Найти в Дзене
Михаил Ванеев

День «Видика»

9 сентября 1976 года компания JVC (Victor Company of Japan) официально представила первый в мире видеомагнитофон (домашнюю видеосистему, Video Home System). Спустя 10 лет, 7 апреля 1986 года Совет Министров РСФСР издал распоряжение, предписывающее открытие видеозалов и пунктов проката видеокассет. Новые «очаги культуры» стали возникать повсеместно и представляли собой обычные комнаты (в школах, актовых залах и красных уголках общаг, домах культуры, ЖЭКах, на вокзалах и в аэропортах, в подвалах и даже на сборных пунктах военкоматов). Были и оригинальные варианты: в железнодорожных вагонах, списанных автобусах и троллейбусах, самолётах и вертолётах. Для абсолютного большинства тогда и сейчас всё это выглядело не серьезно. А ведь ещё В.И. Ленин говорил, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. За 5 лет существования видеозалов, которые чаще всего работали без выходных, состоялись тысячи сеансов. По самым скромным подсчетам, посещаемость видеозалов в разы превышала посещаемост

9 сентября 1976 года компания JVC (Victor Company of Japan) официально представила первый в мире видеомагнитофон (домашнюю видеосистему, Video Home System). Спустя 10 лет, 7 апреля 1986 года Совет Министров РСФСР издал распоряжение, предписывающее открытие видеозалов и пунктов проката видеокассет.

Новые «очаги культуры» стали возникать повсеместно и представляли собой обычные комнаты (в школах, актовых залах и красных уголках общаг, домах культуры, ЖЭКах, на вокзалах и в аэропортах, в подвалах и даже на сборных пунктах военкоматов). Были и оригинальные варианты: в железнодорожных вагонах, списанных автобусах и троллейбусах, самолётах и вертолётах.

Для абсолютного большинства тогда и сейчас всё это выглядело не серьезно. А ведь ещё В.И. Ленин говорил, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.

За 5 лет существования видеозалов, которые чаще всего работали без выходных, состоялись тысячи сеансов. По самым скромным подсчетам, посещаемость видеозалов в разы превышала посещаемость кинотеатров и культурно-массовых мероприятий домов культуры.

Несколько десятков стульев, видеомагнитофон, телевизор, усилитель с колонками и десяток видеокассет не только привлекли зрителей от мала до велика, но и оказались гораздо рентабельнее государственных учреждений культуры.

Грамотные и дальновидные руководители домов культуры брали видеозалы под свое крыло. Остальные, опасаясь, как бы чего не вышло, довольствовались грошами, сдавая видеосалонщикам свои помещения в аренду.

Даже сегодня любому самодеятельному коллективу или исполнителю только во сне может присниться, что на его концерт ежедневно по билетам приходит 150—250 зрителей, а для нас, видеосалонщиков, это было обычным делом.