А как насчет «учи пока поперёк лавки ложится, а как вовсю вытянется не научишь»?
Экспертное мнение психолога.
Часто попадается информация о том, что ребенок до трех лет никогда ничего не делает назло.
Ребенку нужны только любовь, безопасность и внимание.
Наказывать – значит проявить слабость. Проявить мудрость и силу – это объяснять и договариваться.
Наказывать, по мнению эксперта, бессмысленно, у маленьких детей отсутствуют причинно-следственные связи. То есть, малыш не понимает, что вы наказываете его за плохое поведение и показываете, что так поступать нельзя.
Наказания будут работать только во вред, и вы можете полностью потерять контакт с подросшим ребенком.
Ставить себя на место ребенка, разговаривать, объяснять и любить.
А если после всех разговоров, объяснений и уговоров ребенок в триста шестьдесят пятый раз повторяет то, что просили не делать?
А, если это может нанести ему или другим детям вред или травму, тогда как?
Говорят, японцы до трех лет (где-то читала, что до 5) разрешают детям все. А вот после наступления этого возраста вводят жесткие правила и наказания.
Если задуматься, это ужас какой-то.
Ребенок привыкает, что все разрешено, отвыкнуть то как. Вчера за шалости по головке гладили, а сегодня наказывают. Жестковато.
Русская народная мудрость, на мой взгляд, более гуманна – как родился, так сразу и начинаем воспитывать, не отходя от кассы))
Пока поперек лавки лежит, то есть пока еще мал и прислушивается к родительским словам.
Логика в этом есть, в отличии от японских выкрутасов. То разрешают, то запрещают, никакой последовательности.
С воспитательным моментом, правда, непросто.
Каким-то детям родительских слов и объяснений достаточно, а кому-то необходимы дополнительные подкрепления.
Понятно, пороть розгами, уложив поперек лавки никто не будет, но как-то же надо донести до него, что подобные действия или поступки недопустимы?
А как?
Ругать? Ставить в угол? Забирать игрушки?
У нас порой не хватает нервов и терпения, правда, но это не говорит о родительской жестокости.
И детки разные, и мамочки, и жизненные условия, все очень индивидуально.
У меня была знакомая, которая в сорок лет родила себе сыночка без мужа, что называется, для себя.
Пацаненок получился упрямый и гиперактивный, что проявлялось чуть не с самого рождения, а в сорок пять она с ним уже категорически не справлялась.
Он ее совсем не слушался, невзирая на разговоры-договоры и прочие менее легитимные способы воспитания.
Нелегитимных моментов с каждым годом становилось все больше и, к его пяти, женщина нашла какой-то военно-музыкальный интернат, куда собиралась отдать сына чуть не с начальной школы.
-Там дисциплина, присмотр, - виновато объясняла она. – И мужчины-воспитатели, хоть какой-то для мальчика авторитет.
Ее некоторые осуждали, конечно, у нас это любят.
Мол, как это так, мать родного ребенка в таком нежном возрасте в интернат отдает.
Жестоко? Наверное. Правильно? Не знаю.
Правильным или неправильным был этот выбор, можно судить только по тому, кем и каким вырастет этот мальчик.
Сегодня он уже взрослый, но жизнь меня с этой семьей развела и чем закончилась та история я не знаю.
Сегодня все меняется.
Молодежь слушает экспертов и психологов и , в целом, дает детям гораздо больше свободы, чем это делали мы, будучи молодыми родителями.
Иногда мне кажется, что чересчур, но свое мнение оставляю при себе.
Чужие советы никому не нужны и все, как и всегда рассудит только время.