Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Заправлять по 5 – 10 литров – неправильно: но и вредно для вашего кошелька

Оглавление

Многие водители на АЗС заливают небольшое количество топлива, например 5 или 10 литров. Но как показывает практика, это крайне неправильно. Лучше залить почти полный бак, а это около 40 – 60 литров топлива. Да нужно больше средств, но это обосновано как с технической точки зрения, так и финансовой. Давайте поясню

Для начала поговорим о технической части

В интернете, есть такое мнение, что - если вы заливаете 5 – 10 литров, и катаетесь на почти пустом баке, то ваш топливный насос, который находится в баке – перегревается и может выйти из строя.

Но так ли это на самом деле? Это от части правда, и неправда.

Смотрите - топливный насос, вместе с фильтрами находится в специальном углублении в баке. То есть это своего рода самая низкая точка (в пределах допустимого).

-2

И даже если в основном баке, топлива мало. То в этом углублении его еще более-менее достаточно. По сути, машина выбирает бензин почти досуха.

«Ну и что» - скажите вы, «бензина же мало, а это значит идет нагрев самого насоса»

Производители проводили такой эксперимент. Брали топливный насос, на воздухе подключали к забору топлива (я еще раз подчеркиваю на воздухе). И он спустя большое время перекачки, не сильно-то разогревался. Уж точно не достаточно чтобы сгореть.

Все дело в том, что топливный насос берет от 40 до 90 Ватт энергии (все зависит от объема двигателя). И охлаждается он в первую очередь, благодаря топливу, которое через него проходит, а не которое находится рядом около корпуса (хотя я допускаю, что от корпуса также отводится много тепла)

-3

То есть пока бензин идет через насос, его охлаждение достаточное!

Однако, во многих исследованиях производителей. «Хватание воздуха» бензонасосом, очень негативно сказывается на его работе. Так как он вращается с достаточно большими оборотами.

А если у вас бак полупустой, или вообще там 5 литров на дне плюхается. При резких поворотах, топливо может отходить из стороны в сторону, и насос может «хватать воздух», что приведет к его раннему выходу из строя.

То есть в первую очередь не нужно давать насосу хватать воздух, а не чтобы рядом с корпусом был бензин для охлаждения.

Вред для кошелька

Есть еще один городской миф, который раньше работал - но сейчас уже нет.

Звучит этот миф так – «Если поднять топливный шланг на заправке, то из шланга сольется чуть ли не до пол-литра – литра топлива». А тот кто приедет за вами, «недозаправит» этот объем. Это очень большая потеря денег перед каждой заправкой (если скажем заливаете 5 литров, а пол-литра у вас слилось)

Действительно раньше были топливные пистолеты, без запорного клапана. И вы действительно могли слить из шланга часть топлива. И чем длиннее был шланг, тем больше.

Но это было в «лохматые» 90-е года (а может и еще раньше).

Сейчас современные топливные пистолеты совершенно другие. После того как давление в шланге падает, то есть насос на АЗС не качает бензин. Пистолет автоматически запирается. Из шланга вы уже ничего не сольете. Тем более пол-литра

-4

Да в самом пистолете остается часть топлива, но там она крайне мала. Около 20 – 25 миллилитров

Также насосы в АЗС могут работать с погрешностью, причем это законно! Это описано в ГОСТ Р 58404-2019 и ГОСТ 9018-89

Эти ГОСТЫ говорят, что погрешность может быть 25 – 50 миллилитров на каждую заправку.

Ну и давайте посчитаем. 50 мм – погрешность заправки, 25 мм остается в пистолете, их также могут слить. В итоге при каждой поездки на заправку, около 50 – 75 мл может не заливаться.

Вроде мелочь! Особенно с полного бака в 40 – 60 литров.

Но вот если вы заправляете 40 литров по 5 литров. То у вас таких заправок 8 штук. А 8 умножить на 75 мл, вот вам – 0,6 литра. Просто на ровном месте.

Еще один момент

Сейчас заправки не находятся в жилых районах, рядом с домами их нет. Поэтому чтобы заправиться нужно будет до АЗС доехать, да это не так далеко возможно 5 км туда и 5 обратно (может меньше). Но это еще +1 литр к расходу. Ну и плюс потраченное время на заправке, а если заезжаете после работы, можно простоять долго

В итоге, заправлять 5 – 10 литров не выгодно, как с точки зрения техники, так с точки зрения экономии денег. Самое выгодное, заправляться почти до полного бака. Ну скажем 40 – 50 – 60 литров, все зависит какой у вас объем бака.

И да, всегда нужно заправляться литрами, а не суммами!

Например, если вы заправляетесь на 500 или 1000 рублей, то скорее всего вам не дольют несколько копеек, возможно рубль. Просто станции на АЗС программируют на заправку литрами. А когда вы заправляетесь на рубли, то литров получается неровное количество. И оператору нужно вовремя остановить колонку, чтобы не перелить вам лишнего топлива.

Поэтому и останавливают заранее, обычно на меньшей сумме.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: