Найти в Дзене
Showgraphic

Обзор аниме «Бесконечность Скарлет» (2025): Гамлет

Главная героиня настолько зациклена на идее возмездия, что отказывается расстаться с ней даже после смерти
Главная героиня настолько зациклена на идее возмездия, что отказывается расстаться с ней даже после смерти

Гамлет был женщиной, и её звали Скарлет — по крайней мере, так утверждает Мамору Хосода. Не волнуйтесь, вы не из тех, кто читал «Гамлета» невнимательно, просто японский аниматор использует трагедию Уильяма Шекспира как отправную точку для своего нового аниме «Бесконечность Скарлет».

Конечно, такие гамлетовские метаморфозы давно не новость (например Сара Бернар в роли принца Датского), и на мгновение даже кажется, что нас ждёт относительно стандартный «Гамлет». Имя и пол героини не совпадают, но всё остальное на месте: королева Гертруда за спиной мужа плетёт интриги с его братом Клавдием, а вокруг суетятся персонажи, в которых мы в конце концов узнаём Полония и Лаэрта, Гильденстерна и Розенкранца, Корнелия и Вольтиманда.

Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu
Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu

Однако сюжет делает поворот, когда Скарлет умирает на пятнадцатой минуте фильма, не сумев отомстить своему дяде-братоубийце. Дальнейшее действие разворачивается в загробном мире, где девушка решает продолжить свою миссию. Главная героиня настолько зациклена на идее кровавого возмездия, что отказывается расстаться с ней даже после смерти. Однако Скарлет подвергнется испытаниям: тайной последних слов отца и встречей с другим несчастным, блуждающим в запределье.

Место, где происходит действие, находится вне времени: датская принцесса неожиданно сталкивается с фельдшером Хидзири, гостем из современного Токио. Хосода показывает здесь столкновение мировоззрений: девушка из прошлого, поклявшаяся карать, и юноша из будущего, поклявшийся спасать. Именно под влиянием Хидзири героиня начинает понимать, что у мести есть обратная сторона: прощение. Вопрос лишь в том, кого и что ей придётся простить.

Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu
Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu

В своём предыдущем фильме «Красавица и дракон» (2021) Хосода смешал «Красавицу и чудовище» с историей виртуальной поп-звезды. Теперь он сопоставляет ещё более несовместимые элементы: рыцарские поединки, цитаты из «Божественной комедии» Данте, шаман вуду, музыкальная сцена на улицах Токио… В результате загробная жизнь напоминает поле культурной битвы, где мотивы и условности «разговаривают» друг с другом. Однако вместо захватывающего диалога мы получаем кинематографическую Вавилонскую башню.

«Скарлет» на первый взгляд следует простой формуле: мы следим за путешествием двух персонажей, которые постепенно становятся друзьями, путешествуя по враждебным землям. Проблема в том, что неясно, по каким правилам предстоит играть героине: в одной сцене она в одиночку побеждает целый отряд рыцарей, а в следующей проигрывает поединок безоружному противнику.

Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu
Кадр из аниме «Бесконечность Скарлет» / Chizu

Уверен, «Скарлет» можно было бы простить многое, если бы фильм был просто… красивее. Прекрасно прорисованные эмоции, мимика и язык тела говорят сами за себя, сглаживая многие огрехи сценария. К сожалению, фильм в этом отношении не дотягивает до предыдущих работ Хосоды. Сложно сказать, в чём здесь причина: бюджетные ограничения, растущая цифровизация аниме или что-то ещё.

Суть в том, что нечёткие модели и бледно-коричневая цветовая палитра создают визуально пресный эффект. Это особенно заметно в финальной сцене противостояния Скарлет и Клавдия, где анимация внезапно обретает текучесть, детализацию и характер. Жаль, что слишком поздно. Хосода с этим промедлил, как Гамлет с местью.