Найти в Дзене

МИФЫ О КИТАЙСКИХ АВТО: ЧТО ПРАВДА, А ЧТО НЕТ?

В последние годы китайские автомобили всё чаще появляются на дорогах России. Но вместе с этим у многих водителей остались старые стереотипы. Давайте разберёмся, что из этого правда, а что давно устарело. Миф 1. Китайские авто быстро ломаются Миф: «Через год машина начнёт сыпаться». Правда: Современные бренды (Chery, Geely, Haval) сотрудничают с мировыми концернами, используют японские коробки Aisin, турбомоторы от Mitsubishi, электронику Bosch. По надёжности они не уступают корейцам и японцам последних лет. Миф 2. В Китае нет нормальной безопасности Миф: «У них даже подушки не работают». Правда: Многие модели имеют 5 звёзд в рейтингах C-NCAP и Euro NCAP. Haval Jolion, Geely Tugella и Changan Uni-K оснащаются системами активной безопасности: удержание в полосе, адаптивный круиз, камеры 360°. Миф 3. Китайские авто плохо держат цену Миф: «Через три года продашь за копейки». Правда: Раньше так было, но сегодня китайцы теряют в цене примерно так же, как корейцы. Например, трёхлетний Chery T

В последние годы китайские автомобили всё чаще появляются на дорогах России. Но вместе с этим у многих водителей остались старые стереотипы. Давайте разберёмся, что из этого правда, а что давно устарело.

Миф 1. Китайские авто быстро ломаются

Миф: «Через год машина начнёт сыпаться».

Правда: Современные бренды (Chery, Geely, Haval) сотрудничают с мировыми концернами, используют японские коробки Aisin, турбомоторы от Mitsubishi, электронику Bosch. По надёжности они не уступают корейцам и японцам последних лет.

Миф 2. В Китае нет нормальной безопасности

Миф: «У них даже подушки не работают».

Правда: Многие модели имеют 5 звёзд в рейтингах C-NCAP и Euro NCAP. Haval Jolion, Geely Tugella и Changan Uni-K оснащаются системами активной безопасности: удержание в полосе, адаптивный круиз, камеры 360°.

Миф 3. Китайские авто плохо держат цену

Миф: «Через три года продашь за копейки».

Правда: Раньше так было, но сегодня китайцы теряют в цене примерно так же, как корейцы. Например, трёхлетний Chery Tiggo 7 Pro в среднем дешевле нового на 20–25% — то же самое у Hyundai Creta.

Миф 4. Запчастей нет и их долго ждать

Миф: «Будешь месяцами ждать элементарные детали».

Правда: В 2025 году в России активно развиваются склады китайских брендов. Запчасти есть в наличии в крупных городах, а аналоги стоят дешевле японских и европейских.

Миф 5. Китайские авто «не для зимы»

Миф: «Они сделаны только для мягкого климата».

Правда: Производители адаптируют машины для России: ставят подогрев сидений, руля, зеркал, увеличенный клиренс, зимние пакеты. Многие модели тестируются именно в северных регионах Китая, где климат не мягче нашего.

Как итог:

Да, лет 10 назад мифы о китайских машинах были справедливы. Но сегодня ситуация изменилась: качество, оснащение и сервис подтянулись, а цены остаются конкурентными.

Как думаете, какой из мифов ещё долго будет «жить» в России?