Найти в Дзене
Антонина Mickelson

В Вас бросали камнями? Подумайте хорошо и ответьте сами себе, отчего и почему и зачем терпели ?

«А в Вас когда-нибудь бросали камнями?»- так начинает свои воспоминания о школе одна моя знакомая , каждый раз, когда заходит разговор о школе. « А в меня бросали» - продолжает она и вздыхает угрюмо, потому что нет у неё никаких светлых воспоминаний о школе из-за этих пресловутых камней. А ведь училась она в те далекие времена, когда со всех сторон пели песни о счастливом детстве, о радостной пионерии и октябрятах- внучатах Ильича. А бросали в неё камнями одноклассницы только из-за того, что она была самая маленькая и самая худенькая девочка в классе. И только ., когда вмешался в это дело её папа, пошел в школу и заставил учителей провести родительское собрание, только тогда конфликт был исчерпан и все стали большими друзьями. Учителя, наверняка знали об этом, но тогда не принято было говорить об учителях плохо. Тогда было даже страшно подойти к двери учительской. Учителей, уважали и боялись. Но проблема детской жестокости была и тогда. И вот я тоже задаю себе вопрос , почему , откуда?

«А в Вас когда-нибудь бросали камнями?»- так начинает свои воспоминания о школе одна моя знакомая , каждый раз, когда заходит разговор о школе. « А в меня бросали» - продолжает она и вздыхает угрюмо, потому что нет у неё никаких светлых воспоминаний о школе из-за этих пресловутых камней. А ведь училась она в те далекие времена, когда со всех сторон пели песни о счастливом детстве, о радостной пионерии и октябрятах- внучатах Ильича. А бросали в неё камнями одноклассницы только из-за того, что она была самая маленькая и самая худенькая девочка в классе. И только ., когда вмешался в это дело её папа, пошел в школу и заставил учителей провести родительское собрание, только тогда конфликт был исчерпан и все стали большими друзьями. Учителя, наверняка знали об этом, но тогда не принято было говорить об учителях плохо. Тогда было даже страшно подойти к двери учительской. Учителей, уважали и боялись. Но проблема детской жестокости была и тогда. И вот я тоже задаю себе вопрос , почему , откуда? Семья, школа, общество? А может быть всё вместе?

Однажды в трамвае я наблюдала, как подростки спрятались за задними сиденьями, и каждый раз, если кто-то садился на эти места, они начинали улюлюкать, трясти сиденье, корчить рожи. Одна женщина не выдержала, встала и вытащила за шкирку одного из них. Он так запищал, да еще пригрозился, что пожалуется на неё миллионерам.

Каждый раз, когда я иду на работу, мне навстречу толпами идут дети, сытые, довольные с тяжелыми ранцами на спине. Но никто из них никогда не уступит дорогу, они сейчас ходят все , как танки. И пустые, пустые глаза. Они все в телефонах.

А еще меня поражает всеобщая безграмотность наших детей. Что греха таить, но в советское время нам очень хорошо преподавали русский язык и литературу. Сейчас, даже учителя пишут с ошибками и две - три ошибки в диктанте – это считается совсем даже неплохо, а раньше я только за одну пропущенную запятую могла получить четверку.

Знаете, у меня нет ностальгии по прошлому, я говорю о том, что вижу и что знаю. Мне , например, жаль, что мы утратили какие-то ценности в воспитании подрастающего поколения. Да, были и сейчас есть пионеры, но нет системы воспитательной работы в школах. Н:т идеолгиии н6ет моральных ценностей государства. Престижно ходить на танцы, на пение, участвовать в соревнованиях. Сейчас- это котируется лучше, нежели любой диспут или просмотр фильма нравственного направления. Дети перестали читать книги, главный источник информации –интернет. Да – это очень надо и удобно, и хорошо. Но, кто учит детей, правильному отбору преподносимой там информации? Наверное, чтобы предъявлять какие-то претензии к детям, надо спросить с взрослых, что мы им даём, что дали, и что будет дальше.