно запечатленного момента жизни, ощущение этюдности, документирование жизни современного города, внимание к изменчивости света, воздуха, погодным явлениям — например, Пименов любил писать дождливые дни (и на этом полотне женщина ведет кабриолет по мокрому асфальту).
Кто эта женщина-автомобилистка? Пименов не сообщает и не дает намеков. Она — Неизвестная, не портрет конкретной женщины, а обобщенный образ, тип. Как у Крамского. Но мы знаем, с кого Юрий Пименов писал главную героиню картины «Новая Москва». Со своей любимой модели — жены Натальи Бернадской (в браке — П