Найти в Дзене
Дзен для авторов

Почему просить поддержку у аудитории — это нормально

Оглавление

Донаты в интернете — важная часть контентной индустрии. Исследование Mediacom показало, что 15% российских пользователей интернета поддерживали финансово блогеров за их контент, и этот процент растет из года в год. При этом многие авторы боятся прямо просить поддержку у аудитории, хотя любой труд заслуживает благодарности. В этой статье расскажем, как мягко и уверенно предложить своим подписчикам поддержать ваше творчество, если они того захотят.

3 причины напомнить своим подписчикам о донатах

1. Творчество требует значительных ресурсов

Чтобы делать качественный контент, блогер тратит не только деньги на оборудование и программы, но и свои эмоции, нервы и энергию. А ещё использует самый дорогой ресурс — время.

2. Это честный и прямой обмен ценностями

В современном цифровом мире донаты — понятный и прозрачный способ взаимоотношений между автором и аудиторией. Вы создаете контент для пользы и развлечения — подписчики благодарят вас за это.

3. Многие хотят помочь, но им нужен понятный повод и возможность

Лента новостей и уведомлений движется с бешеной скоростью. Даже самый преданный подписчик может не задумываться о донатах, если ему не напомнить об этом. А многие пользователи могут просто не знать о новом инструменте поддержки и том, как он работает.

Как напомнить о донатах тактично

Не забывайте рассказывать в канале о возможности поддержать вас. Важно говорить о донатах прямо, но мягко, без извинений, но с искренней благодарностью за поддержку.

Помните, что вы предлагаете ценность, а не просите деньги просто так. При этом всегда подчеркивайте добровольность этого жеста — это снимает напряжение у аудитории. Чтобы мотивировать людей, поясните, на что пойдут деньги, или как они уже помогли вам.

Избегайте драматизма и с уважением относитесь к любой реакции — финансовую поддержку может оказать не каждый. И, наконец, разместите понятную инструкцию, максимально упростив процесс для тех, кто решится помочь.

-2

Примеры тактичных просьб:

«Комьюнити — это главная движущая сила этого канала. Если вы хотите помочь нам в создании контента, вы можете сделать это через донат. Любая сумма важна!»

«Спасибо, что читаете — это уже огромная поддержка. А еще у вас есть возможность помочь мне через донаты. Это абсолютно добровольно, но невероятно ценно для меня».

«Я давно хочу улучшить для вас звук, но для этого нужен новый микрофон. Ваш даже маленький донат станет большим шагом к этой цели».

Где уместно упоминать донаты

  1. В описании своего канала.
  2. В закрепленной публикации (вместе с инструкцией).
  3. В конце статьи, видео или ролика.
  4. В постах в соцсетях и на других платформах (с прямой ссылкой на донаты в Дзене).
  5. На обложке канала.
  6. В закрепленном комментарии к своей публикации.

Как не стоит просить донаты

Агрессия и давление вызывают лишь отторжение. Слишком частые и навязчивые призывы надоедают, а размытые формулировки без чёткой цели не мотивируют. Избегайте упрёков — это унижает ваше же сообщество. Всегда подкрепляйте свои просьбы реальными действиями и выполнением обещаний. И, что крайне важно, никогда не забывайте благодарить тех, кто вам уже помог — признательность укрепляет связь и показывает, что вы цените вклад каждого.

Примеры отталкивающих фраз:

❌ «Почему вы до сих пор не скинулись?»
❌ «Я тут пашу, а вы…»).
❌ «Вот другим блогерам помогают подписчики, а вы…»
-3

Как реагировать на негатив подписчиков

1. Сохраняйте спокойствие. Важно отвечать вежливо без эмоций, с холодной головой.

2. Отделяйте конструктив от токсичности. Если вам написали, что вы утомили своими просьбами, постарайтесь напоминать о донатах реже. Едкие оскорбления можно просто удалить.

3. Не оправдывайтесь. А если хотите ответить на негатив, попытайтесь объяснить, зачем вам донаты и почему для вас это важно.

4.
Не вступайте в долгие обсуждения. Ваше право — просить и получать донаты. Право ваших подписчиков — их давать или не давать.

5.
Помните, что негатив — не равно правда. И фокусируйтесь на тех, кто готов вас поддержать: благодарите их и сделайте акцент на этой помощи.

-4

Альтернативный вариант поддержки от аудитории

Если вам не подходят донаты, присмотритесь к другому способу — платной подписке Премиум-подписке. Создавайте эксклюзивный контент и предоставляйте доступ к нему за деньги.

Кроме того, вы можете:
– придумать несколько тарифов под разные потребности аудитории;
– создавать контент по заявкам исключительно для платных подписчиков;
– размещать большие и трудозатратные материалы только в Премиум.

Наличие Премиума не исключает работу с донатами. Пользуйтесь всеми возможностями монетизации в Дзене и рассказывайте о них подписчикам на других площадках — там, где у них нет возможности так просто вас поддержать.

Читайте другие материалы о донатах в канале «Дзен для авторов»: