Супруги поехали в оперный театр, давали «Евгения Онегина». Муж не хотел: воют и воют, тоска смертельная.
Но жена настояла на своем, пришлось одеваться.
Добирались на такси, и муж по дороге тяжело вздыхал: вечер зря пропадет. Когда вышли из машины, сердито сказал, что потащит ее на хоккейный матч, и для убедительности добавил: «Поняла»?
До начала спектакля бродили по театру и рассматривали фотографии артистов. Жена смотрела, а муж топтался рядом, незаметно разглядывая незнакомых нарядных женщин.
После третьего звонка заняли места в партере, жена вынула из сумочки театральный бинокль.
Началась увертюра, и муж сдерживался, чтобы не зевнуть.
Появился Онегин, и мужчина вздрогнул, взял у жены программку, уставился, удивленно читал.
Поднял глаза, толкнул жену локтем: «Это же Колька Анисимов, мы в одном классе учились».
Выхватил из рук жены бинокль, пристально смотрел на сцену. Снова толчок: «Это же Колька Анисимов, умереть не встать».
Жена велела замолчать.
Муж до антракта сидел как на гвоздях. Занавес, супруги встали. Муж дернул жену за руку: «Колька Анисимов! Он же на тройки учился, самый плохой ученик в классе. Откуда? Про него никто ничего не знал. Надо же, в театре поет».
Жена нравоучительно сказала, что тройки – одно, а талант – другое, и он это доказал. Молодец Николай Анисимов.
Спектакль продолжался, муж вытаращил глаза и следил за каждым движением артиста, иногда шептал: «Вот Колька дает! Глазам не верю».
Подумал: «Может, за кулисы пустят? Можно сказать, что одноклассники». Отличное намерение, но было почему-то страшно.
После оперы одевались внизу, и муж волновался: «У него же отец – алкаш. Ничего не понимаю».
На улице позвонил: «Слушай, а ты знал, что Колька Анисимов в опере поет? Своими глазами видел. Он – тебе говорю. На сайт театра зайди».
В такси не мог успокоиться: «Как же так? Никем был, всегда штаны грязные, и в опере поет. Ничего не понимаю. Мы же его презирали, пойми. У него и друзей не было. Да что это такое»?
Дома зашел на сайт. На фотографии артист Анисимов в строгом костюме, в галстуке, на губах добрая улыбка. Лауреат конкурсов, закончил консерваторию.
Муж смотрел на фотографию минут пять: «Галя, все сошли с ума! Он же всегда был ничтожеством, ноль без палочки, и вдруг такое»!
Галя усмехнулась: «Ничтожество – это ты. Точно бы обрадовался, если бы Николай спился и в тюрьме оказался. Дурак ты, радоваться за человека надо».
Муж ходил по комнате, останавливался, садился к компьютеру и говорил: «Разрази меня гром, Колька в опере. Нет, точно мир сошел с ума».
Было неприятно, что весь класс, а может быть – и школа - ошиблись. Как же так? Отец-алкаш, тройки, штаны грязные, и вдруг – певец. Как несправедливо, как не по правилам!
Чужому успеху не каждый может обрадоваться.