Многие водители на АЗС заливают небольшое количество топлива, например 5 или 10 литров. Но как показывает практика, это крайне неправильно. Лучше залить почти полный бак, а это около 40 – 60 литров топлива. Да нужно больше средств, но это обосновано как с технической точки зрения, так и финансовой. Давайте поясню
Для начала поговорим о технической части
В интернете, есть такое мнение, что - если вы заливаете 5 – 10 литров, и катаетесь на почти пустом баке, то ваш топливный насос, который находится в баке – перегревается и может выйти из строя.
Но так ли это на самом деле? Это от части правда, и неправда.
Смотрите - топливный насос, вместе с фильтрами находится в специальном углублении в баке. То есть это своего рода самая низкая точка (в пределах допустимого).
И даже если в основном баке, топлива мало. То в этом углублении его еще более-менее достаточно. По сути, машина выбирает бензин почти досуха.
«Ну и что» - скажите вы, «бензина же мало, а это значит идет нагрев самого насоса»
Производители проводили такой эксперимент. Брали топливный насос, на воздухе подключали к забору топлива (я еще раз подчеркиваю на воздухе). И он спустя большое время перекачки, не сильно-то разогревался. Уж точно не достаточно чтобы сгореть.
Все дело в том, что топливный насос берет от 40 до 90 Ватт энергии (все зависит от объема двигателя). И охлаждается он в первую очередь, благодаря топливу, которое через него проходит, а не которое находится рядом около корпуса (хотя я допускаю, что от корпуса также отводится много тепла)
То есть пока бензин идет через насос, его охлаждение достаточное!
Однако, во многих исследованиях производителей. «Хватание воздуха» бензонасосом, очень негативно сказывается на его работе. Так как он вращается с достаточно большими оборотами.
А если у вас бак полупустой, или вообще там 5 литров на дне плюхается. При резких поворотах, топливо может отходить из стороны в сторону, и насос может «хватать воздух», что приведет к его раннему выходу из строя.
То есть в первую очередь не нужно давать насосу хватать воздух, а не чтобы рядом с корпусом был бензин для охлаждения.
Вред для кошелька
Есть еще один городской миф, который раньше работал - но сейчас уже нет.
Звучит этот миф так – «Если поднять топливный шланг на заправке, то из шланга сольется чуть ли не до пол-литра – литра топлива». А тот кто приедет за вами, «недозаправит» этот объем. Это очень большая потеря денег перед каждой заправкой (если скажем заливаете 5 литров, а пол-литра у вас слилось)
Действительно раньше были топливные пистолеты, без запорного клапана. И вы действительно могли слить из шланга часть топлива. И чем длиннее был шланг, тем больше.
Но это было в «лохматые» 90-е года (а может и еще раньше).
Сейчас современные топливные пистолеты совершенно другие. После того как давление в шланге падает, то есть насос на АЗС не качает бензин. Пистолет автоматически запирается. Из шланга вы уже ничего не сольете. Тем более пол-литра
Да в самом пистолете остается часть топлива, но там она крайне мала. Около 20 – 25 миллилитров
Также насосы в АЗС могут работать с погрешностью, причем это законно! Это описано в ГОСТ Р 58404-2019 и ГОСТ 9018-89
Эти ГОСТЫ говорят, что погрешность может быть 25 – 50 миллилитров на каждую заправку.
Ну и давайте посчитаем. 50 мм – погрешность заправки, 25 мм остается в пистолете, их также могут слить. В итоге при каждой поездки на заправку, около 50 – 75 мл может не заливаться.
Вроде мелочь! Особенно с полного бака в 40 – 60 литров.
Но вот если вы заправляете 40 литров по 5 литров. То у вас таких заправок 8 штук. А 8 умножить на 75 мл, вот вам – 0,6 литра. Просто на ровном месте.
Еще один момент
Сейчас заправки не находятся в жилых районах, рядом с домами их нет. Поэтому чтобы заправиться нужно будет до АЗС доехать, да это не так далеко возможно 5 км туда и 5 обратно (может меньше). Но это еще +1 литр к расходу. Ну и плюс потраченное время на заправке, а если заезжаете после работы, можно простоять долго
В итоге, заправлять 5 – 10 литров не выгодно, как с точки зрения техники, так с точки зрения экономии денег. Самое выгодное, заправляться почти до полного бака. Ну скажем 40 – 50 – 60 литров, все зависит какой у вас объем бака.
И да, всегда нужно заправляться литрами, а не суммами!
Например, если вы заправляетесь на 500 или 1000 рублей, то скорее всего вам не дольют несколько копеек, возможно рубль. Просто станции на АЗС программируют на заправку литрами. А когда вы заправляетесь на рубли, то литров получается неровное количество. И оператору нужно вовремя остановить колонку, чтобы не перелить вам лишнего топлива.
Поэтому и останавливают заранее, обычно на меньшей сумме.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: