В бисероплетение выделяют достаточно много разнообразных техник:
- параллельное плетение,
- монастырское плетение (крестик),
- кирпичное плетение,
- мозаичное плетение
- и другие техники.
Ряд изделий создается в смешанных техниках, что позволяет их сделать более оригинальными и привлекательными.
Я свои занятия с детками веду в основном в двух техниках:
- параллельное плетение (простое);
- монастырское плетение (крестик).
Что хочется отметить из опыта ведения кружка:
Деткам младшего школьного возраста очень нравиться создавать свои работы в технике параллельного плетения. Поэтому и основная подборка создаваемых мною мастер-классов направлена именно, на эту технику.
Не всегда есть время водить ребенка на кружок. Ведь часто приходиться выбирать, когда кружки в одно и тоже время, что важнее.
И конечно кружок, где учат плести из бисера, не самый важный, по сравнению с английским, робототехникой, театральной студией и т.п.
Но как показало время, деткам очень хочется создавать и творить своими руками. Особенно когда одноклассники после посещения кружка приходят с простым брелком в виде арбузной дольки, который они сделали сами-)
Ссылка на мой мастер-класс "Долька арбуза" ниже:
https://dzen.ru/a/Z2v7fblrEhpKmXZH
Но я всегда первой плету с детками именно бабочку:
Ссылка на мой мастер-класс "Бабочка" ниже:
https://dzen.ru/a/Zd9MvNJ1nSS7wj_d
Она является достаточно простой, для того, чтоб детки поняли принцип параллельного плетения (простого), так как оно есть еще объёмное.
Почему выбираю всегда на первые полгода именно параллельное плетение:
- техника простая, и детки с 6 лет её прекрасно понимают и добиваются отличных результатов;
- всегда подбираю на первые 5 - 7 занятий обязательно простые схемы, когда детки успевают окончить за одно занятие (один час) работу. Данный аспект очень важен для детей младшего школьного возраста, чтоб они не потеряли интерес к тому, что делают.
- далее уже предлагаю схемы, когда они плетут два-три занятия.
Материалы для создания работ в технике параллельного плетения:
Важным аспектом является и то, что для создания работ не нужны дорогие материалы.
1. Бисер
Рекомендую на первых порах использовать бисер 8/0. Детям с ним работать удобнее, чем с 10/0. С 10/0 хорошо работают, где-то через 10 занятий (детки 1-2 классов) или детки с 3 класса и старше, но и тут бывают разные нюансы.
ВАЖНО: бисер можно браль абсолютно любого производителя и в 99 случаях из 100 на занятия детки приносят именно китайский бисер.
Да, работы абсолютно не равные, кривые, косые, но детям это не важно!
Детям важно то, что они могут и у них получается!!! И даже такой результат очень положительно и с восхищением оценивают друзья и одноклассники!!!
Не один раз слышала, как мои ученицы, перед занятиям делились своими положительными эмоциями!!! - это самая значительная оценка - улыбки и счастья на лице деток!
2. Проволока
Рекомендую брать в диапазоне 0,3 - 0,4 мм - самый оптимальный размер!
Проволока меньшего диаметра у детей достаточно часто рвётся, приходится наращивать, часто, что влияет на качество и темп работы. Они ей колятся и т.п.
Проволока большего диаметра не позволяет создавать изделия, так как несколько слоёв просто не проходят через бисер из-за толщины.
3. Ножницы
Для отрезания необходимого количества проволоки.
4. Разнообразные схемы
Схемы учу читать и понимать. У деток разная скорость плетения, кто-то за занятие успевает сплести готовую работу, а кто-то две. Кто-то планирует более большую работу и плетет несколько занятий, кто-то просит схему домой и доплетает сам.
Для третьего-четвертого занятия, я уже готовлю несколько различных схем, чтоб дети могли выбрать и плести, то, что им нравиться.
Техника простого параллельного плетения
Техника параллельного плетения из бисера (параллельное низание) – это способ бисероплетения, при котором два конца проволоки (лески или нити) входят в одну или несколько бисерин навстречу друг другу в каждом ряду. Особенность – ряды бисера параллельны друг другу (лежат один под другим).
Применение: техника используется для изготовления листьев и лепестков для бисерных цветов, а также различных элементов объёмных бисерных фигурок.
Особенности:
При плетении плоских изделий ряды укладываются в одной плоскости.
При плетении объёмных фигур ряды укладываются параллельно друг другу в пространстве, то есть один под другим.
Если требуется нарастить проволоку, концы заканчивающейся проволоки продеваются назад в ряды бисерин (2–3 ряда), а затем оборачиваются несколько раз вокруг проволоки, на которой сплетено изделие, - каждая проволока со своей стороны. После чего вставляется новая проволока.
Надеюсь Вам понравиться создавать разнообразные фигурки с детьми в технике параллельного плетения-)
Детки с огромным удовольствием создают своими руками брелки и вешают на свои рюкзачки!!!
Всем удачи в творческих начинаниях-)
Надеюсь для Вас мой обзор был интересен и Вы его с удовольствием прочитали-) Очень жду обратную связь!