Найти в Дзене

Почему ваш автомобиль 'ест' бензин как слон? 5 причин повышенного расхода топлива.

Каждый автолюбитель хотя бы раз замечал: вроде бы ездиешь как обычно, а стрелка бензобака падает подозрительно быстро. В чём дело? Давайте разберёмся. Заниженное давление — один из самых распространённых "топливных воришек". Колёса с недостаточным давлением создают дополнительное сопротивление движению, из-за чего мотору приходится работать интенсивнее. Решение: проверяйте давление хотя бы раз в 2 недели. Особенно при смене сезонов. Мотору нужен воздух, как человеку — кислород. Если фильтр загрязнён, двигатель начинает "задыхаться", а топливная смесь становится слишком богатой. Итог — перерасход топлива. Признак: машина плохо тянет и тупит на разгоне. Резкие старты, торможения и "гонки" по городу — всё это негативно сказывается на экономичности. Даже мощные машины не любят дерганую езду. Факт: разгон до 100 км/ч с "тапкой в пол" может увеличить расход топлива в 2–3 раза. Изношенные свечи зажигания, плохие катушки, "плавающие" обороты на холостом — все эти признаки говорят, что пора к д
Оглавление

Каждый автолюбитель хотя бы раз замечал: вроде бы ездиешь как обычно, а стрелка бензобака падает подозрительно быстро. В чём дело? Давайте разберёмся.

1. Неправильное давление в шинах

Заниженное давление — один из самых распространённых "топливных воришек". Колёса с недостаточным давлением создают дополнительное сопротивление движению, из-за чего мотору приходится работать интенсивнее.

Решение: проверяйте давление хотя бы раз в 2 недели. Особенно при смене сезонов.

2. Засоренный воздушный фильтр

Мотору нужен воздух, как человеку — кислород. Если фильтр загрязнён, двигатель начинает "задыхаться", а топливная смесь становится слишком богатой. Итог — перерасход топлива.

Признак: машина плохо тянет и тупит на разгоне.

3. Стиль вождения: газ в пол — бензин в ноль

Резкие старты, торможения и "гонки" по городу — всё это негативно сказывается на экономичности. Даже мощные машины не любят дерганую езду.

Факт: разгон до 100 км/ч с "тапкой в пол" может увеличить расход топлива в 2–3 раза.

4. Техническое состояние двигателя

Изношенные свечи зажигания, плохие катушки, "плавающие" обороты на холостом — все эти признаки говорят, что пора к диагносту. Неработающие системы управления двигателем напрямую влияют на расход.

Совет: делайте диагностику хотя бы раз в 10–15 тыс. км.

5. Лишний вес и багаж на крыше

Любите возить с собой полбагажника инструмента, запчастей и "на всякий случай"? Тогда не удивляйтесь расходу. Особенно сильно влияет установка багажника на крыше — аэродинамика падает, а расход — растёт.

Заключение

Бороться с повышенным расходом можно и нужно. Иногда достаточно просто внимательнее относиться к своему авто и стилю вождения. И не забывайте: регулярное ТО — это не расходы, а инвестиции в вашу экономию.

Если статья понравилась — поддержите лайком и подпиской. А как вы экономите топливо? Делитесь своими лайфхаками в комментариях!