О том, что что-то должно произойти я это с утра поняла. Почувствовала. Да и сон какой-то странный приснился. Дорога, грузовик, и я на этом грузовике несусь и скорость бешеная. А потом я сошла с грузовика и оказалась в прекрасном саду, а под ногами огромные ягоды клубники. И я сорвала одну такую ягоду. В изумлении сорвала. "Надо же, какие крупные, - подумала. Разве такие бывают?" - Вот такой запутанный и непонятный сон.
Но в сны я стараюсь не верить, грешно это. И я смахнула сон рукой. Ну его, мало ли что приснится. Собралась и поехала на дачу. Там у меня мама и куча дел. Надо ехать.
В автобусе было полно народу, "яблоку негде упасть". Но я с сумками удачно разместилась возле одного уже немолодого мужчины. Правильнее, наверное, сказать - возле пожилого мужчины. Он сидел на сиденье, а я тут, рядом стояла.
Пожилые люди часто держатся за поручни. Даже если сидят на сиденьях, я это давно заметила. Может не все, но такую особенность я наблюдала не единожды.
И мужчина тоже держался за поручень. А на руке татуировка. И я отчётливо рассмотрела татуировку. Это было имя - Константин. Редкое имя по сегодняшнему дню. Но у меня дедушка был Константин. И я опять почувствовала, что всё неспроста.
Я давно поняла, что не бывает совпадений. Что мир - это вовсе не хаос, а умная система. И мы встречаемся с нужными нам людьми и учимся многому у них, а они у нас. Что все эти люди в нашей жизни, они встроены в нашу матрицу, и все мы выполняем свою миссию по великому замыслу Творца.
Я наблюдательный человек. И неспешный. Суету не люблю, не приемлю. А вот поразмышлять и разложить всё по полочкам люблю. И анализ и работу над ошибками провожу часто. Себя не оправдываю, больше порицаю.
А для тех, кому нужно всё быстрее, я напомню: что дьявол суетлив, а Господь неспешен. Вот вам тема для размышлений, к слову сказать.
И я поняла, что меня о чём-то предупреждают. Но я не экстрасенс и гороскопы не читаю, мне это чуждо. Но чуйка есть. Она у всех, наверное, есть, - интуиция называется. Я чувствую, но без деталей. И Слава Богу! Этого мне ещё не хватало.
Я опять отмахнулась. Не до этого. Мне предстояло сделать пересадку на другой автобус. И тот, другой автобус меня должен довести до трассы, до поворота на наше село. А там пешкодрапом пять километров. Но я не унываю. Встречаются добрые люди, подвозят.
Так и в этот раз.
Я сошла с автобуса. И с ужасом смотрела на трассу, которую мне предстояло перейти. Трасса федерального значения: Москва - Казань.
Будний день, а машины снуют и снуют. Светофора нет, но есть пешеходный переход. И знак соответствующий. Выбора у меня не было и я отправилась к пешеходному переходу.
Перехожу дорогу только там. И всегда жду окна. Чтобы не было машин не с той, не с другой стороны. Так и в этот раз решила дождаться окна. Уж очень интенсивное было движение, хотя и будний день.
Но тут меня заметил один водитель на трассе и затормозил. Он понял, что мне дорогу перейти надо. А я топчусь возле пешеходного перехода, жду. И никто не останавливается. Вот он и остановил, как положено перед пешеходным переходом, раз пешеход нарисовался.
Машина остановилась. Водитель жестом мне показал: "Ну, проходи, давай!" И сзади за ним затормозили все машины, весь первый ряд встал. И я пошла. Раз так дело оборачивается, надо идти.
Сделала несколько шагов, почти до середины трассы дошла. И тут удар...
А дальше всё, как в тумане. Или как в кино, а ты в этом кино точно зритель, взгляд словно сверху или со стороны. Чем то сильно ударило в голову, и по носу. Резко, больно, неожиданно. Больше я ничего понять не успела. В голове шум и туман.
Со второго ряда пронеслась машина, она меня задела. Каким-то боком, краем, зеркалом. На высокой скорости неслась. Мне не хватило одной секунды. Или нет, одна секунда меня удержала от смерти.
Я только занесла ногу на следующий шаг. И тут удар, скользящий. Иначе бы я не писала сейчас свои мемуары.
Я перешла дорогу, почти ничего не понимая, что происходит. То, что меня зацепила машина, я это осознавала. Но сознание было замутненным. Я пребывала в шоковом состоянии.
Болела рука, коленка и лицо. Я провела по носу и стёрла кровь. Сплюнула кровью на землю. Обернулась. На трассе стояла машина, видимо та, которая меня зацепила. А ещё я увидела, что оторвался ремешок от моей новой спортивной сумки.
Я эту сумку совсем недавно купила для поездок на дачу. Но обратно за ремешком на разъярённую трассу бежать не собиралась. Мысленно с ним попрощалась. Значит, так.
А тут водитель, тот, перед чьим взором происходила вся эта чрезвычайная ситуация, свернул с дороги и предложил отвезти, куда нужно. Я села и он меня довёз до деревни.
Дорогой он меня спрашивал: "Что я буду делать? Буду ли заводить уголовное дело?" А я ответила, что нет. Мне только что Господь сохранил жизнь. Какое уголовное дело? Пол шага, одна секунда от смерти. Мысли мои потихонечку возвращались из водоворота в естественное течение.
Мы попрощались с водителем. Он пожелал мне беречь себя. А я пошла не домой, не на дачу. Я поплелась к нашему старинному храму. Да, в нашем селе совсем недавно восстановили храм.
Храм освящен в честь великого праздника Преображения Господня. И раз в неделю проходят службы. В деревнях так, это не город. Раз в неделю и это уже хорошо.
Вот туда, к нашему храму я и отправилась. Надо ли говорить, что по дороге я дала полную волю слезам.
Что там было в этих слезах?
Всё там было. Немного было негодования и обиды, что машина, которая меня задела, а точнее её водитель, почему он не остановил, когда другие остановились? Если весь первый ряд встал, пропуская меня. Неужели нельзя было догадаться?
Ещё было больно голову и нос. Голова гудела. Я не знала, как я выгляжу. Но кровь остановилась. Значит, не так всё страшно. Болела рука. Рукав куртки был изорван, вырван клок. И я ещё не добралась посмотреть, что с рукой. Но кости на месте, всё двигается и я на ногах.
Иду к храму на своих ногах, хоть и болит коленка. Её, видимо, тоже зацепило. Но всё работает. И это чудо. И я всё понимаю. И осознаю, что мне сохранили жизнь. Что зачем-то я ещё нужна. И я плачу от благодарности и благодарю небеса за этот подарок.
У храма я рухнула на колени. Думаю, что всё понятно здесь. Описывать не буду. Будний день и храм закрыт. Но всё равно. И на кладбище зашла к бабушке с дедушкой. Бабушка Екатерина, а дедушка Константин. Вот татуировку с этим именем я видела буквально час назад. Но не поняла, зачем?
И я подумала, что возможно, скорее всего, молятся за нас наши бабушки и дедушки, просят милости. Вот так чувствовало моё сердце, всё не случайно. И мы здесь тоже должны молиться за них.
А после... Я пошла на ключ. И долго умывалась холодной ключевой водой, чтобы синяка и отёка на лице не было. Все ключи у нас бьют из под церкви, а значит все святые! И действительно, не синяка, не отёка не было.
Ну, а дома я обработала раны и принялась за дела.
Что было потом? Я заказала молебен, Благодарственный. Уже в нашем, городском храме, прихожанкой которого я являюсь. А ещё на меня спустилась благодать. И сколько-то дней я прожила особо ощущая милость Божию и Покров.
И ушло из головы всё лишнее, пустое. Все ненужные переживания растворились.
На руке, на месте ушиба, - огромный синяк, немного болит, ну ничего. На ноге ссадина потихоньку затягивается. Всё подживает. Но это уже неважно. Пока всё это является напоминанием о случившемся.
На этом я своё повествование закончу. Всё вроде рассказала.
И вам пожелаю, мои дорогие читатели, друзья: Божьей милости и Покрова.
Слава Богу за всё!
Галина Луговая