Найти в Дзене
I love 2PM

Ateez и Кайли Миноуг, Stray Kids, премия MTV и другое

Только сделала заготовку, чтобы в очередной раз похвалить прогресс к-поп-групп, как словно специально посыпались новости одна негативнее другой. Сначала выступил министр культуры Кореи. Говорил вроде бы правильные вещи о том, что популярность корейской развлекательной индустрии в целом и к-поп в частности только ширится. Казалось бы, повод радоваться. Действительно, в последние годы, несмотря на прогнозы, мнения и теории заговора (еще вопрос — кто все это прогнозирует), к-поп захватывает все новые пространства по миру. Но в то же время тот же министр признал: у маленькой Кореи не хватает финансов поддерживать все это великолепие. Выглядит так, будто страна официально говорит: «Мы породили мировое явление, но теперь оно живет своей жизнью, а мы едва успеваем за ним». А потому, добавил министр, нужно больше финансирования, больше ресурсов (так и хотелось сказать: возьмите у нас — у нас деньги на культуру выделяют, а толку все равно нет). За дорамы мне, например, как зрительнице и поклонн

Только сделала заготовку, чтобы в очередной раз похвалить прогресс к-поп-групп, как словно специально посыпались новости одна негативнее другой.

Сначала выступил министр культуры Кореи. Говорил вроде бы правильные вещи о том, что популярность корейской развлекательной индустрии в целом и к-поп в частности только ширится. Казалось бы, повод радоваться. Действительно, в последние годы, несмотря на прогнозы, мнения и теории заговора (еще вопрос — кто все это прогнозирует), к-поп захватывает все новые пространства по миру.

Но в то же время тот же министр признал: у маленькой Кореи не хватает финансов поддерживать все это великолепие. Выглядит так, будто страна официально говорит: «Мы породили мировое явление, но теперь оно живет своей жизнью, а мы едва успеваем за ним». А потому, добавил министр, нужно больше финансирования, больше ресурсов (так и хотелось сказать: возьмите у нас — у нас деньги на культуру выделяют, а толку все равно нет).

За дорамы мне, например, как зрительнице и поклоннице жанра, особенно обидно. Считаю, что золотой век дорамапрома пришелся на прошлое десятилетие, когда выходило столько классных и разнообразных дорам, что приходилось ставить их в очередь на просмотр.

Хотелось бы сказать, что вот в к-поп все нормально. Но очередная премия в очередной раз доказала обратное. MTV Video Music Awards умудрилась перессорить всех со всеми.

Я зарекалась обращать внимание на подобные мероприятия, пусть даже и такие крупные, как MTV, где во главу угла ставят фанатские голосования. Потому что это всегда принцип «кто больше навалился, тот и победил», а потом начинаются бесконечные разборки: кто против кого дружил, с кого сняли голоса, кому добавили и т. д.

Почему нельзя сделать номинации с нормальными и четкими критериями? Наверное, потому что организаторы никогда по-настоящему не сталкивались с к-поп фандомами (хотя к-поп группы номинируются на MTV уже давно). Но в этом году не случилось ни одной победы айдолов, за которой бы не последовали склоки.

Конечно, обидно за Stray Kids (тут я предвзята, не скрываю). Но объективно за этот и прошлый год они как группа сделали и достигли в разы больше, чем BLACKPINK. Они уезжали в тур год назад со стандартной для Сеула площадки KSPO DOME на 10 тысяч зрителей, а возвращаются уже на олимпийский стадион. Впервые в Корее! Это немного об их популярности в Корее сейчас. Про альбомы я уже говорила — выпускают их так часто, как пекут горячие пирожки.

-2

Но и за девчонок из BLACKPINK обидно. Они точно не заслужили всего того хейта, что обрушился на них. В годы активной деятельности, когда они выпускали суперпопулярные песни, их не так уж часто осыпали наградами, хотя они реально этого стоили. А теперь то ли за старые заслуги наградили (хотя у них уже была победа как «лучшая группа» в 2023 году), то ли вообще все как-то непонятно и странно. А ведь фанаты весь год трепали YG с требованием сделать им нормальный, достойный камбэк.

Разборки начались не только между фандомами, но и внутри Блинков. Там, как я понимаю, сильны солостэнские течения, и каждый видит именно своего биаса достойным всех наград. А в итоге-то награды забрали Розэ и Лиса.

-3

И даже тут все неоднозначно. У Лисы — «Лучшее к-поп-видео», но песня полностью на английском и это коллаб с западными певицами. Где тут к-поп?

Разве что к Розэ с Бруно Марсом и их «APT» как к песне года меньше всего вопросов. Но и там — где именно «достижение к-поп»? Только то, что Розе кореянка и начинала в к-поп группе.

В общем, к-поп в этом году MTV совсем обошли наградами. Можно было бы снова завести разговор о том, потеряет ли к-поп свою «корейскость» в глобальном масштабе, признают ли его на Западе как отдельное явление или айдолам придется полностью переформатироваться ради «Грэмми» и MTV. Но не буду.

Я считаю, что к-поп пока удается оставаться в первую очередь корейским, но без западных наград:). Но и не сомневаюсь, что будут появляться группы типа KATSEYE (хотя слово «к-поп» тут уже надо заключить в кавычки), или же корейские группы, но с песнями сразу на английском, которые будут работать под западные премии. Аудитория и для них найдется.

Поэтому, собственно, единственный пока положительный момент из взаимодействий к-поп с мировой музыкальной индустрией — это выступление ATEEZ и Кайли Миноуг. Как написали в одном комментарии: «коллаб, о необходимости которого мы даже не подозревали».

-4

И Уён тут именно такой… каким он и должен быть :)

-5

А Кайли Миноуг — красотка, несмотря на то, что, мягко говоря, не очень молодая. Я еще посмотрела выступление Spice Girls и ITZY. Так вот, Spice Girls выглядели так, будто прожили уже две жизни, а Кайли — красотка.

-6

А главное — когда услышала песню, моя реакция была точно как у Минги. Помню в свое время я эту песню просто обожала.

Правильно ли я понимаю, что это было неполное выступление? Если кто-то знает, где найти полную версию, напишите, пожалуйста.