Нужно сделать так, чтобы в тупой мужской голове мелькнула хотя бы одна мысль. И Соня немедленно приступила к делу.
Оставила кухню и присела на диван, на котором вольготно развалился Костя: «Давай поговорим. Скажи, зачем ты нужен семье? Функцию свою в чем видишь»?
Костя посмотрел на нее как на ненормальную и спросил: «Чего добиваешься? Поругаться не с кем»?
Соня ласково погладила его по плечу: «Ты все-таки ответь. Интересно знать».
Костя наморщил лоб: «Мы с тобой нашего Ваньку родили».
Жена нетерпеливо: «Давай дальше. Еще»?
Муж недовольно сказал, что она цирк развела, и попросил не привязываться.
Тогда Соня заговорила сама. По ее словам, Костя в семье никто – пустое место: «Я не про деньги, не про твою работу. Про это умолчим».
Встала и начала ходить по комнате: так легче формулировать и обвинять.
Она готовит и готовит, а он только ест, причем требует разные блюда. А она, жена, между прочим, вовсе не кухарка.
Костя приподнялся на локте: «Давай вместе толкаться у плиты. Я мешать буду. Тебе этого хочется»?
Соня поняла, что нечем возразить. И легко перешла на другое: «Чистота в жилище тоже моя обязанность. Посидеть некогда». Сказала и остановилась у дивана.
Костя, смотря в потолок, усмехнулся: «А с пылесосом кто возится? Кто мусор выносит»?
Соня тут же возразила, что этого мало, очень мало.
Муж прибегнул к уже использованной тактике: «Вместе будем с тряпками ползать? Потом я не понимаю: что стонешь? У тебя стиральная машина, водопровод. Зачем прибедняешься»? И обозвал сироткой Хасей.
Сиротка Хася явно Соне не понравилась, и пошла жена в атаку: «Тебе наплевать, что у нас сын. Не замечаешь ребенка, будто не твой».
Костя решительно не согласился и заметил, что уходит на работу раньше жены, поэтому она отводит Ваньку в детский сад: «Тебе же по дороге. Или забыла? И чему учить? Подрастет, там видно будет. Я с ним в выходные, когда ты отдыхаешь, гуляю».
Соня отошла на шаг и поклонилась до пола: «Спасибо вам, Константин Сергеевич, что с ребенком гуляете, что бы я без вас делала»?
Муж не рассердился и сказал равнодушно: «Пожалуйста. Что еще знать желаете, Софья Петровна»?
Софья Петровна назвала его идиотом и ушла на кухню.
Костя поднялся, было видно, что он что-то решил. Пришел: «Помнишь, сколько у меня было до женитьбы друзей? Трое, если забыла. И где они? Ты сделала все, чтобы их не стало. Скандалы какие были! Классические скандалы! Ты же сохранила всех своих подруг. Что? Проглотила»?
Соня быстро нашлась и бросила Косте в лицо, что она с подругами «не бухает», как некоторые, потому что на первом месте – семья. И победно взглянула.
Костя не сдался: «Когда это мы бухали? Ничего не перепутала? Было несколько раз на рыбалке. Не забывай, что мы мужики. Мне тяжело без друзей, но я молчу».
Соня предпочла промолчать. Преимущество на стороне Кости: «Твоя мать часто у нас ночует. Не будем обсуждать, как я к ней отношусь. Жилплощадь не позволяет, однако я не возражаю. Моих родителей у нас видела? И твоих сестер-сорок терплю. Мало тебе»?
Соня растерялась, боевой накал пропал. К счастью, пришел Ваня, и можно выйти из неприятного положения.
Мальчика надо покормить, и Соня взяла тарелку. Костя вернулся на диван и стал смотреть в потолок.
Взаимные обвинения закончились.