Найти в Дзене
КиноманИаК

"Токсичный мститель" (2025): скучный трэш-перезапуск

В Голливуде кроме больших студий-корпораций и инди-производителей есть особенная категория производителей контента - специализированные студии, которые начинали в свое время с эксплуатационного кино (тарантиновский "Грайндхаус" это именно дань уважения подобному кино), со временем перейдя в отдельные поджанры, в которых они в дальнейшем специализировались и зарабатывали деньги. Студия Troma, основанная Ллойдом Кауфманом, снимала откровенный трэшак еще до того, как это стало трендом, но ряд работ у них выстрелил настолько хорошо, что организовались целые франшизы, заметно обогатившие студию при неизменно низких затратах. Самой видной из них был "Токсичный мститель", вышедший в 1984-м году и породивший 3 продолжения. Для тех лет этот трэшак оказался настолько отъявленным, что получил широкое признание. Когда в 10-х годах уже крупные студии стали подыскивать старые франшизы, которые можно было бы перезапустить с "новым видением", "Токсичный мститель" мимо них не прошел и разговоры о перезапуске вестись начали с 2010 года. Более того, дело дошло даже до потенциального участия звезд вроде Арнольда Шварценеггера, но тот передумал и пошел сниматься в другом трэшаке - "Терминатор: Генезис". "Мститель" затонул в производственном аду, однако, в 2019-м все же был запущен в производство. Назначенный ответственным режиссер Мейкон Блэр готовился делать съемку в 20-м году, но по понятным причинам пришлось переносить на 2021 год. Хотя ленту удалось снять быстро, постпродакшн и поиск дистрибьютора заняли немало времени, из-за чего ремейк вышел только в конце августа этого года. Посмотрел эту картину, есть определенные впечатления, которыми сегодня хочу поделиться. ПОЕХАЛИ!

Главный герой Уинстон Гуз работает уборщиком на крупную корпорацию, в сферу интересов которых входит в том числе химическая промышленность. Уинстон - типичный лузер, который в жизни ничего не добился и воспитывает сына своей бывшей, которая не вовремя ушла из жизни. Уинстон попадает в больницу, где узнает, что его мозг поражен тяжелой болезнью, ему осталось немного, хотя и варианты лечения есть. Тем не менее, позволить себе Уинстон их не может из-за дороговизны. Пытаясь поговорить с владельцем корпорации Бобом Гарбинджером, Доэрти просит о помощи, но в итоге становится жертвой циничного розыгрыша.

-2

Параллельно с этим, расследователь Джей Доэрти, собирающая информацию, хочет проникнуть на территорию одного из заводов корпорации Гарбинджера, чтобы собрать побольше компромата. Там она сталкивается с Уинстоном, который решает отомстить своему работодателю, помыв пол шваброй из бочки с опасными химикатами. Это проникновение замечает служба безопасности корпорации, на которых... работает метал-группа "Конченые", которые, стремясь оправдать свое название, хватают Уинстона и кидают его в бочку с химикатами, Доэрти же удается сбежать. Несмотря на произошедшее, Уинстон выживает, хотя его внешность претерпевает жуткие трансформации. Теперь он не только хочет отомстить Гарбинджеру и всей его компании, но и нести справедливость в этом мире. Уинстон становится новым супергероем Токсичным мстителем, хотя ему противостоит как Гарбинджер, так и его кузен Фриц, отвечающий за безопасность и словно сбежавший из фильма "Семейка Аддамс".

-3

Конечно, ожидать от ремейка трэш-комедии какую-то серьезную драму - это занятие полностью не несущее смысла. От такой картины ждешь именно трэш-комедии. Но с этим как раз получилось не очень. Хотя по хронометражу картина не особо растянута, укладываясь в стандартные полтора часа, тем не менее, история развивается достаточно медленно. Проходит не менее трети фильма, пока события хоть как-то начинают развиваться в привычном ритме. До этого нам пытаются показать Уинстона и раскрыть его личность с точки зрения "лишнего человека" слишком досконально при абсолютно серьезной мине, включая его сложные взаимоотношения с пасынком. Потом ритм ленты меняется и она начинает походить на более привычный трэшак, но опять же, соответствующие сцены тут есть, но их не особо много, да и пытаясь выдать какое-то логичное кино, к самому концу логика окончательно выходит из чата.

-4

Да, чего тут действительно нормально сделано, так это практические эффекты. Радиоактивная швабра Уинстона рвет и калечит всех его супостатов по всем законам жанра с летящими кишками и лужами бутафорской крови. В чем фильм точно выигрывает, так это в почти полном отказе от визуальных эффектов в пользу практических. Хотя лента скатывается в трэш в своей второй половине, первая часть фильма слишком неспешная и серьезная, что скорее только вредит.

-5

Конечно, актеры здесь ведут себя по-разному, тот же Бейкон откровенно дурачится, Элайдже Вуду отдельный респект за самую смешную шутку про "мою прелесть", при этом Питер Динклейдж и Джейкоб Трембле пытаются играть настолько серьезно, будто думают претендовать на "Оскар", из-за чего их потуги воспринимаются еще хуже. Вообще не понимаю феномен карлика Динклейджа: уровень игры никогда особенно интересным там не был, в "Игре престолов" его персонаж смотрелся как пародия, а особый негатив он привнес после своих повесточных заявлений, что к карликам относятся стереотипно, а играть им гномов никак нельзя, подобное будет только оскорблять их. Из-за этого студия Диснея в "Белоснежке" сначала вообще решила отказаться от гномов, а затем сделала их... с помощью компьютерной анимации, собственно, заставив зрителей задаваться вопросом, а зачем вообще тогда нужен художественный ремейк? Злые языки поговаривали, что Динклейдж тем самым избавился от возможных карликовых конкурентов, кто мог стать тоже звездой и потеснить самого Динклейджа.

-6

Фильм вроде и старается с уважением относиться в оригиналу, соблюдая даже нужный уровень фан-сервиса, но если лента 1984 года - это была полулюбительская картина, то ремейк - откровенно студийная лента, созданная ради выкачки денег с аудитории фанатов. Правда, студия Revolutionary явно переоценила возможности этого ремейка, качество материала получилось достаточно противоречивым, из-за чего несколько лет для фильма не могли найти прокатчика, в потенциал картины особенно никто не верил, даже несмотря на участие именитых Кевина Бейкона и Элайджи Вуда.

Премьера ленты состоялась еще в сентябре 2023 года, а вот в прокат ее смогли выпустить только в августе этого года. Критики поставили высокие оценки (86% положительных рецензий), но даже это в прокате фильму не помогло: хотя бюджет ленты нигде не указан, собрала картина за полторы недели что-то в районе 3 миллионов долларов, что лишь доказывает изначальную проблемность снятого материала и переоцененность потенциала этой франшизы.

-7

Смотреть ли это кино? Ради интереса на один раз любителям трэшака подобное вполне зайдет, на крайняк, первые полчаса можно перемотать, не особенно потеряв в развитии сюжета. Фанаты Бейкона и Вуда также будут рады, тут они определенно украшение этого фильма. В остальном же ничего сильно не потеряете, если пройдете мимо этого очередного необязательного ремейка. Итоговая оценка 3 балла из 10.

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.