Найти в Дзене

Зачем репетитору заниматься со слабым учеником?

Недавно рассуждали мы с коллегой, что брать в ученики слабого ребенка не очень-то удобно. Высоких баллов он не покажет, а вот статистику преподавателю изрядно испортит. Не всем дается легко математика/информатика/физика и т.п.. Тут а) нужна база, б) нужны способности/здоровье. Если базы нет, то требуется время для ее формирования. Если не позволяют особенности мышления ученика или его здоровье, то тут вообще приходится говорить о том, чтобы он просто сдал. И таких детей предостаточно. Но вот столкнулась со случаем, когда мама с учеником претендуют на высокий балл ЕГЭ, требуя его от учителя, но при этом сам ученик сдал ОГЭ «На сколько баллов не помню, но помню, что межу 4 и 5». Лично мое мнение — лучше отказать сразу, ведь ОГЭ по математике между 4 и 5 — это как раз очень посредственные знания. Да, есть с чем работать, но и профильный ЕГЭ на порядок выше по уровню сложности, чем ОГЭ. Какие тут могут быть гарантии? Мне очень странным кажется мерка репетиторов, выражаемая вопросом: «Н

Недавно рассуждали мы с коллегой, что брать в ученики слабого ребенка не очень-то удобно. Высоких баллов он не покажет, а вот статистику преподавателю изрядно испортит.

Источник изображения - фрипик
Источник изображения - фрипик

Не всем дается легко математика/информатика/физика и т.п.. Тут а) нужна база, б) нужны способности/здоровье. Если базы нет, то требуется время для ее формирования. Если не позволяют особенности мышления ученика или его здоровье, то тут вообще приходится говорить о том, чтобы он просто сдал. И таких детей предостаточно.

Но вот столкнулась со случаем, когда мама с учеником претендуют на высокий балл ЕГЭ, требуя его от учителя, но при этом сам ученик сдал ОГЭ «На сколько баллов не помню, но помню, что межу 4 и 5». Лично мое мнение — лучше отказать сразу, ведь ОГЭ по математике между 4 и 5 — это как раз очень посредственные знания. Да, есть с чем работать, но и профильный ЕГЭ на порядок выше по уровню сложности, чем ОГЭ. Какие тут могут быть гарантии?

Мне очень странным кажется мерка репетиторов, выражаемая вопросом: «На сколько баллов сдают ваши ученики?». Потому что всегда нужно исходить из равнозначных данных и говорить об уровне прогресса или приросте знаний у ученика с такими же способностями/знаниями/умениями.

Вот в этом году у меня ученик сдает ЕГЭ. У него трудности с изучением предметов — ребенок наблюдается у невролога, часто приходит на занятия, а память, как будто белый лист. Часто мусолим одно и ту же тему, потому что забыл. При этом интеллект не нарушен, вполне. Даже мама ученика отмечает скачок в знаниях — делает домашку не по принуждению, а по велению сердца, так сказать (чего раньше, до меня не было), стал помогать младшей сестре-восьмикласснице, может транслировать знания, что уже говорит о понимании, а не о банальном зазубривании! Вот это точно показатель моей работы. Но высоких баллов на ЕГЭ ожидать тут не приходится, к большому сожалению.

У меня был ученик-семиклассник, с которым я занималась 5 раз в неделю. Да, мы освоили многое, но из-за трудностей в его восприятии педагогов и предметного материала, 7-й класс был освоен на пятую часть в лучшем случае. Ибо мы большое количество времени потратили на изучений действий с числами, потому что даже целыми числами оперировал плохо. Прогресс был колоссальный, по сравнению с 5-м и 6-м классами (в тот период не я занималась с ребенком), но и это даже не полноценный уровень знаний для 7-го класса.

Так вот, о чем я, если к каждому репетитору подходить формально и смотреть на то, на какие баллы сдают ученики, то кто будет заниматься со слабыми учениками? Каждый скажет: «Так вы же мне только статистику испортите». И будет прав. Знаю, кстати, педагогов, которые и правда гарантируют высокие баллы, у них стоит весьма прилично час работы (раза в два выше медианной по стране). Только в августе они отсеивают учеников, которые не подошли и объявляют доп.набор (поэтому с начала августа и начинают работать).

Как-то так.