Найти в Дзене
VK Play

Обзор Cronos: The New Dawn — у нас есть Dead Space дома

Оглавление

Делимся впечатлениями от нового хоррора

Обзор Cronos: The New Dawn — у нас есть Dead Space дома
Обзор Cronos: The New Dawn — у нас есть Dead Space дома

Студия Bloober Team, прославившаяся ремейком Silent Hill 2, 5 сентября выпустила новый хоррор — Cronos: The New Dawn. Атмосферный постапокалипсис в антураже Восточной Европы XX века уже успел покорить геймеров и критиков. В этом материале мы расскажем о своих впечатлениях от Cronos: The New Dawn.

Добро пожаловать в разрушенный мир

Действие Cronos: The New Dawn разворачивается в альтернативных 1980-х годах, когда Польшу в результате катастрофы охватывает неизвестная эпидемия и появляются аномалии, будто остановившие течение времени. Среди этого кошмара является Путник в массивной броне, слуга неизвестного Коллектива. Под снаряжением скрывается девушка, прибывшая с миссией по спасению важных людей.

Путнику с помощью аномалий необходимо пробиться в самый эпицентр катастрофы и спасти значимых для будущего людей, которые должны вот-вот погибнуть. Для этого ей нужно выполнить слияние — поглотить разум и таланты цели. Но с каждым спасенным человеком девушка все больше задумывается, что случилось с миром и кто за этим стоит.

Предыдущий Путник, не справившийся с миссией
Предыдущий Путник, не справившийся с миссией

Cronos: The New Dawn сплетает ретрофутуризм, социалистическую эстетику и личные драмы, но история подается фрагментами. Чтобы разобраться, геймерам предстоит сопоставлять детали, записки и рассказы других людей. Сюжет интересный и интригующий, но порой разработчики будто забывают про него, фокусируя игрока только на геймплее.

Сильная сторона Cronos: The New Dawn — личные трагедии жителей, их попытки бороться с режимом и наступающей эпидемией, а также с голодом и хаосом. Это отлично дополняет атмосферу, знакомую любому игроку на постсоветском пространстве.

Вокруг старые панельные дома — если бы не надписи на польском языке, легко представить, будто бродишь по российскому городку. Вот только на улицах этого городка, в его заброшенных домах и в темных ущельях кишат монстры.

Знакомые панельки?
Знакомые панельки?

Менеджмент ресурсов в абсолюте

Cronos: The New Dawn геймплейно напоминает серию Resident Evil. Количество слотов в инвентаре ограничено, патронов всегда мало, но на локациях есть безопасная комната. Игра Bloober Team сложная и требует тактики: необходимо следить за вечно дефицитным боезапасом, ведь на убийство одного монстра понадобится много ресурсов.

По теме:

Обзор Hell is Us — самоаннигиляция
Обзор Metal Gear Solid Delta: культовая классика в обертке CG-фильма

К этому добавляется медлительность и неуклюжесть главной героини, что объясняется ее массивной броней. Она не может ни прыгать, ни уклоняться, тогда как противники быстрые, у них длинные конечности, и с одного удара они могут снести почти четверть здоровья. К счастью, многие параметры можно прокачивать, но для улучшения персонажа потребуются ценные ресурсы.

Вся сложность Cronos: The New Dawn раскрывается, когда главная героиня попадает в окружение сразу нескольких монстров. Обычные противники могут превратиться в крайне мощных врагов, поглощая плоть уже убитых тварей. Этого можно избежать выстрелом в голову. Если, конечно, найдется лишний патрон.

Аномалии, которые позволяют отправляться за ценными людьми
Аномалии, которые позволяют отправляться за ценными людьми

Здесь ключевыми становятся две механики: слияние и сжигание тел. При спасении, а точнее поглощении важных людей Путник получает особое усиление, которое помогает эффективнее сражаться с монстрами. Также необходимо сжигать убитых противников, чтобы их не могли поглотить другие существа. Разумеется, запасы горючей смеси тоже ограничены.

В результате бои в Cronos: The New Dawn очень напряженные и изматывающие, а точки сохранения в некоторых локациях могут оказаться ой как не близко. Стоит отметить, что в новинке есть скримеры вроде выпрыгивающих из стены монстров, но пугают они лишь в первые часы прохождения. Со временем они больше раздражают.

Фанаты жанра оценят

Cronos: The New Dawn — линейная игра. Путник успевает посетить заброшенные панельки в когда-то жилом районе Польши, больницу с толпами зараженных, церковь, больницу и даже метро. Каждая локация впечатляет своей мрачной атмосферой и детализированным окружением.

Но есть в этом аду и что-то хорошее
Но есть в этом аду и что-то хорошее

Гнетущую атмосферу скрашивает одна маленькая, но важная деталь. А точнее — милые детали в виде различных котиков. Их можно гладить и получать взамен важный и ценный ресурс. И если в начале игрок встречает их по мере прохождения линейных локаций, то позже их приходится искать или решать головоломки, чтобы найти ту самую комнату с прекраснейшим созданием.

Все уже успели сравнить Cronos: The New Dawn с Dead Space, Silent Hill и ремейками Resident Evil. Будто от каждой игры разработчики взяли лучшее: напряженную атмосферу, туманный мир, менеджмент ресурсов, пугающих монстров. Если вы фанаты подобных игр, то вы явно по достоинству оцените новую работу Bloober Team.

Cronos: The New Dawn — не просто дань уважения классике, а уверенный претендент на звание нового эталона хорроров. Студии Bloober Team удалось доказать, что она способна не только делать ремейки уважаемой игры, но и создавать что-то собственное.

Оценка: 8/10