Найти в Дзене
Киностранник

«Город зомби»: фильм ужасов, где зомби не просто медленно ходят

«Ночь живых мертвецов» или «Война миров Z» — какой фильм выберете вы? Лично я предпочитаю классических медленных и пугающих зомби, но с удовольствием посмотрю и на быстрых «ходячих». Конечно, только на экране телевизора — в реальной жизни встречаться ни с теми, ни с другими не хотелось бы. Зомби давно стали неотъемлемой частью жанра ужасов и не нуждаются в отдельном представлении. Их образ возник ещё в эпоху немого кино, но жанровые стандарты заложил Джордж Ромеро в 1968 году. Именно его видение бессознательных воскресших долгое время оставалось каноничным. Со временем зомби в кино начали приобретать скорость и разум, что делало спасение от них сложнее. Появились сюжеты о мутациях людей, расширяющих границы жанра. Многие считают, что бегущие зомби — изобретение кино XXI века, но на самом деле первопроходцем здесь стал фильм «Город зомби» 1980 года. Начнём с того, что эта картина — классика кинематографа. Сюжет итальянско-испанского ужастика разворачивается в крупном городе, недалеко от

«Ночь живых мертвецов» или «Война миров Z» — какой фильм выберете вы? Лично я предпочитаю классических медленных и пугающих зомби, но с удовольствием посмотрю и на быстрых «ходячих». Конечно, только на экране телевизора — в реальной жизни встречаться ни с теми, ни с другими не хотелось бы.

Зомби давно стали неотъемлемой частью жанра ужасов и не нуждаются в отдельном представлении. Их образ возник ещё в эпоху немого кино, но жанровые стандарты заложил Джордж Ромеро в 1968 году. Именно его видение бессознательных воскресших долгое время оставалось каноничным.

Со временем зомби в кино начали приобретать скорость и разум, что делало спасение от них сложнее. Появились сюжеты о мутациях людей, расширяющих границы жанра.

Многие считают, что бегущие зомби — изобретение кино XXI века, но на самом деле первопроходцем здесь стал фильм «Город зомби» 1980 года.

Краткий обзор фильма «Город зомби»

Начнём с того, что эта картина — классика кинематографа. Сюжет итальянско-испанского ужастика разворачивается в крупном городе, недалеко от которого произошла утечка радиации.

Группа учёных, отправленных на место катастрофы, подвергается воздействию радиации. В город уже прилетают не светила науки, а заражённые монстры, которые испытывают дикий голод и ярость. Эпидемия быстро распространяется. Вы спросите: а где же зомби? Вот в этом и вся фишка. По задумке автора их не было. Были просто заражённые, потерявшие рассудок, но способные быстро передвигаться и примитивно мыслить. Им нужны были не мозги, а кровь для продолжения жизни.

Зомби появились из-за неправильного перевода названия фильма. «Ужас в разрушенном городе» — дословный перевод оригинала. Режиссёр был возмущён, что в других странах персонажей его фильма назвали «ходячими мертвецами». Но процесс уже пошёл, а результат вы знаете.

Теперь вернёмся в наше время и вспомним последние киноновинки жанра. Проведём аналогию: практически в каждой современной ленте встречаются заражённые из «Города зомби», чего не скажешь об их могильных собратьях.

Например, фильм «Я — легенда». Заражение там произошло из-за мутации вируса, инфицированные же сохраняют зачатки разума. Таких примеров много.

Что хочу сказать? Кинокартина 1980 года дала толчок развитию жанра, возможно, создатели нынешних шедевров черпали идеи именно там.

Если оценивать сам хоррор, то он снят как типичный европейский фильм того времени. Скорее всего, после первого просмотра вы не захотите его вновь включать. Грим, игра актёров, декорации и массовка больше напоминают ряженое шоу с элементами ужасов. Но, несмотря на всё это, я бы рекомендовал его к просмотру — в нём есть что-то цепляющее.

Без сомнений, творение Умберто Ленце заслуживает место в истории кино как прародитель жанра о зомби.

-2

А какие фильмы про зомби нравятся вам?