Найти в Дзене
AUTOMPS

Renault Clio показал новое личико

Renault Clio 2026
Renault Clio 2026

Он создаёт ощущение большого автомобиля, но при этом сохраняет традиционные элементы, такие как «скрытые» ручки задних дверей, встроенные в задние стойки. Знакомый С-образный мотив в виде светодиодных дневных ходовых огней теперь расположен под основными фарами.

Для сравнения: Renault Clio 2023
Для сравнения: Renault Clio 2023

На решётке радиатора и нижнем воздухозаборнике расположены десятки крошечных ромбов — на случай, если значок Renault недостаточно заметен. Заострённые фары придают автомобилю более резкий и агрессивный вид.

У нового поколения также немного более покатая линия крыши, заканчивающаяся массивным спойлером.
У нового поколения также немного более покатая линия крыши, заканчивающаяся массивным спойлером.
Сзади Renault добавляет изюминку в виде раздельных задних фонарей, которые создают впечатление более крупного автомобиля.
Сзади Renault добавляет изюминку в виде раздельных задних фонарей, которые создают впечатление более крупного автомобиля.

На самом деле это не просто визуальный трюк. Новый Clio действительно стал больше: его длина составляет 4116, а ширина — 1768 миллиметров . Колёсная база была немного увеличена до 2591 мм, а высота осталась практически неизменной — 1451 миллиметр.

Интерьер салона вдохновлен полностью электрическим Renault 5 и оснащен двумя экранами, при этом сохранены физические кнопки.
Интерьер салона вдохновлен полностью электрическим Renault 5 и оснащен двумя экранами, при этом сохранены физические кнопки.

Однако от старых поворотных ручек Clio отказались в угоду минимализму. Тем не менее под центральными дефлекторами расположен отдельный ряд элементов управления климат-контролем, так что не все перешло на экраны. К счастью, вертикальная информационно-развлекательная система предыдущего поколения исчезла.

В более дорогих комплектациях установлены два 10,1-дюймовых дисплея и рулевое колесо, позаимствованное у более крупных и дорогих моделей.

Несмотря на то, что Clio — небольшой автомобиль, в нём могут разместиться пять человек.
Несмотря на то, что Clio — небольшой автомобиль, в нём могут разместиться пять человек.
Объём багажного отделения составляет до 391 литра в зависимости от силовой установки, поскольку гибридные компоненты занимают больше места.
Объём багажного отделения составляет до 391 литра в зависимости от силовой установки, поскольку гибридные компоненты занимают больше места.

Погрузочная высота снижена на 40 миллиметров, что облегчает заброску чемоданов.

По салону раскиданы дополнительные места для хранения, в том числе закрытое отделение на центральной консоли. Спереди Renault установила два порта USB-C и беспроводную зарядную панель, а сзади — розетку на 12 В. Громоздкий рычаг автоматической коробки передач между сиденьями исчез, его заменил подрулевой переключатель. Механическая коробка передач сохранилась в более дешёвых моделях.

Как и ожидалось, дизельного двигателя нет. 1,5-литровый dCi остался в прошлом, его заменила полностью гибридная установка. Система E-Tech использует атмосферный 1,8-литровый четырёхцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, в паре с двумя электродвигателями общей мощностью 160 лошадиных сил, что на 15 л.с. больше, чем раньше. Крутящий момент увеличился на 22 ньютон-метра и составил 170 Нм, что позволило сократить время разгона с 0 до 100 км/ч до 8,3 секунды, что на целую секунду быстрее.

По оценкам Renault, Clio будет ездить в режиме электромобиля до 80 % времени в городах и пригородах. При полном баке и заряженной батарее емкостью 1,4 кВт·ч запас хода составляет 1000 километров. Расход топлива в смешанном цикле всего 3,9 литра на 100 км. Это на 40 % меньше, чем у аналогичного негибридного двигателя, и намного лучше, чем у старого гибрида с расходом 4,2 л/100 км.

Гибридная мощность передается на дорогу через мультимодальную коробку передач с двумя передаточными числами для основного электродвигателя и еще четырьмя для бензинового двигателя. Renault утверждает, что существует 15 возможных комбинаций между электрическим и бензиновым двигателями, как и в гибриде предыдущего поколения. Сцепление отсутствует, поскольку автомобиль всегда заводится в электрическом режиме. Задняя передача также отсутствует, поскольку для движения задним ходом используется реверс электродвигателя.

В моделях начального уровня будет использоваться 1,2-литровый трёхцилиндровый двигатель без электроподдержки с турбонаддувом мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 190 Н·м в паре с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом с двойным сцеплением. Не уточняя тип коробки передач, Renault заявляет, что разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с.

Clio также будет предлагаться с 1,2-литровым двигателем Eco-G, работающим на сжиженном газе, мощностью 120 л. с. и крутящим моментом 200 Н·м. Он доступен исключительно с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и по времени разгона не уступает бензиновой модели.