Четвёртый курс. Зима.
Карантинный забор. Этот снимок сделан вероятно уже в феврале, после зимнего каникулярного отпуска. В пик эпидемий училище закрывалось на карантин. В тот год пик пришёлся на февраль. Смею предположить, что Санька Ромашко в зимний отпуск показал свадебные фотографии одногруппников своим домашним. Те смекнули, что, не ровен час, пацана уведут, был немедленно повязан и уже из отпуска приехал с охраной - Людмилой. Заранее вам доложу, что это у нас была не менее колоритная и красивая пара чем все остальные. Летом нас ожидает и их тоже сапфировый юбилей. Об их грандиозной свадьбе, где гудел Янтарный, я расскажу чуть попозже в этой части, когда доберусь до них по времени.
Как показывает опыт моих предыдущих публикаций, слишком длинные повествования, где много буквов, менее читательны чем короткие от 5-8 минут. Просто длинные не дочитываются до конца и это мне уже видно по статистике, которая сопровождает тут все публикации. Поэтому постараюсь быть краток. Хотя как это описать кратко всё то, что помню, что с нами было? Это ведь наша с вами история.
И что мы видим на этих фото. Ну прежде всего не весь снег мы чистили вручную! Ровненькие края дорожек говорят о том, что тут чистил трактор. И забор! Та там яблоку негде упасть от истосковавшихся как с той, так и с этой стороны. И очередь из них к пролёту, кабы не до драки. А вот на фотографии с Ромашками, вы обратили внимание, как Сашка докладывает своим близким и родным по сотовому телефону, что всё хорошо. Это 81-й а у него он уже был! И не спорьте, ибо у него всё и всегда было раньше всех, хотя он про это помалкивал. Но я-то видел.
Самая беда для нашей роты, так это главная аллея, которая сегодня называется аллеей Кости Несмеяна. Нас тогда на её чистку даже сняли с занятий. Там после периодических оттепелей образовались и накатались бугры и бугорки, да так, что не пройти, не проехать.
Я работал с этой фотографией, чтоб показать и дорогу и нас. Затеняя, хорошо видно дорогу, но тогда не видно лиц. Выбрал лица, а дорогу видно на следующем фото. Мы ломами и лопатами грызли ту наледь до асфальта. Вот те кучи справа от дороги, это всё ручная работа.
Это наши кастелянши, но с других факультетов. Я со всеми дружил, но поскольку конкретно с ними не работал, то и как звать уже не помню.
Литвинов, Жуков, Качалов, Гарибян
Мои зимние пейзажи. Ночная съемка.1й корпус.
Обычный зимний коллективный труд. Здесь нас сняли под это дело с занятий.
Спорт. Зачёт по лыжам мы сдали на третьем курсе и лыжами на 4м нас не напрягали. Но мы уже сами, и даже без увольнительных выходили за территорию в своё свободное время, чтоб покататься.
Катались мы в Нижнем парке Петергофа в своё удовольствие. Это фотографии на Марлинском пруду, а за спинами земляной вал, Балтийский залив, далее Кронштадт.
Мы катались по всему парку. Во всяком случае от Марли до Петра расстояние о-го-го. Ту, западную часть парка, разрушенного войной, восстановили уже потом, после нашего выпуска. Дворец Марли открыли как самостоятельный музей в 1982-м, потом восстановили пруд, потом «Золотую горку»…
А каскад «львиный», на развалинах которого я сфотографировался с Кралько, так открыли после восстановления лишь в 2000-м.
Та, наша лыжная прогулка закончилась вполне символично у пивного ларька за ГПУ – гастроном против училища. По кружке пива перед ужином. Интересно, что смотрится как кружка это много, а пивная бутылка за 12 коп — это мало, а размер одинаковый. Ноль 5. Впрочем, ничто не мешает мне сказать, что в кружках был квас. И Вы все так и поверили бы?
Занятия по кафедре физкультуры, как правило в плохую погоду проводились в помещении. У нас был прекрасный ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), как это сегодня называется, со своей поликлиникой с постоянно дежурным врачом и даже с палатой для госпитализации. Бассейн я уже показывал в части 3.
Спортзал с трибуной для зрителей. Тут по ситуации. Либо баскетбол, либо волейбол.
Что за событие, что ниже происходило в нашем огромном училищном актовом зале с балконом, уже не помню, но поскольку, без задней мысли, старался запечатлеть каждый момент жизни, то вот выставляю. Ну как огромном. На взгляд так человек на 500. Это как раз либо курс, либо факультет. А вообще у нас там проходило много запоминающихся моментов. Помнится с концертом был Боярский. Он просто вышел на сцену со стулом, сел перед микрофонами с гитарой и чёт рассказывал, пел. Мне запомнилось то, как он быстро и непринужденно нашел контакт с залом. Он стал тогда, после «Трёх мушкетёров» весьма популярен и к тому же куролесил по стране со своими шефскими (за тарелку супа) концертами. Помню, как мы там весной 1980-го смотрели фильм «Москва слезам не верит» и весь зал дружно аплодировал на словах: «чтоб генеральшей стать, нужно…
Это вероятно какой-то ВИА из курсантов (?), хотя... Не помню. Это ж им жеш тогда, когда было бы учиться.
Вот сегодня мне впаривают, как весь советский народ под лозунгом к победе, в едином порыве… Да не было этого. Да, лозунги были. И всё. И никто не верил в ту победу. Но такова была установка закостенелого руководства. И вскоре пришла новая прогрессивная поросль и уничтожила страну. А то время осталось в памяти как самый пик совершенства, после которого наступало разочарование и всё рухнуло.
Спасибо что дочитали, нажали на пальчик вверх, прокомментировали и подписались.