Нет, Юра Шатунов в этом фильме не снимался. Но вы же помните, что у «Ласкового мая» было солистов, как собак нерезаных. Например, «Ласковый май-9» (или 19, точно не скажу) – это Владимир Шурочкин, отец певицы Нюши. Но одним из самых популярных солистов, кроме Юры, был Константин Пахомов. У меня даже кассета была, серенькая МК-60: на одной стороне Рома Жуков был записан, на другой – Пахомов. Кто-то на день рождения подарил, лет на 14. Правда, у Пахомова слушать можно было лишь самую первую песню – «Ты, я и море», поэтому вскоре Костя уступил место на кассете более популярным среди меня исполнителям.
Вот Костю-то и решили подтянуть в свой фильм ушлые кинодельцы для приманивания женской зрительской аудитории.
Как я вышел на этот фильм? Я нашёл его в списке творческого наследия сценариста Анатолия Шайкевича, автора сценария таких фильмов, как «Женатый холостяк» и «Мужчина лёгкого поведения». И если первый фильм, снятый в начале 80-х, особых вопросов не вызывает, то «Мужчина» - уже такое себе, типичный продукт 90-х. Хотя в титрах я фамилии Шайкевича не нашёл. Однако киносайты упрямо утверждают, что сценарист - он.
Но даже «Мужчина» даст фору в сто очков фильму «Влюблённый манекен». Вместо сценария – одна сплошная дыра, как у старой половой тряпки: по краям ещё что-то есть, но в середину можно легко посторонний предмет просунуть. При желании.
Нет, начинается фильм довольно симпатично, хоть и наивно. Костя играет молодого парня по имени Женя. Женя мечтает стать моряком, но его отец, бывший моряк Борис Щербаков, отговаривает его: мол, в 90-м году быть моряком неактуально, надо быть успешным кооператором!
Вы, наверное, думаете, что мечта Жени о море будет иметь какой-то смысл в фильме кроме того, что Пахомов полфильма рассекает в тельняшке? Да нет же! С таким же успехом Женя мог бы мечтать стать ветеринаром, например. А что? Под таким предлогом можно было ввести в фильм котиков, а котики, знаете ли, любую шляпу затащат!
Видимо, Костя пришёл на съёмки в тельняшке, а переодеть его было тупо не во что. «А, ладно!» - решил режиссёр. – «Пусть о море мечтает!»
Женя заглядывает в ресторанчик, владельцем которого является его отец, поднимается на сцену и исполняет хит «Ласкового мая» - «Ты, я и море».
Ну, почему нет – ностальгия!
Борис Щербаков заезжает на почту, где ему вручают телеграмму от какой-то Наташи. Мол, приезжает она через полчаса на автовокзал, встречай. Ну, типа, его же зовут Антон Петров? Так вот телеграмма как раз Антону Петрову – получите-распишитесь!
А как он вообще узнал, что на почте его ждёт телеграмма, если она была предназначена совсем другому Петрову?! Ладно, комедия же.
Женя-Костя понимает: неизвестную Наташу никто не встретит, так как телеграмму вручили его отцу, а девушка приедет уже сейчас.
Он берёт мотоцикл у знакомых байкеров (простите, рокеров), и едет встречать Наташу. Наташа слегка удивлена, но рада знакомству с молодым человеком.
Наташу играет Анна Тихонова, дочь знаменитого Штирлица, и мы хищно прикидываем: это же 1991 год, раскрытие темы просто неминуемо!
В общем, Наташа – победительница конкурса красоты, и она собирается в круиз на лайнере по странам Европы. Круиз этот организовал её импресарио, Илья Олейников, тот самый второй Петров.
Олейников тоже ищет Наташу, да всё никак не может с ней встретиться.
Близится вечер, Костя везёт Наташу к себе домой. Наташа не против! Сейчас-сейчас!!!
Музыка к эпичному шествию рокеров на мотоциклах подобрана ужаснее некуда: сначала они едут под «Атас» группы «Любэ», а затем «Атас» сменяется… Сандрой с песней «Хэвен кен вэйт»?! Рокеры, гоняющие под голимую попсу?! Думаю, «Седая ночь» и то здесь была бы уместней!
Кстати, когда Костя гоняет на мотоцикле один, он дико лихачит: то перепрыгнет стол, на котором мужики в домино играют, то прямо по крышам легковушек проедет!
Оказалось, эти трюки вставлены в фильм неспроста: его сняли со стереоэффектами, и смотреть его нужно было в стереокинотеатрах, надев очки!
Костя показывает, как и что в квартире, и собирается на выход. Наташа удивлена: а как же поговорить?
В натуре, Костя, окстись?
Костя разговаривать не в настроении, и тогда Наташа с улыбкой достаёт бутылочку элитной алкашки: бутылочка сближает и располагает к разговорам!
Но капризный Костя говорит: «Я не пью!» и уезжает ночевать к отцу!
Костя! Кто так делает?! Ты всех нас предал, приятель!
А рядом с автовокзалом Михаил Светин фотографировал всех желающих с фанерным Горбачёвым. Он обратил внимание на суету вокруг Наташи, а потом с ужасом увидел портрет Олейникова на стенде «Их разыскивает милиция». В заметке сообщалось, что это известный аферист, входит в доверие к девушкам и жестоко их обманывает.
Ну, хоть какая-то интрига в сюжете.
Которая лопается, как мыльный пузырь: никакой Олейников не аферист. Менты его арестовывают, а потом отпускают с извинениями.
Наташа опаздывает на круиз, но всё можно исправить, если догнать лайнер в порту Ялты. И Костя везёт Наташу на мотоцикле в Ялту. По дороге они попадают под дождь, прячутся в какой-то сарай и сушат вещи.
Наташа полностью раздевается и начинает вертеться перед нашим красавчиком, но Костя отчего-то не желает смотреть на её прелести и велит надеть свою куртку. Поэтому и мы с вами так ничего и не увидим, кроме филейной части.
Я сначала подумал: ну, оно и понятно, дочь Штирлица, она не такая, чтобы своими выгодными видами разбрасываться! Но запрос в гугле подтвердил: такая-такая!
Я сбит с толку: ведь, раскрой Наташа тему, вся мужская часть стереокинотеатра в едином порыве протянула бы руки вперёд! Это был бы легендарный фильм!!!
Конечно, был риск получить по очкам от женской половины зала…
Наташа окончательно сбрасывает пелену романтики и признаётся: с усачом из «Городка» она спит, он обеспечивает её деньгами. Но ей не стыдно. Потому что она пробовала работать на заводе, а там все норовили затащить её в койку.
Затем она просит Костю снять джинсы и отдать ей. Костя удивляется: а как же он сам поедет? Наташа отдаёт ему своё платье, он надевает его и садится на мотоцикл. Где тут логика – меня не спрашивайте.
По пути к ним пристают два негодяя-рэкетира, которые кошмарили Бориса Щербакова в самом начале фильма, вытрясая с него деньги.
Костя вступается за честь девушки и избивает негодяев. Так как он одет в платье, смотрится это странновато.
Затем он отвозит Наташу к лайнеру. Наташа говорит, что не хочет к Олейникову, она полюбила Костю. Костя, вроде, тоже пел песню о том, что влюблён, но он велит Наташе идти в лапы усача: всё равно она его забудет через пять минут.
Тут появляется Олейников и уводит Наташу на лайнер. Наташа хнычет, но уходит.
Костя с грустью пырится ей вслед, и нам показывают фотографии Наташи на фоне европейских достопримечательностей. Типа, жизнь удалась.
Конец фильма.
Начало было симпатичным и ностальгическим, потом же фильм выродился в скучненное недоразумение.
В чём дело, сценарист?! Неужели нельзя было написать простенький, но весёлый сценарий? Пускай Олейников был бы аферистом, стоило развить эту тему, и на ней можно было выстроить весь финал фильма! Нет же, вместо этого – какая-то нелепая драка в платье!
Нет, ну серьёзно, я за пять минут могу набросать скелет типовой комедии, в который останется лишь вписать шутки – и готово! Пусть это будет не шедевр, но и стыдно за него не будет! Я не пойму – то ли это я такой гений, что мне это кажется настолько простым, то ли просто люди, снимающие кино, занимаются не своим делом? Но ведь «Женатый холостяк» у сценариста как-то получился?
В общем, отдыхаю я сегодня. Взял незамысловатую шляпу, посмотрел, и чуть-чуть вам рассказал. А то откуда бы вы ещё про неё узнали!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Влюблённый манекен» (1991).