Найти в Дзене
Авто-маньяк

3 главных ошибки при езде на МКПП, которые губят ваш автомобиль

Приветствую, друзья и сегодня мы разберем 3 самых распространенных ошибки при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, которые губят ваш автомобиль. Тема будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, так как раз за разом эти ошибки продолжают совершать очень многие автовладельцы.

Итак, ошибка номер 1 - длительный выжим сцепления. Чаще всего это происходит в ситуации, когда вы стоите в пробке или просто остановились перед светофором. Многие почему-то вместо того, чтобы перевести рычаг в нейтральное положение, просто выжимают педаль сцепления и ждут, когда загорится "зелёный".

Так делать категорически не рекомендуется, так как во время нажатия на педаль сцепления задействуются очень многие детали и механизмы, ресурс которых не рассчитан на длительное воздействие. Цилиндр сцепления или трос, в зависимости от конструкции, выжимной подшипник и корзина - все это быстро изнашивается при длительной нагрузке, поэтому выжимать сцепление без необходимости не стоит.

Ошибка номер 2 - держать руку на рычаге переключения передач. Привычка эта есть у многих автолюбителей. Очень многие в ожидании зелёного сигнала светофора, или стоя в пробке, постоянно держат руку на рычаге КПП, чего делать тоже крайне не рекомендуется.

-2

Дело в том, что если на рычаг создаётся даже небольшое давление, оно будет передаваться на тросы или на тяги кулисы, а они тем самым передают это давление на вилки переключения передач уже внутри самой КПП, что приводит к преждевременному их износу. Так что, держать руку на рычаге КПП не стоит без необходимости.

Третья ошибка - удержание автомобиля на подъёме при помощи сцепления. Такой способ тоже достаточно часто практикуют многие даже опытные водители, когда на подъёме вместо того, чтобы перевести рычаг КПП в нейтральное положение и нажать на тормоз, они выжимают педаль сцепления и постепенно его отпуская, как бы создают натяг, чтобы таким образом удерживать автомобиль.

Думаю, не стоит лишний раз рассказывать о последствиях такой эксплуатации. Регулярное повторение этой ошибки может привести к преждевременному износу не только сцепления и выжимного подшипника, но и маховика, что в конечном итоге выльется в серьёзные денежные вложения при ремонте.

-3

Всегда обращайте внимание на эти моменты, и не повторяйте этих ошибок, так как они могут значительно сократить срок службы многих узлов и механизмов вашего автомобиля. Ну а если этот обзор был полезным, можете поддержать канал лайком и подписаться.