Fox News | США
Появление в Америке Министерства войны вместо Министерства обороны означает, что Вашингтон отказывается от роли мирового полицейского, пишет автор статьи на сайте телеканала Fox News. США намерены перестать лезть во все международные конфликты и сосредоточиться на собственных интересах.
Дэвид Маркус (David Marcus)
Министр обороны Пит Хегсет делает акцент на смертоносном военном потенциале, а не на дипломатии. Это происходит на фоне ухода администрации США от задач государственного строительства.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В 1947 году Министерство войны США было переименовано в Министерство обороны. Это было связано с тем, что наша страна вступила в сорокалетнюю холодную войну с Советским Союзом и приняла на себя роль глобальной сверхдержавы.
В пятницу президент Дональд Трамп подписал указ, который возвращает министерству, созданному Джорджем Вашингтоном в 1789 году, его первоначальное название. Наш первый президент, несомненно, одобрил бы это изменение.
Вот теперь не жалуйтесь. Европа пообещала отправить войска на Украину, но умолчала о главном
За 78 лет существования Министерства обороны мы ни разу официально не объявляли войну. Но это не помешало тысячам американских солдат отдавать свои жизни в Корее, Вьетнаме, а позже на Ближнем Востоке.
За это время Соединенные Штаты приобрели репутацию "мирового полицейского". Не объявляя войн, мы участвовали в жестокой игре "твистер" (игра, участники которой стремятся занять как можно больше полей на специальном коврике, — прим. ИноСМИ) по всему миру, и наше Министерство обороны протягивало руки к конфликтам на всех континентах.
Часто наши солдаты были вынуждены заниматься не уничтожением противника, а поддержанием порядка. И, подобно тому, как полицейские не могут использовать всю свою силу против преступников, нашим военным не позволяли применять свою полную мощь в тех ситуациях, когда это было необходимо.
Между войной и поддержанием порядка существует фундаментальное и важное различие. Войну можно выиграть, а поддержание порядка — нет. Поддержание порядка представляет собой бесконечный процесс, и именно так выглядели военные интервенции Соединенных Штатов под руководством Министерства обороны.
"Мы хотим и наступать тоже", — заявил Трамп. На самом деле он имеет в виду, что хочет вести войны, которые мы можем выиграть, а не заниматься бесконечной возней с госстроительством, которая должна поддерживать равновесие в мире, охваченном огнем конфликтов от Украины до Газы.
Пит Хегсет, который теперь является министром войны, ясно дал понять, что его приоритет — смертоносная военная мощь, а не просто инструменты, которые смогут использовать дипломаты. Ему нужна армия, а не полицейские силы.
Карл фон Клаузевиц, живший в начале XIX века создатель современной военной теории, определил военную победу как принуждение противника к выполнению вашей воли через подавление его воли и способности сопротивляться. Наши военные уже давно не использовали эту стратегию.
Но ситуация может измениться.
Двойное дно санкций. Запад лихорадит — он не заметил, как сам стал мишенью
Изменение названия не было случайным. Оно произошло после того, как администрация Трампа уничтожила "лодку наркоторговцев" из Венесуэлы, перевозившую "много наркотиков".
В соответствии с прежними правилами это судно нужно было остановить и зачитать его экипажу "правило Миранды". Другими словами, к нему применили бы полицейские методы.
Но способна ли такая полицейская работа, согласно концепции Клаузевица, лишить венесуэльские банды возможности и желания наводнять нашу страну смертоносными наркотиками? Нет, это не так. Она просто поддерживает статус-кво от границы до кладбища.
Однако теперь те, кто собирается подняться на борт судна с наркотиками, направляющегося во Флориду, рискуют не просто провести время в тюрьме, где их жизни могли бы контролировать преступные группировки. Вместо этого их ждет безвременный конец на морском дне.
Точно так же атака Трампа на ядерные объекты Ирана стала новым посланием аятолле: если он зайдет слишком далеко, мы уничтожим его и его страну.
Министерство обороны (да упокоится оно с миром) было создано с благородной целью — для прекращения войн, а не для достижения военных побед. Оно было призвано поддерживать демократии по всему миру, пока все страны не найдут правильный путь к свободе и капитализму.
Возможно, попробовать стоило, но это не сработало. И именно поэтому администрация Трампа возвращается к изначальной идее: армии существуют не для защиты мира и служения ему, а для уничтожения наших врагов.
Вскоре после того, как президент Вашингтон создал Министерство войны, он выступил с прощальным обращением, в котором предостерег от участия в международных конфликтах. Тем не менее, несмотря на название "Министерство обороны", кажется, что наши военные почти только этим и занимались.
Президент Трамп подает сигнал о том, что Соединенные Штаты больше не будут обороняться посредством пропорциональных полумер и бесконечных миротворческих миссий. Нет, отныне Министерство войны существует не для того, чтобы сдерживать или ограничивать наших врагов. Его цель, как это и должно быть, — уничтожать их.