Узнать Toyota C-HR в потоке машин невозможно — его угловатый, будто сошедший со страниц фантастического романа силуэт, стал настоящей иконой дизайна для целого поколения. Этот кроссовер покупают сердцем, а не умом, поддаваясь очарованию его стремительных линий и скрытых дверных ручек. Но за смелым фасадом часто скрываются компромиссы, о которых не расскажут в дилерском центре. Владельцы этого стильного японца с годами узнают его настоящий характер — не всегда простой, но по-своему уникальный. Мы решили разобраться, с какими сюрпризами сталкиваются водители C-HR после того, как проходит первая влюбленность во внешность. За комментарием мы обратились к экспертам, а также изучили десятки отзывов из реальной жизни.
Жертвы ради красоты: когда дизайн идет вразрез с удобством
Дизайнеры Toyota, создавая C-HR, явно вдохновлялись концепт-карами, а не требованиями к практичности семейного автомобиля. Результат получился эффектным, но спорным. В салоне вы постоянно сталкиваетесь с последствиями этой красоты. Наклоненная крыша и узкие окна создают ощущение кокпита, что нравится водителю, но превращает поездку на заднем сиденье в испытание для взрослых. Не зря же вторые двери сделали скрытыми — ими стараются пользоваться как можно реже.
Главная боль — это обзор сзади. Тонкая щель заднего стекла и массивные стойки создают огромные слепые зоны. При перестроении или парковке вы буквально перестаете доверять глазам и полностью полагаетесь на зеркала и камеру. Как метко заметил эксперт Евгений Житнухин в интервью «Газете.Ru», боковые окна на втором ряду больше похожи на бойницы. Пассажиры чувствуют себя отрезанными от внешнего мира, а в длительной поездке это может провоцировать укачивание. Про маневры на узком парковке с помощью одних зеркал и вовсе можно слагать легенды — без парктроников здесь действительно сложно.
Нехватка места — вторая плата за низкую крышу. Высокий пассажир на заднем сиденье будет неизбежно упираться головой в потолок, а чтобы посадить туда ребенка в автокресле, придется изрядно попотеть. Багажник объемом всего в 318 литров — это еще один проигрыш в угоду дизайну. По сути, это не багажник кроссовера, а скорее объем хэтчбека. Крупную коляску, велосипед или чемодан для поездки на вокзал придется впихивать с усилием. Для сравнения, у того же Hyundai Creta багажник почти на 100 литров вместительнее. C-HR — это автомобиль для города, для стильной поездки на работу или в кафе, но не для большого шопинга или семейного отпуска на море.
Что скрывает гибридная душа: нюансы японских технологий
Под капотом большинства российских C-HR скрывается не душа, а целая философия — знаменитый гибридный синергетический привод от Toyota. Атмосферный бензиновый двигатель 1.8 литра работает в тандеме с электромотором, предлагая феноменальную для кроссовера топливную экономичность. В пробках, где часто работает тихий электродвигатель, расход может опускаться до 5-6 литров, что становится главным аргументом для жителей мегаполисов. Кажется, вот он — идеал.
Но у каждой медали есть обратная сторона. Главный вопрос, который тревожит всех покупателей подержанных гибридов, — это состояние и ресурс высоковольтной батареи (HV). Эксперты, включая представителя Fresh, успокаивают: обычно до пробега в 150–200 тысяч километров с батареей проблем не возникает. Однако слово «обычно» здесь ключевое. Ресурс батареи сильно зависит от режима эксплуатации и климата. Потеря ее емкости неизбежна, и проявляется это в том, что бензиновый двигатель начинает запускаться чаще, а расход топлива понемногу растет. Замена этого узла — удовольствие очень дорогое, и этот риск всегда висит дамокловым мечом над владельцем возрастающего автомобиля.
Еще один момент, к которому нужно привыкнуть, — это работа вариатора. Бесступенчатая трансмиссия CVT обеспечивает невероятную плавность хода, но полностью убивает спортивный характер. При резком нажатии на педаль газа двигатель выдает на громкий рев, а разгон происходит с некоторой задумчивостью. Это не неисправность, а особенность работы всех вариаторов. Для спокойной городской езды это идеально, но того, кто любит динамичный драйв, это может раздражать. Также вариатор требует более внимательного отношения к своевременной замене специальной жидкости, без которой он быстро выходит из строя.
Будни владения: от зависаний экрана до стука в подвеске
Спустя несколько лет владения любая машина показывает свой настоящий характер, и C-HR — не исключение. Общее впечатление от качества сборки остается хорошим, пластики в салоне приятные, скрипов появляется не больше, чем у одноклассников. Но и здесь есть свои типичные «болячки», которые лучше знать заранее.
Самая распространенная и досадная проблема — это капризы мультимедийной системы. Владельцы на форумах массово жалуются на то, что экран может внезапно зависнуть, потухнуть или перезагрузиться посреди поездки. Проблема часто решается обновлением прошивки, но ненадолго. В современном мире, где смартфоны работают без сбоев, такие «глюки» в автомобиле за такие деньги вызывают искреннее недоумение. Многие в итоге просто привыкают пользоваться телефоном, установленным на держателе, иронично поглядывая на огромный, но бесполезный центральный экран.
С ходовой частью история неоднозначная. В целом подвеска достаточно живуча, но рассчитана она на ровные дороги. На российском бездорожье ее ресурс заметно сокращается. Одними из первых дают о себе знать стойки стабилизатора — их стук знаком практически каждому владельцу C-HR с пробегом за 50 тысяч км. Меняются они недорого, но сам факт частой замены намекает на не самый большой запас прочности. Также со временем могут потребовать внимания сайлент-блоки передних рычагов и опоры амортизаторов. При этом сама подвеска сохраняет неплохую энергоемкость и комфорт, главное — избегать жестких ударов о глубокие выбоины.
В итоге Toyota C-HR оказывается очень неоднозначным автомобилем. Это не универсальный солдат, каким являются его конкуренты вроде Kia Sportage. Это осознанный выбор в пользу стиля, индивидуальности и передовых технологий в ущерб пространству, практичности и некоторой простоты эксплуатации. Он идеален как вторая машина в семье или для тех, кто ценит эмоции от вождения и внешнего вида выше абсолютной рациональности. Это прекрасный городской аксессуар, но с очень конкретным и узнаваемым характером.
Автоломбард: lombardnv.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!