Многие десятилетия Сбер закрывал свои отделения по всей стране, уходя не только из небольших сел, где он был «единственным», но и в крупных городах. Мало того, Сбер даже стал снимать банкоматы: где было два, там остался один, а единичные частично заменили банкоматом другого банка.
Жадность до добра не доводит
Вы удивитесь, но все это делается ради денег! Ради повышения прибыльности банка. «Прибыльность» - это не тоже самое, что прибыль. Отделение в селе было прибыльным, но оно приносило «меньше» прибыли, чем в центре Москвы. Поэтому сельское отделение закрывалось, а в отчете банка сообщали о росте «эффективности». Ну а сверхдоходы зарабатывались через кредитование нас под конские проценты.
Такая «жадность», однобокая эксплуатации клиентов до добра не доводит.
Приходит другой и выбрасывает «старого короля» на помойку.
Пример. Вот был же Кодак, почти монополист, а теперь от него одна оболочка. Скажете, что его убила «цифра»? Нет! Ведь «Фуджи» тоже производил фотопленку, но компания сохранилась и отлично себя сейчас чувствует.
Сине-розовое и фиолетовое нашествие
Когда идёте по улице, оглянитесь! Что Вы видите? Скорее всего, Вы увидите вывеску ОЗОНа, Вайлдберриз, ну и, может быть, Яндекса.
У каждого маркетплейса (в переводе на русский - «базаров») есть своя микрозаймовая контора и свой банк.
Каждого клиента маркеплейса агитируют открыть счет или карту в банке маркетплейса. И делают это самым простым и понятным «пряником» - через снижение цены на товары для тех, кто открывает счет или «кошелек». Сначала через кошелек идут небольшие суммы - только на оплату китайского барахла, но затем клиентам предлагают открыть вклад или сберегательный счет. Ну и, само собой, предлагается возможность платить коммуналку без комиссии, а то и кэшбеком.
Помимо банка, у каждого маркетплейса есть огромное количество пунктов выдачи покупок. И эти пункты уже сейчас не просто «точки выдачи», но и место, где для банка маркетплейса могут подтвердить личность или поставить там, например, банкомат. Вот ОЗОН-банк, например, уже начал устанавливать (по крайней мере в Москве) свои банкоматы и делает это очень шустро.
Заметьте: на фото нет банкомата Сбера, потому что … его там УЖЕ нет!
Красноречивей моих слов информация, что глава розницы банка ВТБ перешел на работу в банк Вайлдберриз. Конечно, его взяли не для того, чтобы продавать китайские шмотки. Очевидно, он пришел для превращения банка при маркетплейсе в настоящий банк.
У новых банков огромное преимущество: у них есть множество клиентов от маркетплейсов, которые скидками на цену товара накрепко привязаны к этом банкам. У них десятки тысяч точек продаж (пункты выдачи), которые работают на эти банки задарма. Такого нет у Сбера, нет даже у «цифрового» Т-банка.
А что Сбер?
Он занят «прожектами». Тратит практически впустую миллиарды на свой маркеплейс, на мало востребованную оплату биометрией, которую к тому же у него и «экспроприировали» в Единую биометрическую систему. Куаркоды, интеграция с Госуслугами, переводы по номеру телефона – Сбер был первым, но его выкинули из этих тем «шустрые знатоки правильных кабинетов». Теперь «нацмессенджер» - главный по интеграции с государством. А «куаркод» стал единым. Центробанк сделал СБП – переводы из банка в банк по номеру телефона «мимо» Сбера.
А еще Сбер лихорадочно строит одно за другим огромные офисы в Москве. Башни по высоте спорят с Москва – Сити. Отличный будет памятник людской недальновидности.
Ну а Сбер со временем заменят на ОЗОН или ВБ и переделают отделения банков в пункты выдачи. Будут еще где-то пылиться в окнах зеленые таблички вместе с наклейками Кодак «сделай правильный выбор».